Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Публицистические жанры



Выступление – устный жанр публицистического стиля речи, задача которого – донести до слушателей информацию, убедить их в чем-либо, доказать точку зрения выступающего, передать его позицию по той или иной проблеме.

Интервью – это беседа журналиста (репортера, ведущего) с известной личностью, ученым, специалистом и т. п.

Информационная заметка – небольшой по объему журналистский материал, в котором излагаются только факты и сведения о каком-либо событии.

Очерк – одна из разновидностей такой малой формы эпической литературы как рассказ, отличная от другой его формы, новеллы, отсутствием единого, острого и быстро разрешающегося конфликта и большей развитостью описательного изображения.

Репортаж – информационный жанр журналистики, оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщающий о каком-либо событии, журналистский материал о событии.

Рецензия – жанр, основу которого составляет отзыв (прежде всего – критический) о произведении художественной литературы, искусства, науки, журналистики.

Сочинение-рассуждение – прозаический текст публицистического стиля, содержащий размышление о какой-либо проблеме, явлении, художественном произведении.

Статья – публицистический жанр, предназначенный для анализа актуальных, общественно значимых процессов, ситуаций, явлений и управляющих ими закономерностей.

Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

В. В. Розанов

ВОЗВРАТ К ПУШКИНУ

Пушкин — это покой, ясность и уравновешенность. Пушкин — это какая-то странная вечность. В то время как романы Гете уже невозможно читать сейчас или читаются они с невыносимым утомлением и скукою, «Пиковую даму» и «Дубровского» мы читаем с такой живостью и интересом, как бы они теперь были написаны. Ничего не устарело в языке, в течении речи, в душевном отношении автора к людям, вещам, общественным отношениям. Это — чудо. Пушкин нисколько не состарился; и когда и Достоевский, и Толстой уже несколько устарели, устарели по самой нервозности своей, по идеям, по взглядам некото­рым, — Пушкин ни в чем не устарел. И поглядите: лет через двадцать он будет моложе и современнее Толстого, Достоевского. Как он имеет в себе нечто для всякого возраста, так (мы предчувствуем) в нем сохранится нечто для всякого века и поколения. «Просто — поэт», как он и определял себя («Эхо»), — на все благородное давший благородный отзвук. Скажите, когда этому перестанет время, когда это станет «не нужно»? Так же это невозможно, как и то, чтобы «утратили прелесть и необходимость» березовая роща и бегущие весной ручьи. Пушкин был в высшей степени не специален ни в чем: и отсюда-то — его вечность и общевоспитательность.

Пушкин всегда с природою и уклоняется от человека везде, где он уклоняется от природы. В самом человеке он взял только природно-человеческое — то, что присуще мудрейшему из зверей, полу-богу и полу-животному: вот — старость, вот — детство, вот — потехи юности и грезы девушек, вот — труды замужних и отцов, вот — наши бабушки. Все возрасты взяты Пушкиным; и каждому возрасту он сказал на ухо скрытые думки его и слово нежного участия, утешения, поддержки. И все — немногослов­но. О, как все коротко и многодумно! Пушкина нужно «знать от доски до доски».

Купите-ка, господа, сегодня своим детям Пушкина и отберите у них разные «новейшие произведения»... Уберите и крепко заприте в шкаф, а еще лучше — ключ потеряйте. «Новейшие произведения» тем отме­чаются, что польза от них происходит только тогда, когда их теряешь, забываешь у приятеля, когда их «зачитывают» или, наконец, когда какая-нибудь не­сгорающая «Анафема» (Л. Андреева) наконец сгорает, хоть при пожаре квартиры.

К Пушкину, господа! — к Пушкину снова!

 

Морфология – раздел науки о языке, изучающий части речи и их формы.

Синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение, их строение, значение и роль в речи.

Таблица значений частей речи

Часть речи Что обозначает (какое значение имеет) На какой вопрос отвечает
Имя существительное Предмет кто? что?
Имя прилагательное Признак предмета какой? чей?
Имя числительное Количество предметов; порядок предметов сколько? какой? который?
Местоимение Указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их кто? что? какой? чей? сколько? который?
Глагол Действие или состояние предмета что делать? что сделать?
Причастие Признак предмета по действию какой? какая? какое?
Деепричастие Добавочное действие что делая? что сделав?
Наречие Признак действия или признак признака и предмета как? где? когда? почему? в какой степени? и другие

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.