Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 9 «Олимп» города Зугрэса»
ЧЕК-ЛИСТ
Класс
| 9 – А, 9- Б
| Предмет
| Литература
| Учитель
| Ревчук Н. Н.
| Период
| 16. 02. 2022
| Тема блока
| Из русской литературы XIX века. Н. В. Гоголь.
| Тема урока
| Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи.
| Цель:
| Продолжить знакомство с содержанием поэмы «Мёртвые души»; охарактеризовать главного героя поэмы Чичикова.
| №
п/п
| Содержание учебной деятельности
| Самоконтроль
(отметка о выполнении)
|
|
Запишите в тетрадь число, название блока и тему урока.
| | |
| Просмотреть видеофильм к уроку по ссылке: https: //yandex. ua/video/preview/? text=урок%20литературы%209%20класс%20по%20теме%3AМертвые%20и%20живые%20души. %20Чичиков%20—%20«приобретатель»%2C%20новый%20герой%20эпохи. & path=wizard& parent-reqid=1644934712623796-2715175334254562933-sas2-0311-sas-l7-balancer-8080-BAL-2039& wiz_type=v4thumbs& filmId=4920637468802625064
| (10 минут)
|
| Сделайте зарядку для глаз. 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до трех, открыть глаза и посмотреть вдаль, считая до пяти. Повторить 4 –5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед, следить глазами не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 – 5 раз.
| |
| Дочитайте поэму до конца. После прочтения выполните задания.
Выполните письменно в тетради следующие задания:
1. Разделите надвое тетрадный лист и запишите, какими
качествами, по вашему мнению, должен обладать положительный герой, а какими отрицательный.
Положительный герой
| Отрицательный герой
| Добрый, сильный, честный, ….
| Эгоистичный, завистливый, заносчивый, ….
| Ответьте письменно на следующий вопрос:
- С каким из высказываний о Чичикове вы бы согласились и почему?
(ответ запишите).
В. Кожинов «Чичиков по-настоящему сильная личность…»
П. Вайль «Заурядность, серость Чичикова.. ограниченность – главная его черта. Маленький человек с маленькими страстями».
А. И. Герцен «Один деятельный человек – Чичиков, и тот ограниченный плут»
В. Г. Маранцман «Чичиков, отличаясь от помещиков, тоже мёртвая душа. Ему недоступна «блистающая радость жизни»
| (время работы – 3 минуты).
|
| Составьте и запишите в рабочую тетрадь анализ образа Чичикова по плану:
1. Чичиков – сквозной герой поэмы, его портрет;
а) эпоха, в которую сложился характер героя;
б) жизненные цели и деятельность;
в) Чичиков в сравнении с другими героями и в отношении с другими персонажами;
2. Биография Чичикова – главный приём, показывающий формирование подлеца-приобретателя;
а) мысль о приобретении «мертвых душ»;
3. Отношение автора к Чичикову
|
|
| Фото выполненных заданий пришлите учителю на ЛС Вконтакте https: //vk. com/id679995472 или на почту revchuk_nina@mail. ru 17. 02. 2022 Удачи!.
| |
1. При возникновении затруднений обратитесь к учителю в личные сообщения ВК с 14. 00 до 16. 00 (понедельник – среда).
НЕ ЗАБУДЬТЕ сообщить в комментариях к данной записи о выполнении заданий чек-листа. Сообщение можно оформить так:
ВСЕ ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНИЛ или ВЫПОЛНИЛ ПУНКТЫ 1-5, 7-11, 13, 15
2. ПОМНИ! Каждые 30 минут работы за компьютером нужно делать 60 минут отдыха. Для профилактики зрительного утомления необходимо во время перерыва выполнять гимнастику для глаз, для профилактики общего утомления -разминку (наклоны, повороты тела, приседания и др. ). Необходимо проветривать комнату, где проводятся занятия, перед началом занятий (не менее 15 минут) и через каждый час работы.
Для физических упражнений можно воспользоваться одной из ссылок
https: //www. youtube. com/watch? v=SAWr-KZhD0E
https: //www. youtube. com/watch? v=wje-YR3r-7I
|