Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОГЛАСОВАНО. УТВЕРЖДАЮ. Заведующийкафедрой. Заведующийкафедрой. Кафедра деликтологии и криминологии (ДиК_ЮРФ). Кафедра деликтологии и криминологии (ДиК_ЮРФ). Щедрин Н.В.. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИН



 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

                                       

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

УТВЕРЖДАЮ

 

 

 

Заведующийкафедрой

Заведующийкафедрой

Кафедра деликтологии и криминологии (ДиК_ЮРФ)

Кафедра деликтологии и криминологии (ДиК_ЮРФ)

 

наименованиекафедры

 

 

наименованиекафедры

 

 

Щедрин Н. В.

 

подпись, инициалы, фамилия

 

 

подпись, инициалы, фамилия

 

 

 

«____» _______________ 20__г.

«____» ________________ 20__г.

 

 

 

институт, реализующий ОП ВО

 

 

институт, реализующийдисциплину

 

 

 

                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

 

                   
                                       

Дисциплина

Б1. В. ДВ. 9. 3 Противодействие коррупции

           

Направлениеподготовки / специальность

40. 03. 01 Юриспруденция заочная форма обучения 2014 год набора

               

Направленность (профиль)

 

               

Формаобучения

заочная

               

Годнабора

               
                                       

Красноярск 2018


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

           

 

 

 

составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по укрупненной группе

           

400000 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

           

Направление подготовки /специальность (профиль/специализация)

           

Направление 40. 03. 01 Юриспруденция заочная форма обучения 2014 год набора

           

Программусоставили

 

 

         
           
         

 

 

1 Цели и задачи изучения дисциплины

 
           
 

1. 1 Цельпреподаваниядисциплины

 
           

Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов представлений о коррупции как негативном социально- правовом явлении и нетерпимого отношения к коррупционному поведению в любых его проявлениях.

           
 

1. 2 Задачиизучениядисциплины

 
           

- изучить понятие и признаки коррупции как негативного социально-правового явления;

- изучить организационные и правовые основы противодействия коррупции;

- получить навыки идентификации коррупционного поведения;

- сформировать нетерпимость к коррупционному поведению.

 

           

1. 3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 
           

ПК-12: способность выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению

 

Знать

Основные положения антикоррупционного законодательства, формы и виды коррупционного поведения и технологии его пресечения

 

Уметь

Выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения

 

Владеть

Навыками анализа различных юридических фактов и правоотношений, и их юридической оценки; навыками оценки коррупционного поведения и содействия его пресечению

 

ПК-14: готовностьпринимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

 

Знать

Нормы права, требования законодательства к антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

 

Уметь

Анализировать содержание нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

 

Владеть

Навыками мониторинга правоприменительной практики, реализации норм различных отраслей права

 
           

1. 4 Место дисциплины в структуре образовательной программы

 
           

Дисциплина «Противодействие коррупции» входит в блок 1

 
         

 

структуры программы бакалавриата по направлению «Юриспруденция» (вариативная часть) и изучается по выбору.

 

Для изучения данной дисциплины студентам необходимо освоить дисциплины:

Конституционное право

Административное право

Уголовное право

Муниципальное право Российской Федерации

Криминология

 
         

 

 

Изучение дисциплины необходимо для последующего освоения следующих дисциплин:

Служебныепреступления

Прокурорскийнадзор

 
         
 

1. 5 Особенностиреализациидисциплины

 
         

ЯзыкреализациидисциплиныРусский.

Дисциплина реализуется без применения ЭО и ДОТ.

         
       

 

 

2. Объемдисциплины

             

Видучебнойработы

Всего,

зачетных единиц

(акад. часов)

Семестр  
 

Общаятрудоемкостьдисциплины

2 (72)

2 (72)  

Контактнаяработа с преподавателем:

0, 39 (14)

0, 39 (14)  

занятиялекционноготипа

0, 11 (4)

0, 11 (4)  

занятиясеминарскоготипа

 

   

в томчисле: семинары

 

   

практическиезанятия

0, 28 (10)

0, 28 (10)  

практикумы

 

   

лабораторныеработы

 

   

другиевидыконтактнойработы

 

   

в том числе: групповые консультации

 

   

индивидуальныеконсультации

 

   

инаявнеаудиторнаяконтактнаяработа:

 

   

групповыезанятия

 

   

индивидуальныезанятия

 

   

Самостоятельнаяработаобучающихся:

1, 5 (54)

1, 5 (54)  

изучениетеоретическогокурса (ТО)

 

   

расчетно-графические задания, задачи (РГЗ)

 

   

реферат, эссе (Р)

 

   

курсовоепроектирование (КП)

Нет

Нет  

курсоваяработа (КР)

Нет

Нет  

Промежуточнаяаттестация (Зачёт)

0, 11 (4)

0, 11 (4)  
             
         

 

   

3 Содержаниедисциплины

   
                               
   

3. 1 Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план занятий)

   

№ п/п

Модули, темы (разделы) дисциплины

Занятия лекционн ого типа

(акад. час)

Занятиясеминарскоготипа

Самостоя тельная работа,

(акад. час)

Формируемыекомпетенции

Семинары и/или Практические занятия (акад. час)

Лабораторные работы и/или Практику мы (акад. час)

Коррупция как социально- правовое явление

ПК-12 ПК-14

Механизм коррупционного поведения и факторы, его детерминирующи е

ПК-12 ПК-14

Противодействиекоррупции

ПК-12 ПК-14

Антикорррупционнаясоциальнаяпрофилактика

ПК-12 ПК-14

Юридическая ответственность за коррупционные правонарушения

ПК-12 ПК-14

Антикоррупционнаясоциальнаяпрофилактика

ПК-12 ПК-14

Антикоррупционныемерыбезопасности

ПК-12 ПК-14

Всего

 

                               
   

3. 2 Занятиялекционноготипа

     

№ раздела

Наименованиезанятий

Объем в акад. часах

 
                               
                         

 

п/п

дисциплин ы

 

Всего

в том числе, в инновационной форме

в том числе, в электронной форме

 

Коррупция как социально-правовое явление

 

Механизм коррупционного поведения и факторы, его детерминирующие

 

Противодействиекоррупции

 

Юридическая ответственность за коррупционные правонарушения

 

Всего

 

 
                                   
   

3. 3 Занятиясеминарскоготипа

     

№ п/п

№ разделадисциплины

Наименованиезанятий

Объем в акад. часах

Всего

в том числе, в инновационной форме

в том числе, в электронной форме

Коррупция как социально- правовое явление

Механизм коррупционного поведения и факторы, его детерминирующие

Противодействиекоррупции

Антикоррупционнаясоциальнаяпрофилактика

Юридическая ответственность за коррупционные правонарушения

Антикоррупционныемерыбезопасности

Всего

 

                                   
   

3. 4 Лабораторныезанятия

     

Наименованиезанятий

Объем в акад. часах

   
                                   
                           

 

п/п

разделадисциплины

 

Всего

в том числе, в инновационной форме

в том числе, в электронной форме

 

Всего

 

 
                     
                     

4 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Перечень учебно-методического обеспечения дисциплины и учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся размещены по адресу: https: //e. sfu- kras. ru/course/index. php? categoryid=36

5 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

 

5. 1 Переченьвидовоценочныхсредств

Типовые контрольные задания (задачи) или иные материалы, необходимые для оценки владений, умений, знаний, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы с описанием шкал оценивания и методическими материалами, определяющими процедуру оценивания, подробно изложены в приложении к рабочей программе дисциплины.

                     
   

5. 2 Контрольныевопросы и задания

                     

1. Понятие, признаки и виды коррупции в отечественной научной литературе.

2. Понятие, признаки и виды коррупции в российском законодательстве.

3. Понятие, признаки и виды коррупции в международном законодательстве.

4. Соотношение понятия «коррупция» в отечественном и международном законодательствах.

5. Масштабы распространения коррупции в России и за рубежом.

6. Характеристика механизма коррупционного поведения и его основных элементов.

7. Факторы, детерминирующие возникновение и распространение коррупционных отношений.

8. Характеристика личности коррупционного преступника.

9. Индикаторы коррупции.

10. Общая характеристика системы противодействия коррупции.

11. Правовые и организационные основы противодействия

                 

 

коррупции.

12. Принципы противодействия коррупции.

13. Особенности предупреждения (профилактики) коррупции.

14. Меры антикоррупционной социальной профилактики в действующем законодательстве Российской Федерации и зарубежных странах.

15. Антикоррупционное просвещение, образование и воспитание.

16. Антикоррупционные реклама, пропаганда и агитация.

17. Антикоррупционная экспертиза нормативных актов и их проектов: субъекты, объекты, особенности правового регулирования.

18. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных актов и их проектов.

19. Методика проведения антикоррупционная экспертиза.

20. Роль гражданского общества в предупреждении коррупции.

21. Меры безопасности в системе предупреждения коррупции.

22. Понятие и признаки антикоррупционных мер безопасности.

23. Антикоррупционные правила и санкции безопасности.

24. Антикоррупционные меры безопасности в законодательстве Российской Федерации и зарубежных странах.

25. Антикоррупционные обязанности государственных (муниципальных) служащих.

26. Антикоррупционные запреты государственных (муниципальных) служащих.

27. Антикоррупционные ограничения государственных (муниципальных) служащих.

28. Конфликт интересов и его урегулирование.

29. Правовое регулирование принятия государственным (муниципальным) служащим вознаграждений (подарков).

30. Особенности антикоррупционных обязанностей, запретов и ограничений, возлагаемых на лиц, замещающих государственные должности РФ и субъектов РФ.

31. Ротация государственных и муниципальных служащих.

32. Дисциплинарная ответственность за совершение коррупционных правонарушений.

33. Гражданско-правовая ответственность за совершение коррупционных правонарушений.

34. Административная ответственность за совершение коррупционных правонарушений.

35. Уголовная ответственность за совершение коррупционных правонарушений.

     
   

 

 

5. 3 Темыписьменныхработ

           

Условием допуска студентов заочной формы обучения к промежуточной аттестации является успешное выполнение контрольной работы, общие требования для которой изложены в методических указания по данной дисциплине. Перечень тем (типовых заданий) для контрольных работ, а также критерии их оценивания представлены в приложении к настоящей рабочей программе.

           

6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

6. 1. Основнаялитература

  Авторы, составители

Заглавие

Издательство, год
Л1. 1 Клейменов М. П.

Криминология: Учебник

Москва: ООО " Юридическое издательство Норма", 2015
Л1. 2 Абрамов Р. А., Мухаев Р. Т., Жигун Л. А., Акиндеев Ю. А., Грибков М. А., Соколов М. С.

Государственнаяантикоррупционнаяполитика: Учебник

Москва: ООО " Научно- издательский центр ИНФРА- М", 2017

6. 2. Дополнительнаялитература

  Авторы, составители

Заглавие

Издательство, год
Л2. 1 Акунченко Е. А., Вырва П. А., Дамм И. А., Коваль Ю. А., Константинов А. С., Сухарева К. С., Щедрин Н. В., Янов О. А.

Основы антикоррупционного просвещения в сфере образования: учебное пособие

Красноярск: СФУ, 2016
Л2. 2 Добролюбова Е. И., Павлушкин А. В., Сидоренко Э. Л.

Корреляция мер по противодействию коррупции с причинами и условиями ее возникновения: монография

Москва: ООО " Научно- издательский центр ИНФРА- М", 2016
Л2. 3 ИЗиСП

Противодействие коррупции: новые вызовы: монография

Москва: ООО " Научно- издательский центр ИНФРА- М", 2016
           
         

 

Л2. 4 Долгова А. И.

Криминологические оценки организованной преступности и коррупции, правовые баталии и национальная безопасность: Монография

Москва: ООО " Юридическое издательство Норма", 2017
             

7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Современные профессиональные базы данных

Э1

ГАРАНТ

http: //www. garant. ru/

Э2

КонсультантПлюс

http: //www. consultant. ru/

Э3

Судебные и нормативные акты РФ

http: //sudact. ru/

             

8 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

             

Виды учебной работы в рамках дисциплины предполагают посещение лекционных и практических занятий, а также выполнение самостоятельной работы. Теоретическая подготовка обучающихся, наряду с посещением лекций, предполагает использование основной и дополнительной литературы, приведенной в разделе 6 данной Рабочей программы.

Учебный материал, рассматриваемый на лекционных занятиях, имеет общий характер и получает свое развитие на практических занятиях сообразно рассматриваемым темам. Вопреки распространенному мнению, посещение лекционных занятий является обязательным и требует предварительной подготовки. В ходе лекции перед преподавателем поставлена задача изложить учебный материал в аспекте актуальных проблем соответствующей юридической науки. Его усвоение предполагает наличие у обучающихся базовых представлений по вопросам лекционного занятия.

Посещение практических занятий является обязательным. Пропуски негативно влияют на процесс обучения и развитие профессиональных навыков юриста. Приветствуется активное участие в аудиторных дискуссиях. Качество выступлений оценивается выше, чем их количество. Обучающимся следует четко и ясно излагать свои мысли, конкретно отвечать на вопросы преподавателя. При подготовке к практическим занятиям, обучающимся следует:

- использовать не только основную, но и дополнительную литературу, рекомендованную к изучению в рамках определенной темы, а также нормативные правовые акты и электронные ресурсы;

- всегда соотносить предложенный в рамках учебной литературы теоретический материал на предмет соответствия действующим нормативным правовым актам ввиду динамичного изменения последних;

- применять творческий подход и проявлять креативность

           

 

мышления, стремиться к грамотной письменной и устной речи.

Подробные методические указания к выполнению заданий для практических занятий изложены в соответствующих методических указаниях.

Самостоятельная работа обучающихся осуществляется на протяжении всей дисциплины для подготовки к лекционным и практическим занятиям, а также к промежуточной аттестации.

Обучающиеся выполняют следующие виды самостоятельной работы:

1) самостоятельное изучение теоретического курса по определенным темам;

2) подготовка и решение заданий (задач).

Темы для самостоятельного изучения теоретического курса, задачи и задания, требования к их выполнению и решению студентами очной (заочной) формы обучения содержатся в соответствующих методических указаниях.

           

9 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

           
   

9. 1 Переченьнеобходимогопрограммногообеспечения

           

9. 1. 1

Microsoft® Office Professional Plus 2007 Russian Academic OPEN No Level

9. 1. 2

Microsoft® Windows Professional 7 Russian Upgrade Academic OPEN 1 License No level

           
   

9. 2 Перечень необходимых информационных справочных систем

           

9. 2. 1

Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Доступ через электронную информационно-образовательную среду СФУ.

9. 2. 2

Научная электронная библиотека E-library. ru. Доступ через электронную информационно-образовательную среду СФУ.

9. 2. 3

Электронная библиотека диссертаций РГБ. Доступ через электронную информационно-образовательную среду СФУ.

           

10 Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине

           
 

Учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, оснащены современными средствами воспроизведения и визуализации видео и аудио информации, демонстрации, получения и передачи электронных документов и включает специализированную мебель; компьютер (-ы), имеющий (-ие) соответствующее лицензионное программное обеспечение, с подключением к сети Интернет (неограниченный доступ) и доступ в электронную информационно-образовательную среду СФУ; демонстрационной оборудование (проектор, настенный монитор, плазменный комплекс); магнитно-маркерная доска.

 
           
         

 

 

Помещения для самостоятельной работы – аудитории для проведения планируемой учебной, учебно-исследовательской, научно-исследовательской работы студентов, выполняемой во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

       
     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.