Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВНИМАНИЕ!! ЭТОТ урок – предпоследний. У кого долги, поторопитесь.



ВНИМАНИЕ!! ЭТОТ урок – предпоследний. У кого долги, поторопитесь.

Ответы высылать мне на почту: maslova. n. 54@gmail. com к следующему уроку.     

 Пожалуйста, пишите разборчиво или набирайте текст, так как я уже слепну от попытки прочитать ваши каракули.  

           Не забывайте в каждой работе писать № группы, ф. и. и дату, за которую сделана работа.

 

Документы личного характера К документам личного характера относятся заявление, счет, расписка, доверенность (на получение ценностей, принадлежащих самому лицу), ходатайство, автобиография, резюме. Заявление — документ, содержащий просьбу какого-либо лица, адресованную организации (учреждению) или должностному лицу. Заявление имеет следующие реквизиты:
  • 1) адресат — учреждение или должностное лицо;
  • 2) фамилия, имя, отчество, должность адресата (заявителя) или его адрес;
  • 3) наименование вида документа (заголовок) — Заявление;
  • 4) текст заявления;
  • 5) в случае необходимости — опись прилагаемых документов (медицинская справка, справка с места жительства, справка с места работы и т. п. );
  • 6) дата подачи заявления;
  • 7) подпись составителя.
Образец                                                  Заместителю начальника учебного                                                   управления Николенко Д. Н.                                                    Петрова Ивана Васильевича,                                                    студента 4 курса, 421 группы,                                                    бюджетной основы обучения,                                                    проживающего по адресу: г. Санкт-Петербург,                                                    ул. Строителей, д. 4/3, кв. 14.                               Заявление Прошу выдать мне справку, подтверждающую мой статус обучающегося Санкт- Петербургского государственного университета для предъявления по месту требования. 19 апреля 2014 г. (подпись)                                                     В Российскую национальную библиотеку                                                 от Иващенко Екатерины Тимофеевны                              Заявление Прошу подтвердить архивной справкой трудовой стаж в Российской национальной библиотеке в отделе внешнего обслуживания в должности заведующего сектором, период работы: 1997—1998 гг. Копия паспорта прилагается. Копия трудовой книжки прилагается. Копия свидетельства о браке прилагается. Архивную справку прошу выслать по адресу: 394049, г. Воронеж, ул. Мира, д. 14, кв. 56. 17 апреля 2013 г. (подпись)                                                                   В ОАО " МТС" от абонента Петрова В. В.                                       Заявление Прошу предоставить мне возможность пользования услугами радиотелефонной связи в зоне радиопокрытия других операторов связи (Международный и Национальный роуминг). Номер мобильного телефона: 89119583479. 16 марта 2008 г. (подпись)   Обратим внимание на языковые особенности оформления структурных элементов заявления.
  • 1. Наименование адресата пишется в нравом верхнем углу листа. Если адресат должностное лицо, то его наименование ставится в дательном падеже (кому? ), а если это название организации (учреждения), то в форме винительного падежа с предлогом в (во что - куда).
  • 2. Фамилия, имя, отчество заявителя указываются ниже, с новой строки. Возможны два равноправных варианта написания: с предлогом от или без него. Использование предлога от соответствует обычной грамматической конструкции " заявление (письмо) кому от кого". После слова Заявление точка не ставится. Допускается, но считается устаревшим писать " заявление" с маленькой буквы, после него ставится точка.
  • 3. Слово Заявление (заявление) пишется ниже, посредине новой строки.
  • 4. Текст заявления пишется с красной строки. В содержательной части заявления-просьбы обычно используются постоянные стереотипные формы:
    • Прошу + инфинитив (принять, уволить, разрешить, освободить, предоставить и т. п. ).
    • Прошу Вашего разрешения (согласия) + на что-либо (на сдачу, на выезд и т. п. ).
    • Прошу Вашего разрешения (согласия) + инфинитив (зачислить, освободить и т. п. ).
Для аргументации просьбы используются конструкции: ввиду того что..., в связи с тем, что..., на основании того, что..., так как..., учитывая + сущ. в винительном падеже. Например:
  • Ввиду того, что истекает срок визы, прошу...
  • В связи с тем, что мне нужно познакомиться с архивными материалами, прошу...
  • В связи с болезнью родителей прошу...
  • 5. Приложение — факультативный элемент. Обычно используется фраза к заявлению прилагаю: 1..., 2..., 3... (с перечнем документов, необходимых при рассмотрении просьбы).
  • 6. Дата ставится под текстом слева (15 января 2008 г. или 15. 01. 2008), подпись заявителя — справа.
Доверенность — документ, дающий право лицу совершить какие-либо юридические действия от имени доверителя. По объему полномочий различают три вида доверенностей:
  • 1) разовая — па совершение одного конкретного действия (например па получение пенсии);
  • 2) специальная - на выполнение каких-либо однородных действий;
  • 3) общая (генеральная) на общее управление имуществом доверителя (например: при продаже дома, квартиры, машины, земельного участка и прочих объектов, представляющих материальную ценность).
Постоянные структурные части доверенности:
  • 1) наименование документа — Доверенность;
  • 2) указание фамилии, имени, отчества, должности или домашнего адреса доверяющего;
  • 3) указание фамилии, имени, отчества, должности или домашнего адреса, паспортных данных доверенного лица;
  • 4) содержание доверенности;
  • 5) дата выдачи доверенности;
  • 6) подпись доверяющего лица;
  • 7) обязательное нотариальное подтверждение подписи доверителя для некоторых видов доверенности (например, доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы).
С 1 сентября 2013 г. вступили в силу поправки в Гражданский кодекс Российской Федерации. Раньше доверенность могла быть оформлена на срок не более трех лет. Теперь эти ограничения отменены: доверенность может быть оформлена на любой, сколь угодно долгий срок. Если в доверенности не указан срок, она действует в течение года со дня ее написания. Действие доверенности, вне зависимости от того, на какой срок она была выдана, прекращается с момента смерти доверителя или доверенного, признания кого-либо из них недееспособным, а также вследствие отмены доверенности доверителем, отказа доверенного, ликвидации юридического лица, от имени которого выдана доверенность. Новым основанием для прекращения действия доверенности является введение в отношении представляемого или представителя процедуры банкротства, при которой лицо утрачивает право самостоятельно выдавать доверенности. Доверенность, в которой не указана дата, считается недействительной. Расположение частей доверенности:
  • 1) заголовок — наименование документа — Доверенность — пишется (без кавычек) сверху в центре; после заголовка точка не ставится;
  • 2) дата (прописью) и место выдачи доверенности пишутся ниже наименования документа;
  • 3) в тексте доверенности, как правило, используется конструкция, начинающаяся с личного местоимения: Я (кто) доверяю (кому) + инфинитив (получить... быть моим представителем... и т. п. );
  • 4) подпись доверителя — под текстом справа;
  • 5) ниже подписи оставляется место, чтобы заверить доверенность. Доверенность (в случае необходимости) заверяется нотариусом или должностным лицом организации подписью и печатью.
Данный вид доверенности (в отличие от официальной, исполненной на стандартном бланке) относится к деловым бумагам личного характера. Образцы документов Доверенность Москва, пятнадцатое ноября две тысячи шестого года Я, Акбулатова Мария Хайдоровна, паспорт 40 03 460652, выдан 06. 09. 2005 УВД Центрального района г. Москвы, проживающая по адресу: г. Москва, пр. Художников, д. 4, кв. 15, доверяю Ивановской Людмиле Александровне, паспорт 40 03 926748, выдан 07. 07. 2004 УВД Центрального района г. Москвы, проживающей по адресу: г. Москва, ул. Ивановская, д. 10, кв. 6, получить в кассе филологического факультета МГУ причитающуюся мне стипендию за декабрь 2006 года. (подпись доверителя)   Доверенность Новосибирск, десятое мая две тысячи одиннадцатого года Я, Сидорчук Антонина Ивановна, 25 ноября 1929 года рождения, место рождения дер. Кюршево Вытегорского р-на Вологодской обл., гражданин России, паспорт 40 01 865553, выданный УВД Центрального района Новосибирска 08 ноября 2011 года, зарегистрированная по адресу: Новосибирск, бульвар Разведчиков, дом 4, квартира 65, доверяю сыну Сидорчук Владимиру Петровичу, 31 января 1954 года рождения, паспорт 40 03 945312, выданный УВД Центрального района Новосибирска 06 сентября 2002 года, зарегистрированному по адресу: Новосибирск, Разводная улица, дом 5, квартира 67, управлять и распоряжаться при надлежащи м мне вкладом, хранящимся в Красногвардейском отделении № 8074 Сбербанка РФ на счете № 43587 837 5 5524 5222416 34, для чего предоставляю право: получать со счета любые суммы с причитающимися процентами, подавать от моего имени заявления, в том числе об утере сберкнижки, с правом закрытия вышеуказанного счета, а также расписываться за меня и выполнять все действия и формальности, связанные с данным поручением. (подпись) Настоящая доверенность удостоверена мной, Калошиной Галиной Сергеевной, нотариусом нотариального округа Новосибирска. Зарегистрировано в реестре за № УЗ—3320. Взыскан тариф 350 руб., в т. ч. в соотв. со ст. 15 ОЗН. Нотариус(подпись)   " Вряд ли было бы уместно, если доверенность на получение зарплаты мы написали бы, игнорируя обычную точную, удобную для бухгалтерской отчетности формулу: " Я, нижеподписавшийся, доверяю получить причитающуюся мне зарплату за первую половину такого-то месяца такому-то", так: " Пусть такому-то отдадут мою зарплату. Он как будто бы человек честный и, надеюсь, денег моих не растратит". Т. Г. Винокур Расписка — документ, удостоверяющий какое-либо действие, чаще всего получение денег или материальных ценностей. Составляется в свободной форме, но должна включать следующие структурные части:
  • 1) наименование документа — Расписка;
  • 2) фамилия, имя, отчество, должность или домашний адрес лица, дающего расписку;
  • 3) наименование организации или лица, от которого что-либо получено;
  • 4) точное наименование получаемого (передаваемого): количество указывается цифрой и прописью, если предметов несколько, дается его нумерация в рубрику;
  • 5) гарантийное обязательство (если требуется);
  • 6) дата составления расписки (слева);
  • 7) подпись получателя (справа); если расписка имеет особое значение, то подпись лица, давшего расписку, заверяется в организации или у нотариуса.
Образец документа Расписка Я, Макаров Виктор Иванович, старший и ре и ода вате ль кафедры математической лингвистики, получил мультимедийный проектор из лаборатории технических средств для проведения студенческой научной конференции. 28. 10. 2009 (подпись) Докладная записка описывает или анализирует какой-либо производственный вопрос и содержит конкретные предложения составителя. Она может быть инициативной, информативной или отчетной. Объяснительная записка — краткое письменное изложение какого- либо факта (происшествия, сложившейся ситуации и т. н. ). Текст объяснительной записки должен быть аргументированным.             ОБРАЗЕЦ   Генеральному директору ООО «Лабаз» Ермолаеву П. Р. от сотрудника службы безопасности Егорова К. Л.   ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Об отсутствии на рабочем месте Я, сотрудник службы безопасности Егоров Константин Леонидович, отсутствовал на своем рабочем месте – проходной ООО «Лабаз» в течение 2 часов с 06: 15 до 08: 15 во время своей смены 19 сентября 2017 г. Заступив на суточную смену в 10 часов утра 18 сентября 2017 года, я предыдущую ночь не имел возможности выспаться, что происходит систематически, поскольку имею грудного ребенка в возрасте 3 месяцев. Во время обхода производственных помещений я присел на стул в коридоре возле склада и задремал. Был разбужен в 8: 15 утра кладовщиком Расторгуевым Н. И., пришедшим на работу. Признаю свою вину в случившемся, прошу не налагать на меня дисциплинарное взыскание, поскольку никаких негативных последствий мое отсутствие на рабочем месте не вызвало. Обязуюсь впредь более ответственно относиться к своим обязанностям. 20. 09. 2017 г. Сотрудник службы безопасности ООО «Лабаз» /Егоров/ К. Л. Егоров   Докладная записка и объяснительная записка необходимы, чтобы информировать адресата, от которого зависит течение событий. Их объединяет однотипность формуляра: структурные части этих документов подобны формуляру заявления. Образцы документов Заведующему кафедрой русской литературы проф. Москвину В. В. лаборанта кафедры Прокопенко Натальи Владимировны Докладная записка Мною была проведена проверка книжного фонда кафедры. На 23. 09. 2014 г. в библиотеке насчитывается 612 книг. В число этих книг входит ряд устаревших пособий. Предлагаю:
  • 1) провести повторную инвентаризацию книжного фонда кафедры;
  • 2) списать устаревшие издания;
  • 3) пополнить фонд кафедры новой учебно-методической литературой.
  • 23. 09. 2014 (подпись)
Декану математико-механического факультета СП6ГУ Г. С. Леонову Ивановой II. С., студентки группы 411 Объяснительная записка Я, Иванова Надежда Сергеевна, 16 марта 2013 г. отсутствовала на занятии по теории вероятности в связи с отъездом в г. Псков по семейным обстоятельствам. 20 марта 2013 г. (подпись) Авгобиография (от греч. auto — сам, bios — жизнь, grapho — пишу) - это документ, в котором кратко, последовательно и документально человек (" лицо" ) излагает события своей жизни. Содержание документа всегда индивидуально, так как у каждого из нас своя биография. Тем не менее в автобиографии должны быть указаны следующие сведения:
  • 1) фамилия, имя, отчество, год, число, месяц и место рождения. Автобиография начинается словами: Я, фамилия, имя, отчество, родился..:,
  • 2) образование, какие учебные заведения, где и когда окончил;
  • 3) место работы в настоящее время, в какой должности работает;
  • 4) семейное положение и адрес места жительства в настоящее время;
  • 5) если менялась фамилия, то указывается предыдущая фамилия и дата се изменения;
  • 6) иногда требуется указать краткие сведения о членах семьи: жене (муже), родителях и других ближайших родственниках: фамилию, имя, отчество, год и место рождения, адрес места проживания;
  • 7) дата — слева;
  • 8) подпись — справа.
Образцы документов Автобиография Я, Соколов Андрей Сергеевич, родился 5 августа 1991 года в городе Вологде. Получил полное среднее образование в лицее № 30 г. Санкт-Петербурга, окончил в 2008 году. В настоящее время являюсь студентом первого курса биологического факультета СПбГУ. Холост. Детей нет. Проживаю по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей д. 70/2, общежитие № 3, комната № 334. Ближайшие родственники: Отец, Соколов Сергей Васильевич, 1954 года рождения, проживающий по адресу: г. Вологда, ул. Воронова, д. 5, кв. 4. Инженер автотранспортного предприятия № 56. Мать, Соколова Мария Алексеевна, 1957 года рождения, проживающая по тому же адресу. Бухгалтер в средней школе № 27. 15 ноября 2008 г. (подпись) Автобиография Я, Степаненко Иван ІІетрович, родился 23 августа 1953 года в селе Ручьи Иркутской области в семье колхозника. Отец, Степаненко Петр Иванович, работал бригадиром тракторной бригады; мать — Степаненко Ирина Васильевна — домохозяйка. В 1962 году поступил в среднюю школу села Ручьи, которую закончил в 1970 году. В 1970—1972 гг. проходил службу в рядах Вооруженных сил. В 1972—1977 гг. учился в профессионально-техническом училище № 4 в г. Иркутске. В настоящее время работаю слесарем первого разряда в автомастерской № 34 г. Иркутска. Женат, имею троих детей. 12. 09. 1982 (подпись) Автобиография может быть написана как служебный документ и как литературное жизнеописание. В первом случае в ней сообщаются официальные сведения: год и место рождения, образование, место работы, местожительство, семейное положение. Во втором случае в автобиографию автор может включить любые сведения о своей жизни [1]. Такая автобиография представляет собой литературно-публицистическое произведение. Автобиография А. П. Чехова Я, А. П. Чехов, родился 17 января 1860 г., в Таганроге. Учился сначала в греческой школе при церкви царя Константина, потом в Таганрогской гимназии. В 1879 г. Поступил в Московский университет на медицинский факультет. Вообще о факультетах имел тогда слабое понятие и выбрал медицинский факультет — не помню но каким соображениям, по в выборе потом не раскаялся. Уже на первом курсе стал печататься в еженедельных журналах и газетах, и эти занятия литературой уже в начале восьмидесятых годов приняли постоянный, профессиональный характер. В 1888 г. получил Пушкинскую премию. В 1890 г. ездил на о. Сахалин, чтобы йотом написать книгу о нашей ссыльной колонии и каторге. Не считая судебных отчетов, рецензий, фельетонов, заметок, всего, что писалось изо дня в день для газет и что теперь было бы трудно отыскать и собрать, мною за 20 лет литературной деятельности было написано н напечатано более 300 печатных листов повестей и рассказов. Писал я н театральные пьесы. Не сомневаюсь, занятия медицинскими науками имели серьезное влияние на мою литературную деятельность; они значительно раздвинули область моих наблюдений, обогатили меня знаниями, истинную цену которых для меня как для писателя может понять только тот, кто сам врач; они имели также и направляющее влияние, и, вероятно, благодаря близости к медицине, мне удалось избегнуть многих ошибок. Знакомство с естественными науками, с научным методом всегда держало меня настороже, и я старался, где было возможно, соображаться с научными данными, а где невозможно — предпочитал не писать вовсе. Замечу кстати, что условия художественного творчества не всегда допускают полное согласие с научными данными; нельзя изобразить на сцене смерть от яда так. как она происходит на самом деле. Но согласие с научными данными должно чувствоваться и в этой условности, т. е. нужно, чтобы для читателя или зрителя было ясно, что это только условность и что он имеет дело со сведущим писателем. К беллетристам, относящимся к науке отрицательно, я не принадлежу; и к тем. которые до всего доходят своим умом. — не хотел бы принадлежать. Что касается практической медицины, то еще студентом я работал в Воскресенской земской больнице (близ Нового Иерусалима), у известного земского врача П. А. Архангельского, потом недолго был врачом в Звенигородской больнице. В холерные годы (92, 93) заведовал Мелиховским участком Серпуховского уезда [2]. Резюме — краткая анкета (так называемый второй паспорт) физического лица, содержащая сведения биографического характера. Это профессиональная самоаттестация автора. Резюме представляется работодателю при трудоустройстве для заочного конкурсного отбора на замещение вакантной должности. Примерная структура резюме:
  • 1) фамилия, имя, отчество;
  • 2) дата и место рождения;
  • 3) место жительства;
  • 4) контактная информация: номер телефона, факса, электронный адрес; если у вас есть профессиональная страничка в социальных сетях, укажите ссылку на нее;
  • 5) гражданство;
  • 6) семейное положение; если есть дети, нужно указать их дату рождения;
  • 7) цель (должность, которую вы хотите получить); писать размер заработанной платы не принято;
  • 8) образование (сведения излагаются в обратном хронологическом порядке); обязательно указываются полное название вуза, факультет, специальность, курс (если автор — студент) или год окончания;
  • 9) опыт работы в обратном хронологическом порядке: место работы, месяц, год начала и окончания трудовой деятельности, должность; если опыта работы нет или вы проработали меньше трех месяцев — писать ничего не нужно;
  • 10) профессиональные навыки (знание языка, владение компьютером; компьютерные программы, с которыми можете работать);
  • 11) личностные качества (ответственный, общительный, доброжелательный);
  • 12) рекомендации (можно указать, кто готов дать отзыв о вашей работе);
  • 13) дата составления резюме.
Можно также указать дополнительные сведения: наличие водительских прав и личного автомобиля, мобильность, возможность работать в командировках. Резюме должно поместиться на одном листе формата А4. В составлении резюме заголовки следует отделять от основного текста, используя курсив или жирный шрифт. В тексте резюме не должно быть орфографических и пунктуационных ошибок. По мнению работодателя, человек, который допускает ошибки в резюме, не способен быть внимательным на работе. Резюме должно быть содержательным и кратким. В последнее время некоторые фирмы как дополнение к резюме требуют представления мотивационного письма. Письмо дает возможность предъявить информацию, которая может вызвать заинтересованность работодателя и желание встретиться с претендентом лично. Надо указать на соответствие своего образования, знаний и умений требованиям, которые предъявляет работодатель [3]. Образец документа РЕЗЮМЕ Иванова Александра Ивановна Тел.: 8(812)317-23-76 (дом. ); 8(921)345-46-57 (моб. ); e-mail: ivanova@gmail. com Цель. Управляющий отделом торгового центра. Образование. Московский государственный горный университет, специальность " Менеджмент организации", диплом специалиста (2002—2007 гг. ). Дополнительное образование. Тренинги " Активные продажи", " Эффективный менеджер" в учебном центре " Ристо", г. Москва. Опыт работы. 2007 г. — до настоящего времени. Менеджер торгового зала, ООО " XL", г. Москва. Знания и навыки. Уверенный пользователь ПК: MsWord, Excel, базовые навыки работы в 1C. Свободное владение немецким языком, базовый уровень знания английского языка. Дополнительные сведения. Род. 09. 07. 1980 (Москва). Замужем, один ребенок (2003 г. р. ). Личные качества. Ответственность, организованность, целеустремленность, коммуникабельность, умение работать в команде. Рекомендация. Истомин С. В., директор по персоналу ООО " Модная одежда", тел. 8(999)333-67-78.

ЗАДАНИЕ. Написать заявление и объяснительную записку от своего имени.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.