Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





При смешанном астигматизме  



 

Астигматизм - это нарушение рефракции (преломляющей силы), когда в одном глазу сочетаются разные виды рефракции и разные степени рефракции одного вида.

Причина астигматизма лежит в неправильной (не сферичной) форме роговицы глаза (в разных сечениях глаза, проходящих через ось, радиусы кривизны неодинаковы). Другая причина может быть  в нецентричном, по отношению к оптической оси глаза положении хрусталика.

Световые лучи проходят через неправильные формы роговицу или хрусталик, фокусируются не в одной точке сетчатки глаза, а сразу в нескольких. Кроме того, одна из точек может располагаться на сетчатке, а другая перед или за ней; или же ни одна из точек не располагается на сетчатке. В результате вместо точечного фокусного изображения образуется прямая, овал, круг. Это вызывает нечеткость, размытость, двоение изображения.

Что предлагают врачи-офтальмологи?

Современная офтальмология предлагает несколько способов лечения астигматизма:

ü Ношение очков с диоптриями для коррекции зрения;

ü Использование контактных линз с диоптриями;

ü Эксимер-лазерная коррекция зрения;

ü Замена хрусталика глаза на искусственный с торической составляющей.

 

Рекомендации тифлопедагога:

Уважаемы родители, необходимо запомнить основные принципы при работе с такими детьми: они зрительно утомляемы; взрослым необходимо помогать детям снимать снимать напряжение с глаз (зрительная гимнастика) и постоянно менять виды деятельности.

При смешанном астигматизме  

А)ребенок неправильно видит форму и величину предмета, поэтому рекомендуется: использовать осязание, дать возможность ощупать предмет, обследовать руками;

Б)ребенок испытывает затруднения при соединении элементов букв, линий на чертежах и рисунках, поэтому использовать тактильный способ обследования частей, элементов фигур и зрительный контроль, учить сравнивать элементы по расположению в пространстве;

В) дети ведут себя неуклюже, натыкаются на предметы, роняют их; не видят границы стола и других плоскостей-использовать специальные емкости (коробки, пеналы), предметы для организации порядка в пространстве стола, парты, комнаты.

Удачи Вам и Вашим детям!

 

МБОУ начальная школа-детский сад №76 г. Тюмени

 

 

Астигматизм. Причины. Рекомендации тифлопедагога.

Материал подготовлен учителем-дефектологом Ойцевой Л. Г.

Декабрь 2021г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.