|
|||
Переход из дебюта в следующую часть игрыМиттельшпиль является серединой игры, когда пешки впереди, фигуры выведены, король надежно защищен. -контролировать центр -вывести большую часть фигур в игру Без этих двух правил не получится правильный вход в миттельшпиль, т. е. тот, кто их не исполнил, будет слабее. В центр очень желательно поставить одну из своих пешек(а то и две), а из фигур выводить коней и слонов. Также есть еще два правила, дополнительных, но важных, идущих после первых двух: -нужно защитить короля -желательно придумать примерный план игры По поводу первого пункта- будет желательна рокировка в сторону стеной стоящих пешек, как показано в примере. Защита короля- одна из важнейших задач в партии, так что нежелательно откладывать рокировку слишком надолго.
Итак, все пункты выполнены, а это значит, что мы переходим к следующей части игры.
И у миттельшпиля есть свои правила! Главные из них: -борьба за центр -борьба за открытые линии -создание у противника слабостей -атака на короля(по желанию) Итак, по порядку. Первое, борьба за центр, она была раньше, она остается и сейчас очень важной задачей, кто владеет центром- владеет игрой, появляется больше возможностей. Второе, борьба за открытые линии. Это большая тема, и разговор о ней потребуется чуть позже, однако скажу пару слов и сейчас. Придет время в игре, когда придется нападать и перебрасывать свои фигуры на половину противника. И лучше сможет это сделать тот, кто владеет открытыми линиями, чьи ладьи их удерживают. На примере ниже предоставлена явная борьба за линию с равными шансами на успех. Третье тут же помогает четвертому. Наступление. Нужно постоянно атаковать, находить слабые места соперника, делать связки, двойные удары, нападать на фигуры. Также надо постепенно подводить фигуры ближе ко вражескому королю, пытаться его поймать, напасть на него, лишить защиты. А ниже, прошу, задачки мат в один, два и в три(! ) хода, начинают белые. Удачи.
|
|||
|