Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





для занятий детей 3-4 лет. с родителями



  для занятий детей 3-4 лет

с родителями

Данные методические рекомендации помогут родителям правильно организовать общение с ребенком в домашних условиях.

Карточку с заданием родители берут в пятницу, для того чтобы в предстоящие две недели выполнять все рекомендации. Все задания позволяют ро­дителям принять участие в формировании, расширении и уточнении словарного запаса ребенка.

Для рассматривания картинок можно использовать интернет, различные книги. А также очень полезным будет наблюдение за различными объектами в окружающем ребенка пространстве: в детском саду, на улице, в магазине, дома.                                

Задания с ре­бенком можно выполнять только тогда, когда он хо­рошо себя чувствует, весел и бодр. Ничего нельзя навязывать ребенку. Занятия лучше проводить в игровой форме, показы­вая, что это очень интересно и самому взрослому. Не стоит выполнять все задания сразу, лучше заниматься несколько раз по 10—15 минут. Подвижные игры и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребенком и самому взрослому, выра­зительно произнося текст и давая образец выполнения дви­жений. Если у ребенка появилось желание, можно выучить с ним загадку или стихотворение: сначала вместе повторить текст, а потом предложить ребенку сделать это самостоятель­но, подсказывая по необходимости отдельные слова. Как пра­вило, достаточно двух-трех повторений, чтобы ребенок запо­мнил небольшой стихотворный текст.

При работе необходимо развивать всех виды восприятия ребенка. Для этого при рас­сматривании натуральных предметов разрешайте ребенку тро­гать и ощупывать их, нюхать и пробовать на вкус. Пусть он убедится, погладив кожицу овощей, что помидор гладкий, а огурец пупырчатый; пусть сравнит вкус сладкого яблока и кислого лимона; пусть послушает, как чирикает воробей и как тенькает синица; пусть почувствует, что стеклянный стакан тяжелее пластмассового и т. п. При сравнении предметов нужно помогать ребенку использовать слова-антонимы: глад­кий — шершавый, кислый — сладкий, тяжелый — легкий, высо­кий — низкий, широкий — узкий.

Занятия с ребенком необходимо проводить  регулярно! Наберитесь терпения, будьте упорными — и тогда ваши усилия будут вознаграждены. К концу года вы уви­дите, как много нового узнал и научился делать ребенок, как пополнился его словарный запас, какой богатой стала связная речь малыша.

Успехов вам и вашему малышу!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.