Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие в средней группе по развитию речи Космическое путешествие



 

 

 

Занятие в средней группе по развитию речи " Космическое путешествие"

Цель:

-Сформировать у детей элементарные представления о космосе.

- Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

- Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.

- Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций и картинок,

– проведение беседы о космосе,

– загадывание загадок,

– рисование ракеты цветными мелками,

– чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”,

– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,

– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

 

Ход занятия

– Ребята, поздравляю вас с наступающим праздником-днем космонавтики!

– Кто летает в космос? (космонавты)

– Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)

– Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)

– Какое они совершают путешествие? (космическое)

– На чем летают они в космос? (на ракете)

– Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)

– А мы, на какой живем планете? (планета Земля)

– А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?

 

Отгадайте загадку:

 

Ночь приходит – она всходит.

В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

 

– Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй. )

 

– Давайте выложим из палочек ракету. И давайте полетим на Луну!

 

– Начинаем собирать багаж. Что же нам понадобится для нашего космического путешествия? (карта, космическое питание, компьютер)

 

– А можно ли лететь на Луну в повседневной одежде?

 

– Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры)

 

– Давайте оденем скафандры. Имитация надевания.

 

– Ты в чем? (спрашиваете ребенка)

 

– Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж.

 

– А наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.

 

– Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы.

 

Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Мы уже в космосе!

 

– У нас всё в порядке? (беру рацию)

 

– Земля, Земля, я “Смелый”, у нас всё в порядке!

 

– Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)

 

– Это трудное слово, повторите его ещё раз.

 

– Мы уже далеко отлетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)

 

– Ребята, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости.

 

– Внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза.

 

– Прилетели! Открывайте глаза. Выключаем приборы. Выходите.

 

-Так Кто живет на луне? (Лунатики) Чтобы разговаривать с ними нам надо потренировать язычок.

 

Артикуляционная гимнастика.

 

Чу- чу-чу в космос полететь хочу

 

Им- им - им - на ракете полетим

 

Ды-ды- ды – долетим мы до звезды

 

Ой - ой-ой - затем вернемся мы домой

 

Лунатики приготовил нам задание. Если мы справимся то сможем вернуться на землю. Послушайте рассказ и ответьте на вопросы?

 

Чтение рассказа «Космонавт»

Наступил вечер. Саша пришел из садика. Мама включила телевизор. Саша посмотрел мультфильм про космонавта. Саша тоже захотел полететь в космос на ракете. Мама сказала, что Саша станет космонавтом, когда вырастет. Потому что Саша храбрый и смелый малыш.

 

Вопросы (Добивайтесь полных ответов. )

 

1. Наступил вечер или утро?

 

2. Откуда пришел Саша?

 

3. Что сделала мама?

 

4. Саша смотрел мультфильм про кого

 

5. Что захотел сделать Саша?

 

6. Что мама сказала Саше?

 

- Ребята, а у космонавта есть специальный костюм, когда он выходит в открытый космос, он надевает его. Может, кто ни будь, знает, как он называется (скафандр). Правильно скафандр. Какой первый звук в этом слове. «С» Сколько слогов в этом слове. (определяем хлопками 2 раза). А теперь назовите еще слова, которые начинаются на звук «С»

 

Ну что мы справились с заданием, можно возвращаться на домой. Садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)

 

– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. (звучит музыка)

 

– Открывайте глаза, наш космический полет окончен.

 

Вот мы и дома!

 

– Понравилось вам путешествие?

 

Что интересного вы запомнили? Наше занятие окончено. Всем спасибо!

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.