![]()
|
|||||||
Занятие в средней группе по развитию речи Космическое путешествие
Занятие в средней группе по развитию речи " Космическое путешествие" Цель: -Сформировать у детей элементарные представления о космосе. - Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. - Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. - Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам. -Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты цветными мелками, – чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”, – разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”, – выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.
Ход занятия – Ребята, поздравляю вас с наступающим праздником-днем космонавтики! – Кто летает в космос? (космонавты) – Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин) – Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические) – Какое они совершают путешествие? (космическое) – На чем летают они в космос? (на ракете) – Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты) – А мы, на какой живем планете? (планета Земля) – А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?
Отгадайте загадку:
Ночь приходит – она всходит. В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
– Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй. )
– Давайте выложим из палочек ракету. И давайте полетим на Луну!
– Начинаем собирать багаж. Что же нам понадобится для нашего космического путешествия? (карта, космическое питание, компьютер)
– А можно ли лететь на Луну в повседневной одежде?
– Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры)
– Давайте оденем скафандры. Имитация надевания.
– Ты в чем? (спрашиваете ребенка)
– Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж.
– А наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.
– Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы.
Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Мы уже в космосе!
– У нас всё в порядке? (беру рацию)
– Земля, Земля, я “Смелый”, у нас всё в порядке!
– Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
– Это трудное слово, повторите его ещё раз.
– Мы уже далеко отлетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)
– Ребята, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости.
– Внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза.
– Прилетели! Открывайте глаза. Выключаем приборы. Выходите.
-Так Кто живет на луне? (Лунатики) Чтобы разговаривать с ними нам надо потренировать язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Чу- чу-чу в космос полететь хочу
Им- им - им - на ракете полетим
Ды-ды- ды – долетим мы до звезды
Ой - ой-ой - затем вернемся мы домой
Лунатики приготовил нам задание. Если мы справимся то сможем вернуться на землю. Послушайте рассказ и ответьте на вопросы?
Чтение рассказа «Космонавт» Наступил вечер. Саша пришел из садика. Мама включила телевизор. Саша посмотрел мультфильм про космонавта. Саша тоже захотел полететь в космос на ракете. Мама сказала, что Саша станет космонавтом, когда вырастет. Потому что Саша храбрый и смелый малыш.
Вопросы (Добивайтесь полных ответов. )
1. Наступил вечер или утро?
2. Откуда пришел Саша?
3. Что сделала мама?
4. Саша смотрел мультфильм про кого
5. Что захотел сделать Саша?
6. Что мама сказала Саше?
- Ребята, а у космонавта есть специальный костюм, когда он выходит в открытый космос, он надевает его. Может, кто ни будь, знает, как он называется (скафандр). Правильно скафандр. Какой первый звук в этом слове. «С» Сколько слогов в этом слове. (определяем хлопками 2 раза). А теперь назовите еще слова, которые начинаются на звук «С»
Ну что мы справились с заданием, можно возвращаться на домой. Садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)
– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. (звучит музыка)
– Открывайте глаза, наш космический полет окончен.
Вот мы и дома!
– Понравилось вам путешествие?
Что интересного вы запомнили? Наше занятие окончено. Всем спасибо!
|
|||||||
|