Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3. Карьера. 5. История возникновения



3. Карьера

После получения докторской степени( 1952 — получил степень доктора философии в области клинической психологии в Университете штата Айова) он получил предложение занять должность в Стэнфордском университете(1953 ). Бандура принял это предложение (хотя это обстоятельство и означало отставку с должности, которую он уже занимал в то время в родном университете) и продолжает работать в Стэнфордском университете по сей день. Именно в период, когда он занимался изучением подростковой агрессии, Бандура особенно заинтересовался вопросами викарного научения (обучения на чужих ошибках), моделирования и имитации.

4. Cоциально-когнитивная теория используется в психологии, образовании и коммуникации. Она утверждает, что на поведение индивидуума влияют социальные взаимодействия, опыт других людей, а также масс-медиа.

Теория была разработана Альбертом Бандурой.

Согласно ей, люди могут приобрести новые формы поведения через наблюдение за другими моделями поведения, которые они потом могут повторить. Например, ребенок может наблюдать, как приятель отнимает мяч у одноклассника и в результате учится тому же.

5. История возникновения

Основы социально-когнитивной теории были заложены в 1931 году в книге Эдвина Б. Холта и Гарольда Чепмена Брауна, в которой звучала мысль о том, что все действия животных сводятся к удовлетворению психологических потребностей: «чувства, эмоций и желания». Данная теория предсказала то, что люди не могут научиться повторять поведение других до тех пор, пока им самим не начнут подражать

Бандура в 1961 и 1963 году провел совместно со своими студентами и коллегами эксперимент с куклой Бобо, целью которого было выявление причин агрессивного поведения у детей. Эти эксперименты доказали возможность научения через наблюдение за поведенческой моделью. Результаты этих исследований позволили Бандуре опубликовать в 1977 году книгу и статью, в которой он расширил свою идею о том, как формируется поведение, основываясь на работах Миллера и Долларда. В своей статье Бандура утверждает, что теория социального научения показывает прямую взаимосвязь между самоэффективностью и поведенческими изменениями. Согласно Бандуре, существует четыре источника самоэффективности: «овладение мастерством, социальное моделирование, вербальное подкрепление, психическое состояние».

В 1986 году Бандура публикует свою вторую книгу, в которой он расширил и дал другое название оригинальной теории. Он дал ей название социально-когнитивной теории. Бандура изменил её название для того, чтобы подчеркнуть, что познание играет значительную роль в поведении человека.

Социально-когнитивная теория применяется во многих областях человеческой жизни, например, в таких, как в выборе профессии, организационном поведении, а также в учебной мотивации.

После эксперимента с куклой Бобо Бандура провел еще одно исследование, в котором группе детей показывались видеофильмы, включающие кадры насилия и агрессивных действий. После просмотра видео, Бандура поместил детей в одну комнату с куклой Бобо, чтобы наблюдать за тем, как они будут себя с ней вести. В ходе эксперимента Бандура установил, что дети, которые смотрели данное видео, проявляли более агрессивное поведение, чем те, кто его не смотрели. Этот эксперимент является отражением социально-когнитивной теории, т. к он доказывает, что люди копируют поведение, которое они видят в средствах массовой информации. В данном эксперименте дети воспроизводили ту модель поведения, которую они видели на видеозаписи.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.