|
|||
Österreichische Aviatik D.IСтр 1 из 3Следующая ⇒
Самолеты первой мировой войны Австро-венгерский истребитель Ö sterreichische Aviatik D. I Ö sterreichische Aviatik D. I —австро-венгерский истребитель периода Первой мировой войны. Первый серийный австро-венгерский истребитель собственной разработки. Создан фирмой Ö sterreichische Aviatik, под руководством Юлиуша фон Берга, в 1916 году на основе экспериментальных самолётов Ö sterreichische Aviatik 30. 16—30. 21. В1917—1918 было выпущено около 700 экземпляров D. I. Хотя он и был найден по своим лётным характеристикам ни в чём не уступающим иностранным образцам, среди пилотов D. I популярностью из-за проблем с надёжностью не пользовался. Несмотря на это, D. I активно использовался австро-венгерскими войсками на всех фронтах вплоть до конца войны. Боевое применение С 1917 года, D. I начал массово поступать в части ВВС Австро-Венгрии. Пилоты, которым доводилось летать на нём, отмечали отличную управляемость машины, её высокую маневренность и хорошие условия работы лётчика. Вместе с тем, быстро выявился и ряд серьёзных недостатков D. I. Наиболее серьёзным из них была склонность мотора к перегреву, но не менее опасна была ненадёжная работа синхронизатора пулемётов на очень низких или очень высоких оборотах двигателя, приводившая к повреждению воздушного винта. Немало неприятностей приносило и неудачное расположение самих пулемётов, бывших недосягаемыми для пилота, который не мог устранить даже мелкие неполадки, такие как их заклинивание. Всё это привело к тому, что D. I не пользовался популярностью в войсках и подавляющее большинство пилотов предпочитало ему Albatros D. III австрийского производства. Особенно сильно проблемы с охлаждением двигателя проявлялись на Итальянском фронте, с его гористым ландшафтом. Несмотря на всё это, доступный в значительных количествах D. I активно использовался австро-венгерскими войсками на всех фронтах вплоть до самого конца войны и стал одним из наиболее многочисленных самолётов ВВС Австро-Венгрии. Наиболее успешно D. I использовался для сопровождения двухместных самолётов, небольшое количество их попало в истребительные соединения, но для этой роли он оказался менее пригоден. Один из D. I в 1918 году был принуждён к посадке на итальянской территории британскими истребителями и был вывезен в Великобританию для исследований. Британские военные специалисты также дали самолёту высокую оценку, особенно отметив удачную конструкцию планера, удобство посадки пилота и хороший обзор с его места, а также высокий технический уровень производства. В заключении отмечалось, что D. I вполне сопоставим с лучшим истребителями других стран. После войны, как минимум один разоружённый D. I использовался в роли спортивного самолёта. Самолет Французких ВВС
|
|||
|