Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Весна.. Конец осени.



 

                                         Гимн лесу!

Февраль 2006 год.

Весна.

Всё погружено в ленивую спячку. Снег из кипельно-белого приобретает синеватый оттенок, разбавленный розоватыми солнечными пятнами. Когда выходишь на солнечную поляну, хочется зажмуриться слепящего блеска и радужного сияния снежной равнины. Поднимая взгляд к небу, натыкаешься на розоватое кружево берёзовых крон и понимаешь, что это уже настоящая весна, не смотря на ядрёный морозец.

Зима в этом году была лютой. Не только люди, но и сама природа готова взорваться от зимних холодов и затаилась в ожидании весеннего солнышка.

И вот снег поплыл. Он начал темнеть, превращаясь в грязное сморщенное, порванное следами людей и зверей, покрывало. Неожиданно, на пригорках зазеленела прошлогодняя трава, из которой пушистыми серенькими комочками засверкали бутоны сон-травы.

Первой из деревьев распахивает глаза черёмуха. Тёмные ветки покрываются зелёными гроздьями, среди которых не видно крошечных листочков. За одну ночь гроздья взрываются белоснежной пеной. Зима уже стоя на прощальном пороге, вдруг оглядывается и возмущённая такой нахальной радостью безумной черёмухи, хмурит брови и посылает на землю снежную метелицу, сгибая сияющие ветки до долу.

Солнце, выглянувшее по утру, подтаивает снежные завалы на ветках черёмухи и она, стряхивая их со своих плеч, выпрямляется, приветствуя весну, дурманящим ароматом.

Весь лес просыпается от зимней спячки. Со случайно сломанной веточки берёзы срывается хрустальная капля сока и падает в подставленную ладонь. Тоненькие серёжки распушились и покрывают тропинку жёлтым налётом пыльцы. Осинки, соревнуясь с берёзками, покрываются громадными пушистыми серьгами, которые под своей тяжестью падают на землю, напоминая больших, жирных гусениц. Птицы пробуют свои голоса, прислушиваясь к их отголоскам. Слышно, как шуршит прошлогодняя листва, поднимаемая молодой травяной порослью. Остроконечные трубочки листьев ландыша нанизывают на себя спрессованную за зиму падшую листву. Лопнувшие почки деревьев создают жёлто-зелёное марево, а в ярко-синем небе колышется зелёное кружево берёзовых ветвей.

И вот уже, идя по тоненькой лесной тропинке, не увидишь сквозь купол крон яркого солнца. Трава осыпана пыльцой с сосновых почек. Сон-трава. Вобрав в себя все оттенки синего цвета, словно специально разбросанно большими букетами на изумрудной праздничной скатерти пирующего братства.

Когда трепещущая Весна кинулась в объятия жаркому Лету? Так долго ждали и так быстро расстались. В памяти остаётся лишь глубокий вздох, наполненный дивными ароматами.

Осень.

Раннее утро. Воздух, слегка остывший ночью, отогреваясь на солнышке, разбрасывает бриллиантовые ожерелья росы на паутине, опутавшей зонтики засохшей травы. Берёзовые листочки желтыми парашутиками, опускаясь, кружат в безветрии. Клён, растопырив наманикюренные пальцы, машет ладошкой листа. Вдруг лист отрывается и, подхватив берёзовый парашутик, изящно планирует на тропинку. Осина нервно шепчется с дубом, стряхивая на него вишнёвые капли – листья. Дуб, словно слушая её жалобы, скрипуче покряхтывает высохшей веткой. Тишина!

Конец осени.

Жара в одночасье смахивается ледяным ветром. Лес застыл от изумленья, потом стал размахивать верхушками деревьев, отгоняя непрошеный холод. Это ему, кажется, удаётся, так как на утро, взошедшее солнце снова ласкает теплом всё вокруг.

 Но дело сделано. Берёза, расчёсывая свои длинные косы, вдруг обнаруживает золотистую прядь в роскошной зелени непослушных волос. Верхушка клёна подёрнулась вишнёвым налётом, а на осине загорелись разноцветные фонарики. Пришла пора прохладных ночей и жарких, совсем летних дней.

 Каждый день раскрашивает лес изумительными красками. И скоро изумрудная зелень травы подчёркивается красочным обрамлением деревьев. О, сколь прекрасно это кокетливое преображение леса! Клён, выпятив жёлто-красное оперенье, как петух, красуется перед мрачно-зелёным дубом. Стройная осина насмехается над рябиной, согнувшейся до земли, под тяжестью налитых соком, оранжевых гроздей. Берёза, уверенная в своей неподражаемой красоте, распустила русые косы, принимает, как должное, величавое покровительство могучей сосны, закрывающей её своей кроной от холодного дуновения ветра. Подготовка в самом разгаре. Бал назначен на ночь, как это и полагается настоящему балу!

Уже утром небо затянуло холодными тучами. Промозглый ветер на цыпочках прокрадывается в оркестровую яму, он главный распорядитель на балу. Вот он проверил надёжность струн – стволов, сбросил с них летнюю пыль и засохшие ветки. Вот подмел резким порывом, опавшие листья, раскидав их в борозды тропинок. Ветер взвился к тучам и распоров, нависший над лесом балдахин, дал волю рассекающему всё вокруг ливню.

Деревья закружились в безумном вихре. В музыке стонущих стволов, треске отрывающихся веток неслышно падали намокшие листья.

 Вихрь бушевал несколько дней. Последний бал, последний танец роскошного общества. Вы ещё не поняли, что зима на пороге? Так нате вам ещё порыв, еще секущего ливня! Размахивая прекрасными нарядами, деревья без сожаления расставались с ними, предвкушая тёплый покой зимнего покрывала.

Когда действие закончилось, солнце выглянуло сквозь бегущие облака и не узнало прозрачный лес. Клёны первыми сбросили свои наряды и застыли, готовые немедленно нырнуть в постель. Осинки скукожились от холода. Берёзки ещё не кончили своего вечернего туалета, сушат промокшие волосы. Лишь дубы крепко держат свой коричневый наряд, намереваясь, оставшись в нём, нырнуть в белоснежную постель.

 

Прочитав эту элегию, дочь спросила, мгу ли я нарисовать МУЗЫКУ? Я не знаю нот, абсолютный дилетант в живописи, но когда оказываюсь в лесу, в любое время года, меня окружает МУЗЫКА. Я хочу петь, танцевать и размахивая кистью наносить разноцветные кляксы на холсте.

ЖИЗНЬ. Баба Яга.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.