Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Обитатели рек, морей и океанов»



 

НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА Е?     Раскрась части мозаики с буквой Е. Что получилось?
     

 

     

 

     

 

     

 

     

 

     

 

     

 

     

 

     

           


 

 

Тема: «Обитатели рек, морей и океанов»

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:

Попросите ребёнка вспомнить и назвать представителей животного мира рек, морей и океанов; чем отличаются морские животные от рыб.

1. Почему в народе так говорят?

Без труда не вытянешь рыбку из пруда.

Зорьку прозеваешь – рыбку не поймаешь.

Сильна птица крыльями, а рыба – плавниками..

Где чайки, там и рыба.

2. Найди и подчеркни лишнего, объясни свой выбор, а остальных назови обобщающим словом:

· Лиса, волк, щука, медведь_____________________________________

· Налим, заяц, карась, лещ ______________________________________

· Ворона, сорока, галка, сом _____________________________________

· Плотва, синица снегирь, воробей ________________________________

· Осетр, щука, карась, окунь ______________________________________

· Акула, камбала, щука, сельдь ____________________________________

· Карп, окунь, ерш, сом __________________________________________

3. Составь рассказ-описание любой речной рыбы: с опорой на вопросный план:

Как называется рыба? Ее внешние отличительные признаки? Чем она питается? Дополнительные сведения о рыбе известные детям.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Употребление в речи относительных прилагательных (чей, чья, чьё, чьи? ):

части тела рыбы тело плавник чешуя жабры
Сазан сазанье      
Окунь        
Судак        
Щука     щучья  
Осётр        

5. Ознакомьте ребенка с содержанием произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (обсудите прочитанное)

6. «Сосчитай до 5-и»:

Один резвый дельфин, два…, пять…

Одна зубастая акула, две…, пять…

Один синий кит, два…, пять…

Один электрический скат, два…, пять…

Одна плоская камбала, две…, пять…

7«Где какие? »:

В реке рыбы – …(речные); В море – …;

В озере – …; В аквариуме – …;

8. «Назови ласково»:

рыба – …(рыбка); окунь – …; щука – …;

плотва – …; лещ – …; пескарь – …;

9. «Отгадай загадки»:

Люд морской встревожен, Меч плывёт без ножен (Меч - рыба) В глубине, где тишь и мгла, Море штопает игла. (Рыба – игла) На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (СОМ)

 

10. «Выучи скороговорку»: Для меня вы ловили линя.

11. «Раздели на слоги»: дельфин, карась, щука, кит, окунь, акула, осьминог.

РЫБЫ, ВОДОЕМЫ.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.