Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Государственное бюджетное образовательное учреждение Московской области «Колледж «Коломна» СП №2



Государственное бюджетное образовательное учреждение Московской области «Колледж «Коломна» СП №2

 

Мастер - класс

" Мультипликация в Windows

Movie Maker "

 

Мастер-класс подготовили:

Команда «Пиксели» участники конкурса «Команда Арт-Профи»

г. о. Коломна, 2019

Видео — самые эффектный и популярный медиаформат на сегодняшний день. Разных техник, с помощью которых ролик можно сделать вовлекающим и информативным, море: моушн-дизайн, 2D- и 3D-анимация, инфографика или популярный в последнее время формат стоп-моушн.

Цель: знакомство школьников разных возрастов с процессом создания мультфильмов в целях профориентации.

Задачи:

1) познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма;

2) освоить технику создания мультфильмов своими руками при помощи доступных технических средств (художественные средства, камера, ноутбук);

3) показать последовательность работы над монтажом фильма в компьютерной программе для видеомонтажа Windows Movie Maker.

Техника анимации довольно простая, но требует терпения и долгой практики. Оператор создаёт серию фотографий, передвигая или трансформируя объекты между кадрами — по миллиметрам. Если соединить все фотографии в видеодорожку, получится кадр с двигающимися предметами. Для создания одной секунды видео делается от 17 до 30 фотографии.

 

Материалы и инструменты, необходимые для создания своего ролика:

· Камера. Принято снимать на зеркальную технику, но для быстрой анимации можно использовать даже смартфон с хорошей камерой.

· Штатив или имитация штатива для стабильного положения камеры.

· Несколько объективов (желательно). Советуем использовать старые мануальные объективы, такие как Гелиос или Никон серии D. В современных объективах апертура управляется электронно, и с каждым новым кадром она закрывается в чуть-чуть другой позиции.

· Свет. Профессиональное освещение или даже самодельный источник из торшера и отражателя. Важно, чтобы свет в кадре оставался стабильным от начала до конца съёмки. Изменение яркости или направленности светового пучка может серьёзно испортить картинку в финале.

· Программа для монтажа. Можно использовать профессиональные видеоредакторы, но если хотите снять короткое видео самостоятельно, можно воспользоваться компьютерной программой для видеомонтажа Windows Movie Maker, она справляется с базовыми задачами.

С таким набором оборудования можно снять вполне достойный материал. Если проект не сложный, над ним может работать несколько человек с навыками оператора, аниматора, режиссёра и художника.

Ход работы:

Шаг 1.

    Выбор сценария – сценарием может быть готовый текст (стихотворение, сценка, басня, рассказ, в нашем случае известная всем сказка «Репка»). Для первого раза выбирайте сюжет с небольшим количеством героев.

Нужно решить, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации. Мы будем отрисовывать их на бумаге красками. Так как изучить графические программы за короткое время нет возможности.

 

 Шаг 2.

    Изготовление героев нашего мультфильма. Основа мультфильма - кадр. Количество кадров может варьироваться в зависимости от сюжета. Кадры могут создаваться с помощью рисования (как у нас - на бумаге красками) или использования различных материалов (бумага, пластилин, крупа, другие подручные материалы).  Чем больше вариаций повторяющих разные позы героев, тем более качественный получится итоговый материал.


Шаг 3.

    Определить технику, с помощью которой будет создаваться мультфильм.

Используем фотоаппарат, который обязательно нужно закрепить на неподвижно основу напротив фона, чтобы съемка каждой отдельной сцены велась с одного ракурса и кадры «не прыгали».

Если нет штатива, то можно взять подставки, стульчики и т. д. Дети будут самостоятельно делать снимки фотокамерой. Так как снимков будет очень много, то любой сдвиг будет заметен.

 

Шаг 4.

        Оформляем сцену, для этого нужно уложить и закрепить на столе фоновое изображение, уложить декорации и героев и передвигать по необходимости по сцене подготовленные детали на фон по сюжету.

 

Шаг 5.

    Съемка. Согласно сценарию фотографируем  изменение объектов.  Чтобы двигались герои, нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, снимая  каждое изменение фотокамерой.  Положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок и т. д. Чем меньше расстояние, на которое вы передвигаете и  чем чаще вы фотографируете, тем плавнее  в мультике будут движения.

При этом во время съемки необходимо следить за руками, различными проводами, тенями от операторов, чтобы они не попадали в кадр.

 

Шаг 6.

    Редактирование фотографий. Когда вы все сфотографировали и перенесли кадры на компьютер, то сначала нужно удалить неудачные кадры: темные, с лишними деталями. Для обработки кадров можно воспользоваться простой бесплатной программой Gimp. Можно у отдельных кадров удалить лишнюю часть кадра (края), сделать цветокоррекцию и уменьшить размер.


Шаг 7.

Монтаж. Для монтажа  выбираем программу  Киностудия Windows Live

 

Интерфейс программы достаточно прост и интуитивно понятен любому

 

 

Импортируем все отобранные фотографии на тайм-линию для монтажа

 

Создаем кадр с названием мультфильма, также создаем кадры с титрами мультфильма.

Настраиваем время смены кадров при воспроизведении.

Чтобы наши кадры дали эффект движения, нужно менять кадры быстрее. Приблизительно от 0, 5 до 0, 1 сек. В Киностудии самый короткий временной промежуток между кадрами можно установить 0, 12 сек.

Шаг 8.

Озвучание – это окончательный (конечный) вариант фонограммы фильма, в данном случае мультфильма, который получается в ходе сведения (перезаписи) всех исходных элементов, составляющих звуковой ряд, на единый носитель.

Оборудование для озвучания: компьютер, микрофон или встроенный микрофон вебкамеры, может быть диктофон на телефоне. Для обработки звука (обрезка, удаление шума, изменение звука) можно использовать бесплатный аудио редактор Audacity.

Добавляем записанные звуковые файлы в программу монтажа или озвучиваем сразу в монтажной программе с помощью микрофона.

 
Шаг 9.

    Окончательная обработка мультика. Главной проблемой может стать асинхронность видеоряда и звукового ряда. Иногда может быть такое, что длительность воспроизведения сцены меньше, чем озвучивания или наоборот. Предпочтение  отдается ряду кадров,  потому что сложнее дополнить недостающие кадры, чем переписать озвучивание. Повтор движений главных героев достигается многократным повторением нужных кадров с настройкой их длительности. Когда все готово, выбираем функцию " Предварительный просмотр". Если все соответствует нашей задумке, сохраняем наш проект. А затем проводим рендеринг в формат mp4.


Шаг 10.

Созданный мультипликационный фильм демонстрируется ученикам. Зовем всех участников, зрителей и смотрим наш мультфильм!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.