Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Китабу-с-Сунна». хафиза, Абу Бакра ибн Абу ‘Асыма, Ахмада ибн ‘Амра ибн ад-Даххака ибн Махляда аш-Шайбани (206-287 гг.х.). «Зиляль аль-джанна фи тахридж ас-Сунна». 7 – Глава: О неуклонном следовании Сунне.



ك ت ا ب ا ل س ن ة

ل ل ح ا ف ظ ا ب ي ب ك ر ب ن أ ب ي ع ا ص م أ ح م د ب ن ع م ر و ب ن ا ل ض ح ا ك ب ن م خ ل د ا ل ش ي ب ا ن ي ا ل م ت و ف ي ف ي 287 ه ـ

و م ع ه ظ ل ا ل ا ل ج ن ة ف ي ت خ ر ي ج ا ل س ن ة

 

«Китабу-с-Сунна»

хафиза, Абу Бакра ибн Абу ‘Асыма, Ахмада ибн ‘Амра ибн ад-Даххака ибн Махляда аш-Шайбани (206-287 гг. х. )

 

И вместе с ней

«Зиляль аль-джанна фи тахридж ас-Сунна»


автором которой является шейх, имам, Мухаммад Насиру-д-дин аль-Албани, да помилует его Аллах.

 

7 – ب َ ا ب ٌ: ف ِ ي ل ُ ز ُ و م ِ ا ل س ّ ُ ن ّ َ ة ِ

 

7 – Глава: О неуклонном следовании Сунне.

 

23 – ث ن ا م ُ ح َ م ّ َ د ُ ب ْ ن ُ ع َ ل ِ ي ّ ِ ب ْ ن ِ م َ ي ْ م ُ و ن ٍ ث ن ا ع َ م ْ ر ُ و ب ْ ن ُ ع ُ ث ْ م َ ا ن َ ث ن ا م ُ و س َ ى ب ْ ن ُ أ َ ع ْ ي َ ن َ ع َ ن ْ ص َ ا ل ِ ح ِ ب ْ ن ِ ر َ ا ش ِ د ٍ ع َ ن ْ أ َ ب ِ ي ع َ ت ِ ي ك ٍ ع َ ن ْ أ َ ن َ س ِ ب ْ ن ِ م َ ا ل ِ ك ٍ ق َ ا ل َ: ق َ ا ل َ ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ّ َ ه ِ ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ:

إ ِ ن ّ َ ا ل ل ه َ ت َ ع َ ا ل َ ى ي َ س ْ ت َ ح ْ ي ِ ي م ِ ن ْ ذ ِ ي ا ل ش ّ َ ي ْ ب َ ة ِ ل ُ ز ُ و م ً ا ل ِ ل س ّ ُ ن ّ َ ة ِ أ َ ن ْ ي َ س ْ أ َ ل َ ه ُ ش َ ي ْ ئ ً ا ف َ ل َ ا ي ُ ع ْ ط ِ ي ه ِ

إ س ن ا د ه ض ع ي ف أ ب و ع ت ي ك ل م أ ج د ل ه ت ر ج م ة و ص ا ل ح ب ن ر ا ش د إ ن ك ا ن ا ل ق ر ش ي ف ه و ش ا م ي ل ا ي ع ر ف ك م ا ق ا ل ا ل ذ ه ب ي ف ي ا ل م ي ز ا ن و إ ن ك ا ن أ ب ا ع ب د ا ل ل ه ا ل ع ب س ي ا ل ر ا و ي ع ن ا ل ح س ن ا ل ب ص ر ي ف ق د ت ر ج م ه ا ب ن أ ب ي ح ا ت م و ل م ي ذ ك ر ف ي ه ج ر ح ا و ل ا ت ع د ي ل ا و ا ل ح د ي ث ع ز ا ه ا ل س ي و ط ي ل ا ب ن ا ل ن ج ا ر ع ن أ ن س .

 

23 – Сообщается, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, Всевышний Аллах стесняется обладателя седины, который придерживается Сунны, не даровать ему, когда он просит Его о чем-то”». Этот хадис передали ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Аусат» 5282 и Ибн Аби ‘Асым «ас-Сунна», 23.

Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Тахридж Китабу-с-Сунна» 23, «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 2579, «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» 1653.

Шейх аль-Албани сказал:

– Иснад этого хадиса слабый. Я не нахожу сведений о (передатчике) Абу ‘Атике, а Салих ибн Рашид, если он был аль-Къураши, житель Шама, то он является неизвестным (передатчиком), как об этом сказал аз-Захаби в «аль-Мизан». Если же это Абу ‘Абдуллах аль-‘Абси, передатчик от аль-Хасана аль-Басри, то его биографию привёл Ибн Аби Хатим, ничего не сказав относительно его дискредитации или справедливости (как передатчика). Ас-Суюты отнёс данный хадис к Ибн Наджару от Анаса. См. «Тахридж Китабу-с-Сунна» стр. 16.

_________________________

В другой своей книге «ас-Сильсиля ад-Да’ифа» (6/90), шейх аль-Албани сказал:

– Его передал Ибн Аби ‘Асым в «ас-Сунна» (№ 23) по пути Салиха ибн Рашида, передавшего от Аби ‘Атика, передавшего, что Анас ибн Малик сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “…”», и он привёл этот хадис.

Я (аль-Албани) говорю:

– Этот иснад слабый. Этого Абу ‘Атика я не знаю. Затем стало ясно, что это «Абу ‘Убайд», как об этом сказано в сборнике «аль-Му’джам аль-Аусат» (5282) и «Маджма’ аль-Бахрайн» (4625) аль-Хайсами, и он относится к числу передатчиков Муслима. А Салих ибн Рашид – это явно Абу ‘Абдуллах аль-‘Абси, биографию которого привёл аль-Бухари в «ат-Тарих аль-Кабир» (2/2/279), а также Ибн Аби Хатим (2/1/401), но он ничего не сказал относительно его дискредитации или справедливости (как передатчика).

233 — ع ن ع ا ئ ش ة َ

أ ن ّ َ ر س و ل َ ا ل ل ه ِ ك ا ن ي ُ ك ْ ث ِ ر ُ أ ن ي ق و ل َ: ي ا م ُ ث َ ب ّ ِ ت َ ا ل ق ل و ب ِ ث ب ّ ِ ت ْ ق ل ب ي ع ل ى د ي ن ِ ك َ . ق ل ت ُ : ي ا ر س و ل َ ا ل ل ه ِ ، إ ِ ن ّ َ ك َ ت ُ ك ْ ث ِ ر ُ أ َ ن ْ ت َ د ْ ع ُ و َ ب ِ ه َ ذ َ ا ا ل د ّ ُ ع َ ا ء ِ ف َ ه َ ل ْ ت َ خ َ ا ف ُ ؟ ق َ ا ل َ: ن َ ع َ م ْ و َ م َ ا ي ُ ؤ َ م ِ ن ّ ِ ي أ َ ي ْ ع َ ا ئ ِ ش َ ة ُ و َ ق ُ ل ُ و ب ُ ا ل ع ِ ب َ ا د ِ ب َ ي ْ ن َ إ ِ ص ْ ب َ ع ي ن ِ م ِ ن ْ أ َ ص َ ا ب ِ ع ِ ا ل ر ّ َ ح ْ م َ ن ِ ؟

ق ا ل ا ل ش ي خ ا ل أ ل ب ا ن ي : ح د ي ث ص ح ي ح

233 – Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, очень часто повторял слова:

«О Тот, Кто укрепляет сердца, укрепи моё сердце на Твоей религии! » После чего она сказала: «О посланник Аллаха, поистине, ты так часто взываешь с этой мольбой, ты что, боишься? » На что он ответил: «Да, а кто может дать мне гарантию, о ‘Аиша, ведь сердца рабов между двух пальцев из пальцев Милостивого». Этот хадис передал Ибн Абу ‘Асым в «ас-Сунна» 233.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Тахридж Китабу-с-Сунна» 233.

50 ب ا ب

50 – Глава.

264 — ع ن أ ب ي ا ل د ر د ا ء ع ن ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ق ا ل:

إ ِ ن ّ َ ا ل ر ّ ِ ز ْ ق َ ل َ ي ُ ط ل ُ ب ُ ا ل ع َ ب ْ د َ ك َ م َ ا ي َ ط ْ ل ُ ب ُ ه ُ أ َ ج َ ل ُ ه ُ

ق ا ل ا ل ش ي خ ا ل أ ل ب ا ن ي : ح د ي ث ح س ن و ر ج ا ل ه ث ق ا ت ل ك ن ف ي ه م ن ي د ل س و م ن ي ر و ج ع ل ي ه ا ل ت د ل ي س ك م ا ب ي ن ت ه ف ي ت خ ر ي ج ا ل م ش ك ا ة و إ ن م ا ق و ي ت ه ب ش ا ه د ي ن ل ه خ ر ج ت ه م ا م ع ه ف ي ا ل أ ح ا د ي ث ا ل ص ح ي ح ة .

264 – Передают со слов Абу ад-Дарды, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, удел ходит за человеком точно так же, как ходит за ним смерть». Этот хадис передали Ибн Абу ‘Асым в «ас-Сунна» 264, аль-Баззар 10/38, Ибн Хиббан 3238.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Тахридж Китабу-с-Сунна» 264, «Тахридж Мишкатуль-масабих» 5242, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1703, «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 1630, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 952.

 

265 — ع ن ا ب ن ع م ر ق ا ل:

ك ُ ن ّ َ ا م َ ع َ ر َ س ُ و ل ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ ف َ ر َ أ َ ى ت َ م ْ ر َ ة ً ع َ ا ئ ِ ر َ ة ً ، ف َ أ َ ع ْ ط َ ا ه َ ا س َ ا ئ ِ ل ا ً و َ ق َ ا ل َ َ: « ل َ و ْ ل َ م ْ ت َ أ ْ ت ِ ه َ ا ل أ ت َ ت ْ ك َ ».

ق ا ل ا ل ش ي خ ا ل أ ل ب ا ن ي : إ س ن ا د ه ص ح ي ح ر ج ا ل ه ث ق ا ت ر ج ا ل ا ل ب خ ا ر ي غ ي ر ش ي ب ا ن ب ن ف ر و خ ف م ن ر ج ا ل م س ل م

265 – Сообщается, что (‘Абдуллах) ибн ‘Умар, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал:

«Однажды, когда мы были вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он увидел никому не принадлежавший финик и он отдал его одному просящему и затем сказал: “Если бы ты его не взял, он бы сам к тебе пришёл”». Этот хадис передали Ибн Абу ‘Асым в «ас-Сунна» 265, Ибн Хиббан 3240.

Шейх аль-Албани назвал иснад хадиса достоверным. См. «Тахридж Китабу-с-Сунна» 265, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1705.

1015 – ع َ ن ْ أ َ ن َ س ِ ب ْ ن ِ م َ ا ل ِ ك ٍ ق َ ا ل َ:

ن َ ه َ ا ن َ ا ك ُ ب َ ر َ ا ؤ ُ ن َ ا م ِ ن ْ أ َ ص ْ ح َ ا ب ِ ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ق َ ا ل َ: ل َ ا ت َ س ُ ب ّ ُ و ا أ ُ م َ ر َ ا ء َ ك ُ م ْ و َ ل َ ا ت َ غ ُ ش ّ ُ و ه ُ م ْ ، و ل ا ت ُ ب ْ غ ِ ض ُ و ه م ، و َ ا ت ّ َ ق ُ و ا ا ل ل ه َ و َ ا ص ْ ب ِ ر ُ و ا ، ف َ إ ِ ن ّ َ ا ل ْ أ َ م ْ ر َ ق َ ر ِ ي ب ٌ . أ َ خ ْ ر َ ج َ ه ُ ا ب ن أ ب ي ع ا ص م ف ي ا ل س ن ة و ا ل ب ي ه ق ي

1015 إ س ن ا د ه ج ي د و ر ج ا ل ه ث ق ا ت و ف ي ب ع ض ه م ك ل ا م ل ا ي ض ر

1015 – Сообщается, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Старшие из числа сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещали нам порочить правителей, и говорили: “Не ругайте ваших правителей, не обманывайте их и не ненавидьте! Бойтесь Аллаха и терпите, ведь поистине облегчение уже близко! ”»Этот хадис передали аль-Байхакъи «ас-Сунан аль-Кубра» (7523) и Ибн Абу ‘Асым в «ас-Сунна» (1015).

Шейх аль-Албани сказал: «Его иснад отличный, передатчики заслуживающие доверия. Относительно некоторых из них есть высказывания, которые не вредят (достоверности хадиса)». См. «Тахридж Китабу-с-Сунна» (1015).

____________________________________________________

Хафиз Ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах, писал:

«Одна из самых серьёзных причин убийства ‘Усмана — поношение подчинённых ему амиров и назначение их с его стороны». См. «Фатхуль-Бари» (13/13).

‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «О подданные люди! У нас есть по отношению к вам право: вы обязаны давать искренние советы наедине и помогать в благом». Это сообщение достоверное передал Ханнад ибн ас-Сурри в «аз-Зухд» (2/602).

Абу ад-Дарда, да будет доволен им Аллах, сказал: «Первым признаком лицемерия человека является очернение своего правителя». Это сообщение передали аль-Байхакъи в «Шу‘аб аль-Иман» (8959) и Ибн Абдуль-Барр в «ат-Тамхид» (21/287). Сообщение достоверное.

Абу Идрис аль-Хауляни, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Не ругайте своих имамов, ибо их поношение «стрижёт», убирает веру, а не волосы! Порочащие имамов — самые худшие неудачники и самые злостные негодяи». Это сообщение передал Занджавейх «аль-Амваль» (38). Сообщение достоверное.

Абу ‘Усман Са’ид ибн Исма’иль, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Будь доброжелателен к мусульманскому правителю, чаще обращайся с мольбой, чтобы Аллах даровал ему праведность и правильность в словах, делах и решениях. Ведь если обладатели власти будут праведными, в обществе воцарится благочестие. Смотри не проси для них проклятия! А не то они ещё больше станут чинить зло, и беды мусульман лишь усилятся, но проси для них покаяния, тогда они оставят зло, а верующие испытают облегчение». Это сообщение передали аль-Байхакъи «Шу’аб аль-Иман» (9/498). Сообщение достоверное.

Аль-Хаджадж ибн Юсуф ас-Сакъафи являлся образцом несправедливого правителя и беспощадного преступника. Аз-Захаби, да смилуется над ним Аллах, писал о нём:

«Он был притеснителем, тираном, скверным, придерживался насыбитских взглядов и всегда проливал кровь». См. «Сияру а’лями ан-нубаляъ» (5/199).

Хишаб ибн Хассан передал: «Они терпеливо посчитали, скольких убил аль-Хаджадж. Их количество достигло 120000 тысяч человек».

Аль-Хайсам ибн ‘Ади передал: «Когда умер аль-Хаджадж, в его тюрьмах сидело 80000 тысяч человек, из них — 30000 женщин».

Поэтому ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз, да смилуется над ним Аллах, охарактеризовал его порочность: «Если бы мы сопоставили злодеяния всех народов с преступлениями аль-Хаджаджа, то его беззаконие бы перевесило! » См. «Тарихуль-Ислям» аз-Захаби (2/1071).

Асмаъ, дочь Абу Бакра, да будет доволен Аллах ею и её отцом, сказала аль-Хаджаджу:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поведал нам: “Поистине, (появятся) в (племени) сакъиф (один) лжец и (один) палач”. Что касается

лжеца, то мы его видели, что же касается палача, то я думаю, что это никто иной, как ты! » Этот хадис передал Муслим (2545).

Несмотря на всю эту жестокость и тиранию, большая часть сподвижников не обвинили аль-Хаджаджа в неверии, а некоторые из них даже запретили ругать его.

Аз-Зубаркан сообщил:

– Однажды, когда я был у Абу Ваиля, я начал ругать аль-Хаджаджа и упоминать его дурные качества. Он же воскликнул: «Не ругай его! Откуда тебе знать, быть может, он произнёс: “О Аллах, прости меня! ”, и Аллах простил его! » Это сообщение передал Ханнад «аз-Зухд» (2/464). Сообщение достоверное.

‘Аун ас-Сахми сообщил:

«Как-то раз я пришёл к Абу Умаме, и он сказал: «Не поносите аль-Хаджаджа! Поистине, он — ваш главный, а не мой». Это сообщение передал аль-Бухари «Тарих аль-Кабир» (7/18).

Шейх ‘Абду-с-Салям ибн Бурджас, да смилуется над ним Аллах, пояснил: «Это потому что Абу Умама находился в Шаме, а аль-Хаджадж правил в Ираке». См. «Муамалят аль-хуккам» («Отношение к правителям в свете Корана и Сунны») (стр. 155).

Имам Ахмад ибн Ханбаль, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Я постоянно прошу Аллаха помочь ему (правителю) в следовании истине, ночью и днём, наставить на прямой путь и поддержать. Я считаю это своей обязанностью! » См. «ас-Сунна» аль-Халляля (1/83, №14).

Суть данного поразительного факта, здесь, в том, что султан неоднократно заключал в тюрьму имама Ахмада, подвергал пыткам и хотел навязать ему мнение о сотворённости Корана и об искажении истинного значения качеств Аллаха, подобно тому, как он принудил большинство людей того времени. Причём убеждение о сотворённости Корана представляет собой большое неверие! Невзирая на всё это, имам обращался за него с мольбой и считал её своей обязанностью!

1048 – ث ن ا م ُ ح َ م ّ َ د ُ ب ْ ن ُ ع َ و ْ ف ٍ ث ن ا أ َ ب ُ و ت َ ق ِ ي ّ ٍ ع َ ب ْ د ُ ا ل ْ ح َ م ِ ي د ِ ب ْ ن ُ إ ب ر ا ه ي م ث ن ا ع ب د ا ل ل ه ب ْ ن ُ س َ ا ل ِ م ٍ ث ن ا ا ل ز ّ ُ ب َ ي ْ د ِ ي ّ ُ ث ن ا ا ل ْ ف ُ ض َ ي ْ ل ُ ب ْ ن ُ ف َ ض َ ا ل َ ة َ أ َ ن ّ َ ح َ ب ِ ي ب َ ب ْ ن َ ع ُ ب َ ي ْ د ٍ ح َ د ّ َ ث َ ه ُ م ْ أ َ ن ّ َ ا ل ْ م ِ ق ْ د َ ا م َ ح َ د ّ َ ث َ ه ُ م ْ أ َ ن ّ َ ر َ س ُ و ل َ ا ل ل ّ َ ه ِ ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ ق َ ا ل َ:

« أ َ ط ِ ي ع ُ و ا أ ُ م َ ر َ ا ء َ ك ُ م ْ م َ ه ْ م َ ا ك َ ا ن َ ف َ إ ِ ن ْ أ َ م َ ر ُ و ك ُ م ْ ب ِ ش َ ي ْ ء ٍ م ِ م ّ َ ا ج ِ ئ ْ ت ُ ك ُ م ْ ب ِ ه ِ ف َ إ ِ ن ّ َ ه ُ م ْ ي ُ ؤ ْ ج َ ر ُ و ن َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ ت ُ ؤ ْ ج َ ر ُ و ن َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ذ َ ل ِ ك ُ م ْ ب ِ أ َ ن ّ َ ك ُ م ْ إ ِ ذ َ ا ل َ ق ِ ي ت ُ م ْ ر َ ب ّ َ ك ُ م ْ ق ُ ل ْ ت ُ م ْ ر ب ن ا ل ا ظ ل م ف ي ق و ل: ل ا ظ ل م ف ي ق و ل و ن: ر َ ب ّ َ ن َ ا أ َ ر ْ س َ ل ْ ت َ إ ِ ل َ ي ْ ن َ ا ر ُ س َ ل ا ف َ أ َ ط َ ع ْ ن َ ا ه ُ م ْ و َ ا س ْ ت َ خ ْ ل َ ف ْ ت َ ع َ ل َ ي ْ ن َ ا خ ُ ل َ ف َ ا ء َ ف َ أ َ ط َ ع ْ ن َ ا ه ُ م ْ و َ أ َ م ّ َ ر ْ ت َ ع َ ل َ ي ْ ن َ ا أ ُ م َ ر َ ا ء َ ف َ أ َ ط َ ع ْ ن َ ا ه ُ م ْ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ ص َ د َ ق ْ ت ُ م ْ ه ُ و َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ و َ أ َ ن ْ ت ُ م ْ م ِ ن ْ ه ُ ب َ ر َ ا ء ٌ ».

1048 – ح د ي ث ص ح ي ح و ر ج ا ل ه ث ق ا ت غ ي ر أ ب ي ت َ ق ِ ي ّ ٍ ع َ ب ْ د ُ ا ل ْ ح َ م ِ ي د ِ ب ْ ن ُ إ ِ ب ْ ر َ ا ه ِ ي م َ و ه و ا ل ح ض ر م ي ا ل ح م ص ي ق ا ل ا ل ح ا ف ظ: ص د و ق إ ل ا أ ن ه ذ ه ب ت ك ت ب ه ف س ا ء ح ف ظ ه.

ق ل ت: ل ك ن ه ل م ي ت ف ر د ب ه ف ي م ا ي ب د و م ن ك ل ا م ا ل ه ي ث م ي ا ل آ ت ي. و ا ل ح د ي ث ق ا ل ف ي ا ل م ج م ع 5/220: ر و ا ه ا ل ط ب ر ا ن ي و ف ي ه إ س ح ا ق ب ن إ ب ر ا ه ي م ب ن ز ب ر ي ق و ث ق ه أ ب و ح ا ت م و ض ع ف ه ا ل ن س ا ئ ي و ب ق ي ة ر ج ا ل ه ث ق ا ت. ث م س ا ق ه ع َ ن ِ ا ل ْ م ِ ق ْ د َ ا م ِ ب ْ ن ِ م َ ع ْ د ِ ي ك َ ر ِ ب َ و أ ب ي أ م ا م ة ا ل ب ا ه ل ي م ع ا م ر ف و ع ا ن ح و ه و ق ا ل ر و ا ه ا ل ط ب ر ا ن ي و ف ي ه م ُ ح َ م ّ َ د ُ ب ْ ن ُ إ ِ س ْ م َ ا ع ِ ي ل َ ب ْ ن ِ ع َ ي ّ َ ا ش ٍ و ه و ض ع ي ف.

1048 – Передают со слов аль-Микъдама, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал

«Повинуйтесь своим правителям в любой ситуации. Поистине, если они повелевают вам что-то из того, с чем я пришёл к вам, то тогда они и вы получите за это награду, поскольку, когда вы встретите своего Господа, вы скажете: “Господь наш, нет несправедливости”, и Он скажет: “Нет несправедливости”, а они скажут: “Господь наш, ты послал к нам Посланников, и мы повиновались им. Ты назначил нам халифов, и мы повиновались им. Ты установил над нами правителей, и мы повиновались им”. Затем Он скажет: “Вы говорите правду, они понесут за это бремя, а вы непричастны к этому”». Этот хадис передал Ибн Аби ‘Асым в «Китабу-с-Сунна» (1048).

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Тахридж Китабу-с-Сунна» (1048).

________________________________________

‘Укъба ибн ‘Амр, да будет доволен им Аллах, говорил: «Я был великодушным и вспыльчивым человеком (который не давал себя в обиду). Я никому не позволял принизить меня в чём-то (или умалить в чём-то мои права…), ни султану, ни кому-либо другому. Но затем мои эмиры дали мне выбор между двумя вариантами: либо я проявлю терпение (к их притеснению) несмотря на моё отвращение и нежелание, либо возьму меч и стану наносить им удары, а потом меня ввергнут в Огонь. Я же выбрал терпение вопреки своему отвращению и нежеланию, и не захотел брать меч и наносить им удары, а потом быть ввергнутым в Огонь». Ибн Аби Шейба (37614), Ну’айм ибн Хаммад «аль-Фитан» (386) с достоверным иснадом.

1049 – ع َ ن ْ ع َ و ف ٍ ب ن ِ م َ ا ل ِ ك ٍ ق َ ا ل َ: ق َ ا ل َ ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ه ِ ﷺ:

ت َ ع ْ ب َ د ُ و ن َ ا ل ل َ ّ ه َ ل َ ا ت ُ ش ْ ر ِ ك ُ و ن َ ب ِ ه ِ ش َ ي ْ ئ ً ا و َ ا ل ص َ ّ ل َ و َ ا ت ِ ا ل ْ خ َ م ْ س ِ و َ أ َ ن ْ ت َ س ْ م َ ع ُ و ا و َ ت ُ ط ِ ي ع ُ و ا . أ َ خ ْ ر َ ج َ ه ُ ا ب ن أ ب ي ع ا ص م

ح د ي ث ص ح ي ح و ر ج ا ل ه ث ق ا ت ر ج ا ل ا ل ص ح ي ح إ ل ا أ ن س ع ي د ب ن ع ب د ا ل ع ز ي ز ك ا ن ا خ ت ل ط ل ك ن ي ش ه د ل ه ح د ي ث أ ب ي م ا ل ك ا ل أ ش ع ر ي ا ل س ا ب ق ق ب ل ح د ي ث و ا ل ش ا ه د ا ل ذ ي أ ش ر ن ا إ ل ي ه ت ح ت ه

1049 – Сообщается, что ‘Ауф ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поклоняйтесь Аллаху и не придавайте Ему ничего в сотоварищи, совершайте пять молитв, слушайтесь (обладателей власти) и повинуйтесь”». Этот хадис передал Ибн Абу ‘Асым 1049.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Тахридж Китабу-с-Сунна» 1049.

____________________________________________

Прекрасный пример повиновения обладателю власти:

Имам Малик, да смилуется над ним Аллах, передал от Ибн Абу Мулейки: «Как-то раз ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, прошёл возле прокажённой женщины, которая ходила вокруг Ка‘бы, и обратился к ней: “О рабыня Аллаха! Не причиняй вред людям, лучше бы ты сидела у себя дома”. Затем она находилась в своём доме. А в один из дней некий человек проходил мимо неё и сказал: “Тот, кто запретил тебе, уже умер. Можешь выходить”. Но та женщина ответила: “Я повиновалась ему при жизни, а после его смерти также не стану ослушиваться”». См. «аль-Муватта» 1/424.

Предшественники считали, что если знающий мусульманин не руководствуется хадисами о повиновении высшему имаму, значит он не извлекает пользу из своих знаний.

Аз-Захаби в жизнеописании Абу Вахба аль-Андалуси (ум. в 344 г. х. ) писал, что ему сказали: «Пошли с нами навестим такого-то». Он ответил: «Где же знания?! Необходимо повиноваться правителю, а он запретил ходить по улице ночью». См. «ас-Сияр» 15/507.

Имам Абу Бакр аль-Асрам, да смилуется над ним Аллах, писал: «Затем передали множество достоверных хадисов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, изречений сподвижников и высказываний последующих имамов, да помилует их Аллах, где они велели воздерживаться от смут, запретили восстания и причислили тех, кто поступает иначе, к сторонникам раскола, которые отделяются от единой общины, следуют идеологии хариджитов и оставляют Сунну». См. «Насых аль-хадис ва мансухих» стр. 257.

1057 – ث ن ا ا ل ْ ف َ ض ْ ل ُ ب ْ ن ُ س َ ه ْ ل ٍ ث ن ا ي َ ح ْ ي َ ى ب ْ ن ُ آ د َ م َ ث ن ا أ َ ب ُ و ب َ ك ْ ر ِ ب ْ ن ُ ع َ ي ّ َ ا ش ٍ ع َ ن ْ ع َ ا ص ِ م ٍ ع َ ن ْ أ َ ب ِ ي ص َ ا ل ِ ح ٍ ح َ د ِ ي ث َ ي ْ ن ِ أ َ ح َ د ُ ه ُ م َ ا ع َ ن ْ أ َ ب ِ ي ه ُ ر َ ي ْ ر َ ة َ و َ ا ل آ خ َ ر ُ ع َ ن ْ م ُ ع َ ا و ِ ي َ ة َ أ َ ن ّ ر َ س ُ و ل َ ا ل ل ّ َ ه ِ ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ ق َ ا ل َ:

م َ ن م َ ا ت َ و َ ل َ ي ْ س َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ إ ِ م َ ا م ٌ م َ ا ت َ م ِ ي ت َ ة ً ج َ ا ه ِ ل ِ ي ّ َ ة ً

1057 إ س ن ا د ه ح س ن و ر ج ا ل ه ث ق ا ت ع ل ى ض ع ف ي س ي ر ف ي ع ا ص م و ه و ا ب ن أ ب ي ا ل ن ج و د و أ ب ي ب ك ر ب ن ع ي ا ش و ا ل ح د ي ث أ خ ر ج ه أ ح م د (4/96): ث ن ا ا س و د ب ن ع ا م ر أ ن ا أ ب و ب ك ر ب ه إ ل ا أ ن ه ل م ي ذ ك ر أ ب ا ه ر ي ر ة و ذ ك ر ه ا ل ه ي ث م ي ع ن م ع ا و ي ة ب ه ذ ا ا ل ل ف ظ و ب ل ف ظ م ن م ا ت و ل ي س ف ي ع ن ق ه ب ي ع ة و ق ا ل: ر و ا ه ا ل ط ب ر ا ن ي و إ س ن ا د ه م ا ض ع ي ف . ك ذ ا ق ا ل و ل ع ل ف ي إ س ن ا د ا ل ط ب ر ا ن ي م ن ه و ض ع ي ف ق و ل ا و ا ح د ا و إ ل ا ف إ س ن ا د أ ح م د ل ا ي ح ت م ل ه ذ ا ا ل ج ز م ب ا ل م ص ن ف و ي س ت غ ر ب م ن ه أ ن ل ا ي ع ز و ه إ ل ي ه ل ا س ي م ا و ق د أ ع ا د ذ ك ر ه ف ي م و ض ع آ خ ر (5/225) ب ا ل ل ف ظ ا ل أ و ل و ق ا ل: ر و ا ه ا ل ط ب ر ا ن ي ف ي ا ل أ و س ط و ف ي ه ا ل ع ب ا س ب ن ا ل ح س ن ا ل ق ن ط ر ي و ل م أ ع ر ف ه و ب ق ي ه ر ج ا ل ه ر ج ا ل ا ل ص ح ي ح .

ق ل ت ا ل ظ ا ه ر أ ن ه ا ل ع ب ا س ب ن ا ل ح س ي ن م ص غ ر ا ا ل ق ن ط ر ي و ه و ث ق ة م ن ش ي و خ ا ل ب خ ا ر ي ف ل ا أ د ر ي ه ل ت ح ر ف ا ل ح س ي ن ف ي ن س خ ة ا ل ط ب ر ا ن ي ف ل م ي ع ر ف ه ا ل ه ي ث م ي أ م م ا ذ ا

1057 –Передают со слов Му’авии, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Тот, кто умер, не имея имама (правителя), умер смертью джахилиййи».

Этот хадис передали Ахмад (4/96), Ибн Абу ‘Асым в «ас-Сунна» (1057), Ибн Хиббан (4573), Абу Я’ля (7375), ат-Табарани «аль-Аусат» (5820).

Шейх аль-Албани назвал иснад хадиса хорошим. См. «Тахридж Китабу-с-Сунна» (1057).

Шейх Мукъбиль назвал хадис хорошим. См. «ас-Сахих аль-муснад мимма лайса фи ас-сахихайн» (1117).

_________________________________

«Подразумевается, что он умрёт как жители эпохи невежества, прибывая в заблуждении и не имея главу, которому подчиняются во всём праведном. Они не знали о важности этого. Такие слова не означают, что он умрёт неверующим, нет, он покинет этот мир ослушником. А возможно здесь вложен прямой смысл: он умрёт смертью, характерной для доисламских времён, даже если он не занимает степень жителей той эпохи. Либо Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произнёс их, чтобы предостеречь и оттолкнуть от дурного нрава времён невежества. При этом не имеется в виду явный смысл». См. «Фатхуль-Бари» (20/58).

 

1153 – ح َ د ّ َ ث َ ن َ ا أ ُ م َ ي ّ َ ة ُ ب ْ ن ُ ب ِ س ْ ط َ ا م ٍ ث ن ا ي َ ز ِ ي د ُ ب ْ ن ُ ز ُ ر َ ي ْ ع ٍ ث ن ا ا ب ْ ن ُ ع َ و ْ ن ٍ ع َ ن ْ م ُ ح َ م ّ َ د ِ ب ْ ن ِ س ِ ي ر ِ ي ن َ ع َ ن ْ ع ُ ق ْ ب َ ة َ ب ْ ن ِ أ َ و ْ س ٍ ق َ ا ل َ: ك ُ ن ّ َ ا ع ِ ن ْ د َ ع َ ب ْ د ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ب ْ ن ِ ع َ م ْ ر ٍ و ف َ ق َ ا ل َ:

أ َ ب ُ و ب َ ك ْ ر ٍ ا ل ص ّ ِ د ّ ِ ي ق ُ أ َ ص َ ب ْ ت ُ م ُ ا س ْ م َ ه ُ: ع ُ م َ ر ُ ا ل ْ ف َ ا ر ُ و ق ُ ق َ ر ْ ن ٌ م ِ ن ْ ح َ د ِ ي د ٍ أ َ ص َ ب ْ ت ُ م ُ ا س ْ م َ ه ُ. و َ ع ُ ث ْ م َ ا ن ُ ب ْ ن ُ ع َ ف ّ َ ا ن َ ذ ُ و ا ل ن ّ ُ و ر َ ي ْ ن ِ ق ُ ت ِ ل َ م َ ظ ْ ل ُ و م ً ا أ ُ و ت ِ ي َ ك ِ ف ْ ل َ ي ْ ن ِ م ِ ن َ ا ل ر ّ َ ح ْ م َ ة ِ .

1153 – إ س ن ا د ه ص ح ي ح ر ج ا ل ه ك ل ه م ث ق ا ت ر ج ا ل ا ل ب خ ا ر ي غ ي ر ع ق ب ة ب ن أ و س و ه و ا ل س د و س ي ك م ا ف ي ا ل ر و ا ي ة ا ل آ ت ي ة و ه و ص د و ق ك م ا ف ي ا ل ت ق ر ي ب. و ا ل ح د ي ث أ خ ر ج ه ا ب ن س ع د (3/170) م ن ط ر ي ق أ خ ر ى ع ن ا ب ن س ي ر ي ن ب ه م خ ت ص ر ا ب ل ف ظ أ ب و ب ك ر س م ي ت م و ه ا ل ص د ي ق و أ ص ب ت م ا س م ه و س ن د ه ص ح ي ح أ ي ض ا.

1153 –Сообщается, что ‘Укъба ибн Аус сказал:

– Как-то мы были с ‘Абдуллой ибн ‘Амром и он сказал: «Абу Бакр “ас-Сыддикъ”, вы по праву называете его по имени (Правдивейший). ‘Умар “аль-Фарукъ” – строгий правитель, вы по праву называете его по имени (Разделяющий между истинной и ложью). ‘Усман ибн ‘Аффан – “Зу-н-Нурайн” (Обладатель двух светочей – муж дочерей Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, [1]) был убит по несправедливости, и ему дарована двойная милость». Это сообщение передали Ибн Аби ‘Асым в «ас-Сунна» 1153 и Ибн Са’д в «ат-Табакъат» 3/170.

Шейх аль-Албани назвал иснад достоверным. См. «Тахридж Китабу-с-Сунна» 1153.

[1] Назаль ибн Сабра рассказывал: «Мы спросили ‘Али ибн Аби Талиба про ‘Усмана, и он сказал: “Этот человек был назван Зу-н-Нурайн в высшем обществе (ангелами), породнился с ним Пророк (мир ему и благословение Аллаха) двумя своими дочерьми, и гарантировал ему дом в Раю”». Абу Ну’айм в «Ма’рифату-с-сахаба» 240.
‘Абдуллах ибн ‘Умар ибн Абан рассказывал: «Однажды мой дядя Хусайн аль-Джу’фи сказал мне: “О сынок, знаешь ли ты, почему ‘Усмана прозвали Зу-н-Нурайн? ” Я ответил: “Нет”. Он сказал: “Никто не женился на двух дочерях пророка со времен сотворения Адама до Судного дня, кроме ‘Усмана ибн ‘Аффана! По этой причине он и был назван Обладателем двух светочей”». аль-Байхакъи в «ас-Сунан аль-Кубра» 13/569.
Хасан аль-Басри сказал: «Поистине, ‘Усман был назван Зу-н-Нурайн по той причине, что мы не знаем никого, кто женился бы на двух дочерях пророка, помимо него». Ибн ‘Асакир в «Тарих ад-Димашкъ» 1/372.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.