|
|||
для занятий детей 3-4 лет. с родителямидля занятий детей 3-4 лет с родителями Данные методические рекомендации помогут родителям правильно организовать общение с ребенком в домашних условиях. Карточку с заданием родители берут в пятницу, для того чтобы в предстоящие две недели выполнять все рекомендации. Все задания позволяют родителям принять участие в формировании, расширении и уточнении словарного запаса ребенка. Для рассматривания картинок можно использовать интернет, различные книги. А также очень полезным будет наблюдение за различными объектами в окружающем ребенка пространстве: в детском саду, на улице, в магазине, дома. Задания с ребенком можно выполнять только тогда, когда он хорошо себя чувствует, весел и бодр. Ничего нельзя навязывать ребенку. Занятия лучше проводить в игровой форме, показывая, что это очень интересно и самому взрослому. Не стоит выполнять все задания сразу, лучше заниматься несколько раз по 10—15 минут. Подвижные игры и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребенком и самому взрослому, выразительно произнося текст и давая образец выполнения движений. Если у ребенка появилось желание, можно выучить с ним загадку или стихотворение: сначала вместе повторить текст, а потом предложить ребенку сделать это самостоятельно, подсказывая по необходимости отдельные слова. Как правило, достаточно двух-трех повторений, чтобы ребенок запомнил небольшой стихотворный текст. При работе необходимо развивать всех виды восприятия ребенка. Для этого при рассматривании натуральных предметов разрешайте ребенку трогать и ощупывать их, нюхать и пробовать на вкус. Пусть он убедится, погладив кожицу овощей, что помидор гладкий, а огурец пупырчатый; пусть сравнит вкус сладкого яблока и кислого лимона; пусть послушает, как чирикает воробей и как тенькает синица; пусть почувствует, что стеклянный стакан тяжелее пластмассового и т. п. При сравнении предметов нужно помогать ребенку использовать слова-антонимы: гладкий — шершавый, кислый — сладкий, тяжелый — легкий, высокий — низкий, широкий — узкий. Занятия с ребенком необходимо проводить регулярно! Наберитесь терпения, будьте упорными — и тогда ваши усилия будут вознаграждены. К концу года вы увидите, как много нового узнал и научился делать ребенок, как пополнился его словарный запас, какой богатой стала связная речь малыша. Успехов вам и вашему малышу!
|
|||
|