Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3.Согласие на обработку персональных данных моего несовершеннолетнего ребенка противоречит его интересам.



 

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Заявление ОТЗЫВ

согласия на обработку персональных данных несовершеннолетнего

Я, _________________________________________, являюсь законным представителем несовершеннолетней(него) ______________________________________________, являющейся(имся) ученицей(ком) МОУ СОШ Гимназия № ______г. ________________.

На основании ч. 1-2 ст. 9 ФЗ РФ «О персональных данных», я отзываю у МОУ СОШ Гимназия

 № ______ все ранее данные мною согласия на обработку любых персональных данных несовершеннолетней(него), необходимость обработки которых не является обязательной в силу законодательства Российской Федерации.

I. Необходимость обработки персональных данных исключительно автоматизированным способом не является обязательным в силу действующего законодательства РФ, школауже располагает в полном объеме нашими персональными даннымидостаточными для внутреннего документооборота. Более того, я готова предоставить дополнительные данные, необходимые для оказания услуг в сфере образования, исключительно для обработки их в неэлектронной - традиционной бумажной форме, без включения в информационные системы.

Согласно Приказу Министерства и науки РФ «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 22. 01. 2014 № 32, д ля приема в школу родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в учебное заведение, к заявлению о зачислении дополнительно предъявляют:

1. Оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;

2. свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;

п. 10. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы;

п. 12. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в школу не допускается.

 

Приказ Министерства и науки РФ " Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" от 22. 01. 2014 г. № 32 дает конкретный список запрашиваемых школой документов, куда не входит: согласие на автоматизированную ОПД, обязательства по регистрации на портале учащихся, СНИЛС, ИНН, Полис ОМС, справка о составе семьи и т. д. – данные документы являются излишними, а и их требование - незаконным.

 

В соответствии со ст. 24 ч. 1 Конституции РФ, сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. В соответствии со ст. 55 ч. 3 Конституции РФ указанные права могут ограничиваться только федеральным законом. В соответствии со ст. 9 п. 1 Федерального закона " О персональных данных", субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе, за исключением случаев, предусмотренных законом. В соответствии со ст. 9 п. 6 Федерального закона " О персональных данных", согласие от имени несовершеннолетнего дает его законный представитель, которым является родитель несовершеннолетнего (ст. 64 п. 1 Семейного кодекса РФ). В соответствии со ст. 18 п. 2 Федерального закона " О персональных данных", если обязанность предоставления персональных данных установлена федеральным законом, оператор персональных данных обязан разъяснить субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить свои персональные данные.

Таким образом, согласие на обработку персональных данных дается только добровольно, обработка их без согласия субъекта персональных данных осуществляется только на основании норм федерального закона.

В целях обеспечения конфиденциальности передаваемых сведений при обращении гражданина в медицинское учреждение в статье 61 Федерального закона от 22. 07. 1993 г. № 5487-1 " Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (с изменениями на 27 февраля 2003 года), были перечислены сведения, составляющие врачебную тайну. Врачебную тайну составляют: информация о факте обращения гражданина за медицинской помощью; информация о состоянии здоровья гражданина; информация о диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при обследовании гражданина и его лечении. Закон запрещает разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей, кроме определенных в законе случаев.

В соответствии со ст. 43 ч. ч. 1-2 Конституции РФ, все имеют право на образование, его общедоступность и бесплатность.

Таким образом, требуемое " Согласие законного представителя на обработку персональных данных подопечного" является антиконституционным.

В случае дальнейших попыток вынудить меня дать согласие на обработку персональных данных, я не исключаю возможности использования предусмотренных законом способов защиты моих прав, не исключая обращения в органы управления образованием, уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, прокуратуру или суд.
Действуя в соответствии с ч. 2 ст. 64 Семейного Кодекса РФ, учитывая интересы своего несовершеннолетнего ребенка, я категорически не даю согласие на обработку персональных данных автоматизированным способом по следующим основаниям:

1. Обязательное получение согласия на обработку персональных данных при получении образования противоречит Конституции РФ, статья 43 которой гарантирует гражданам право на образование без каких-либо условий.

    В соответствии со статьями 2, 15, 18 Конституции РФ права и свободы человека, являющиеся высшей ценностью, действуют непосредственно, а Конституция РФ имеет высшую юридическую силу и прямое действие.

      В соответствии со статьей 5Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гарантии получения образования гражданами Российской Федерации не обусловлены обязательным условием дачи согласия на обработку персональных данных.

 

2. Получение согласия на обработку персональных данных нарушает положения статей 23, 24 Конституции РФ, гарантирующей гражданам право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

 

3. Согласие на обработку персональных данных моего несовершеннолетнего ребенка противоречит его интересам.

Руководствуясь статьей 9 ФЗ-№152 «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе.

 

В соответствии с ФЗ-№152 персональные данные это любая информация, относящаяся к физическому лицу. Понятие «обработка» включает в себя любые действия оператора с персональными данными: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ, в том числе и трансграничную передачу), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

 

В 2009 году в ФЗ-№152 «О персональных данных» были внесены изменения, отменившие обязанность операторов по криптографической (шифровальной) защите персональных данных.

 

П ри использовании персональных данных оператор обладает правом принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении лица, давшего согласие или других лиц как субъектов персональных данных.

Получая согласие человека на обработку персональных данных – любой информации о моем ребенке – оператор становится их полным хозяином.

 

Формальная фраза бланка о праве отозвать согласие на обработку персональных данных ничего не решает, поскольку оператор к моменту отзыва «Согласия» уже имеет возможность использовать свои полномочия в полном объеме.

 

Выдвигая требование об электронном документообороте и регистрации на портале, руководство школы видимо не знает, что по инициативе Общественных организаций и родительских советов, Генеральной прокуратурой РФ были проведены проверки деятельности Министерства и Департаментов образования и со слов Генпрокурора Устинова В. В. были выявлены случаи, когда чиновники продавали информацию из региональных баз персональных данных детей и родителей, получая по 80 и более тысяч долларов. После создания этих баз данных изменилась статистика без вести пропавших детей. Число пропавших детей увеличилось в 3 раза, причём начали пропадать дети не только из группы риска, которые раньше убегали из дома, а из благополучных семей. В. В. Устинов заявил:

 

  «…нередко чиновники торгуют персональными данными россиян. Не хочу никого пугать, но если список ведомств, имеющих доступ к личным делам учащихся, увеличится, в чрезвычайных ситуациях и простым гражданам, и правоохранительным органам трудно будет искать источники утечек информации. Попробуй найди виновного, если за хранение конфиденциальных данных отвечают не две-три службы, а десятки. Минобрнауки России создает видимость работы... и совершенно не думает о последствиях ». http: //maxpark. com/community/5652/content/3432014.

 

Подписание согласия на обработку персональных данных – это право каждого человека, а не обязанность

         

Ведение обработки персональных данных моего ребенка и моей семьи исключительно автоматизированным способом, с включением наших персональных данных в электронную информационную систему является дискриминацией на том основании, что нарушается равенство права моего ребенка на получение образования по сравнению с другими гражданами РФ.

Порядок оказания несовершеннолетнему услуг в сфере образования предусматривает технологию обработки персональных данных исключительно средствами автоматизированной информационной системы и принятие решения об оказании ребенку дополнительных образовательных услуг, а также результат их оказания принимаются на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных, что порождает юридические последствия для несовершеннолетнего (как ученика) и затрагивает его права и законные интересы, что запрещено п. 1 ст. 16 от 27. 07. 2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

В силу п. 1 ст. 16 ФЗ от 27. 07. 2006 №152-ФЗ " О персональных данных" запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

     При Вашем последующем желании сослаться на ч. 1 ст. 6 № 152-ФЗ «О персональных данных», в качестве возможного оправдания обработки персональных данных автоматизированным способом, не подходит к данной ситуации, т. к. вступает в противоречие с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 27. 07. 2010 (ред. от 13. 07. 2015) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», гражданин выбирает форму получения государственной услуги, при этом электронная форма предоставления государственной услуги является дополнительной, а не электронная (иная) - базовой.

примерные правила, приказы, распоряжения, постановления и иные локальные и ведомственные документы в качестве возможного ведения электронного документооборота и/или зачисления в образовательное учреждение посредствам электронных заявлений через портал государственных услуг, является юридически безграмотной, так как вступает в прямое противоречие не только с п. 3 ст. 5 ФЗ от 27. 07. 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ст. 9 ФЗ от 27. 07. 2006 № 152-ФЗ (ред. от 01. 07. 2017) «О персональных данных», ст. ст 19, 150 ГК РФ, но и со ст. ст. 24, 28, 29, 38, 39, 43 Конституции РФ.

 

Согласно ст. 55 Конституции РФ приказы, распоряжения, постановления и т. д. не могут ограничить права граждан РФ

Более того, не подлежат ограничению права и свободы граждан РФ даже в ЧП, предусмотренные ст. ст.: 20, 21, 23 (части 1), 24, 28, 34 (части 1), 40 (части 1), 46 - 54 Конституции РФ.

Согласно п. 1 ст. 15 Конституции РФ: «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации».
Согласно пункту 3 статьи 13 ФЗ -№152: права и свободы человека и гражданина не могут быть ограничены по мотивам, связанным с использованием различных способов обработки персональных данных или обозначения принадлежности персональных данных, содержащихся в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных, конкретному субъекту персональных данных. Не допускается использование оскорбляющих чувства граждан или унижающих человеческое достоинство способов обозначения принадлежности персональных данных, содержащихся в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных, конкретному субъекту персональных данных.

 

Конвенция Совета Европы о защите личности в связи с автоматической обработкой персональных данных от 28. 08. 1981 г. в п. 1 требует, чтобы « все персональные данные, проходящие автоматическую обработку, должны быть получены добросовестным и законным образом; запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта ПД и каким-либо образом затрагивающих права и законные интересы субъекта ПД.

 

Согласие на обработку персональных данных делает человека потенциальным объектом любых криминальных манипуляций

          

       Вместе с тем, защита наших персональных данных от передачи их третьим лицам и трансграничной передачи не обеспечена, т. к. техническое оборудование электронной информационной системы не является отечественным, регистр не является государственным ( на этот счет имеется решение Верховного Суда РФ), в связи с чем утечка персональных данных неизбежна, что нарушает наши конституционные права на свободу совести, православных убеждений, неприкосновенность жизни, здоровья, частной жизни, защиту имени, чести и достоинства, безопасность семьи.

     Статья 11 Федерального закона № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» однозначно устанавливает, что «любые перечни персональных данных, включаемых в состав информационных ресурсов субъектов РФ, а также получаемых и собираемых негосударственными организациями, не могут быть использованы в целях причинения имущественного и морального вреда гражданам, затруднения реализации прав и свобод граждан РФ».

Хочу особо обратить Ваше внимание (! ), никто не может гарантировать порядочность каждого специалиста, имеющего доступ к персональным данным ребенка, что за денежное вознаграждение сотрудник не продаст данные коммерческим структурам заинтересованным в базе данных (как например база ФСКН, которая продавалась на Митинском рынке) или «социально ориентированным» НКО, сотрудничающим с западными агентствами по торговле детьми и «черными трансплантологами», что и подтвердил своим ответом 12 апреля 2017 года в Общественной палате РФ Качанов Олег Юрьевич директор Департамента проектов по информатизации Минкомсвязи РФ

https: //ivan4. ru/news/semeynye_tsennosti/the_accounting_system_is_contingent_the_public_chamber/.

 

Фактическое принуждение к подписанию согласия на обработку персональных данных моего ребенка альных данных в электронную информационную систему (портал), является дискриминацией на том основании, что нарушается равенство права моего ребенка и нашей семьи на получение дополнительного образования по сравнению с другими гражданами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации", Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих.

 

Согласно ч. 8 ст. 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации", порядок приема на обучение по образовательным программам каждого уровня образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об Образовании в РФ» ч. 1 ст. 3 говорит о том, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основывается на принципах: обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; приоритета прав и свобод человека…».  

   В соответствии с ч. 4 ст. 4 данного закона «основными задачами правового регулирования в сфере образования являются обеспечение и защита конституционного прав граждан РФ на образование».

 

 

Отдельно хотелось бы отметить, что в случае запрета администрацией школы на приобретение обедов за наличный расчет в столовой и буфете, будет являться противоречием закону. В соответствии со ст. 140 ГК РФ рубль является законным платежным средством, обязательным к приему на всей территории Российской Федерации. Платежи на территории Российской Федерации осуществляются путем наличных и безналичных расчетов.

Автоматизированная обработка ПД подразумевает обезличивание субъекта персональных данных, что вступает в противоречие со: ст. ст. 17, 18 Конституции РФ, п. 1 ст. 19 ГК РФ «Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию…, а также отчество».

  П. 5 ст. 19 ГК РФ гласит: «При искажении имени гражданина либо при использовании имени способами или в форме, которые затрагивают его честь, умаляют достоинство или деловую репутацию, гражданин вправе требовать опровержения, возмещения причиненного ему вреда, а также компенсации морального вреда».

     Более того, обезличивание имени моего ребенка (замена на ID номер в системе электронного документооборота) противоречит моим религиозным убеждениям. В социальных правоотношениях человек участвует не под своим именем, а обязан использовать уникальный идентификационный номер (например ID карты), т. е. производится замена имени числом. Согласиться с отказом от имени верующий человек не может по религиозным убеждениям, поскольку для верующих христиан Таинство Святого Крещения имеет первостепенное значение. При Крещении человек получает имя, соединяющее его с Богом и Святым покровителем, именем которого он назван: ст. 28 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину свободу совести, вероисповедания, включая право иметь религиозные и другие убеждения, и действовать в соответствии с ними, ст. 29 Конституции РФ гарантирует свободу слова и мысли и запрещает принуждение человека в целях отказа от своих убеждений.

Получение согласия на обработку персональных данных нарушает положения вышеуказанных статей, а т. ж. ст. ст. 23, 24 Конституции РФ, гарантирующей гражданам право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 24, 28, 29, 38, 39, 43 Конституцией РФ, ФЗ от 27. 06. 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», ст. ст. 12, 15, 19, 150, 151 Гражданского кодекса РФ, ФЗ № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 г. (с изменениями 2016 г. - 2017 г. ) «Об образовании в Российской Федерации» Постановлением Правительства РФ от 15. 09. 2008 № 687, п. 3 ст. 5 ФЗ от 27. 07. 2010 (ред. от 13. 07. 2015) № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», учитывая позицию ГПУ Президента РФ, а также на основании ч. 1-2 ст. 9 Федерального закона РФ 152-ФЗ «О персональных данных» от 27. 07. 2006 г., я (повторно) отзываю у МОУ СОШ Гимназия №_______все ранее данные мной согласия на обработку персональных данных моей не совершеннолетней дочери, а также всех членов моей семьи, необходимость обработки которых не является обязательной в силу действующего законодательства РФ, и -

 

Требую:

1. Обеспечить реализацию конституционных прав и законных интересов несовершеннолетнего на получение бесплатного образования на основании п. 3 ст. 5 ФЗ от 27. 07. 10 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ст. 9 ФЗ от 27. 07. 2006 № 152-ФЗ(ред. от 01. 07. 2017) «О персональных данных», обеспечить государственные услуги в сфере образования в полном объеме, используя для работы традиционный способ учета человека - по фамилии, имени и отчеству и т. д. на бумажных материальных носителях, без включения их в электронный документооборот, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15. 09. 2008 № 687, без использования электронной карты, в том числе биометрии, (отпечатков пальцев, снимков роговиц глаз и т. п. );

2. Прекратить обработку и удалить из электронной базы данных все персональные данные моей не совершеннолетней дочери, а также данные всех членов моей семьи. В последующем обеспечить учет ведения успеваемости учащегося традиционным способом на бумажном носителе.

3. Предоставить официальные письма от третьих лиц (Департамента образования, Департамента информационных технологий, а также оператора электронного дневника) об прекращении обработки и аннулировании персональных данных несовершеннолетнего (ей)___________________________________________________ (ФИО)и моей семьи, а также об уничтожении уникального идентификационного номера (id) присвоенного моему ребенку.

4. Обеспечить исполнение требований ст. 39 Конституции РФ и Закона РФ от 10 июля 1992г. №3266-1 «Об Образовании» (обучение, принятие экзамена учащегося, перевода в следующий класс, выдачи свидетельства (аттестата) об образовании и др. ).

5. Не допускать дискриминации моего ребенка ___________________________________________________(ФИО) по причине отзыва и отказа в последующем от обработки персональных данных несовершеннолетнего/ней и моей семьи, а также отказа от использования электронных услуг: электронный дневник/журнал, паспорт здоровья школьника, УЭК, карты проход-питание и прочее.

6. В последующем не допускать исключения из школы моего ребенка по причине отсутствия у него электронной регистрации и/или ведения электронного документооборота в отношении несовершеннолетнего

 

Напоминаю, что, в соответствии со ст. 21 п. 5 Федерального закона «О персональных данных», в случае отзыва согласия на обработку персональных данных, оператор обязан прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва. Об уничтожении персональных данных оператор обязан уведомить субъекта персональных данных.

Также я уведомляю о запрещении сбора любой информации о разнообразных сторонах жизни несовершеннолетней(него) и моей семьи, в том числе посредством проведения опросов и тестов психологического характера, а равно принуждать его к предоставлению такой информации. И еще, я не даю согласие для ведения и заполнения на моего ребенка, электронных дневников и журналов, прошу убрать все сведения с электронных дневников. А также запрещаю любые прививки, медицинские стимуляции и медицинское вмешательство и сбор анамнеза со стороны медперсонала и сотрудников образовательного учреждения.

Совершение указанных незаконных действий будет квалифицировано по ч. 2 ст. 137 Уголовного кодекса РФ, как нарушение неприкосновенности частной жизни с использованием своего служебного положения.

Прилагаю с данному заявлению следующие документы:

1.  Президента РФ Путина В. В. изложенного помощником Президента РФ – начальником Управления Л. Брычевой от 04. 06. 2014 № А6-5195

«…любые формы принуждения людей к использованиюэлектронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы»…

2. Методические рекомендации по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде № АК-3358/08 от 21. 10. 2014 Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования. В нем также говорится, что необходимо соблюдать условие п. 1 статьи 9 №152-ФЗ о том, что согласие на обработку персональных данных дается субъектов с соблюдением его интересов. Если обработка персональных данных субъекта диктуется интересами организации, а не интересами субъекта, то согласие может быть ничтожным и аннулировано, а обработка данных – нарушающей требования законодательства. 3. Информационное письмо от 22. 04. 15 от ООО «Юрист», в котором говорится, что обучающийся вправе не давать согласия на передачу своих персональных данных третьим лицам, в том числе коммерческих целях, а также не давать согласия на трансграничную передачу данных (на сервер в сети Интернет).

4. Решение Прокуратуры Российской Федерации Прокуратуры г. Москвы от 16. 03. 2015 №21-160-2015/35837

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 687 г. Москва " Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации"

6. Акт об удалении персональных данных от 23. 06. 17

7. Ответ Министерства Юстиции Российской Федерации от 29. 06. 2018 08-86549/18

Обращаю Ваше внимание, в случае формального подхода к рассмотрению моего обращения, буду вынужден обратиться в прокуратуру РФ (без повторного уведомления) для дачи правовой оценки действиям конкретных должностных лиц виновных в нарушении действующего законодательства РФ и привлечения их к ответственности, а также в органы управления образования, уполномоченные органы по защите прав субъектов персональных данных.

8. Информационное письмо от ООО «Юрист» исх. № 20 от 22. 04. 2015.

 

Согласно ст. 33 Конституции РФ и ФЗ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02. 05. 2006 г., письменный ответ о принятых Вами мерах по прекращению обработки и удалению из электронных баз персональных данных моего сына _____________________________________________________(ФИО), включая персональные данные моей семьи, а также письменные ответы от третьих лиц об прекращении обработки и уничтожении наших персональных данных, прошу направить по адресу указанному на первой странице, в установленный законодательством срок 30 дней.

 

Дата___________________________           Подпись ________(_____________________)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.