| В тетрадях записываете число прописью, тему и выполняете все, что выделено жирным шрифтом, а с остальным знакомитесь.
Тема урока. Указательные местоимения 01. 04. 2020 6 класс
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
Обучающая: познакомить обучающихся с разрядом указательных местоимений, их значением, употреблением в речи.
Развивающая: развитие критического мышления, развитие речи, умения делать самоанализ деятельности, рассуждения, совершенствование работы с текстом. Воспитательная: бережного отношения к природе и любви к ней.
Планируемые результаты:
Познавательные: формирование умения осуществлять анализ, сравнение, строить высказывание в устной форме, добывать новые знания;
Регулятивные: ставить учебные задачи и цели, планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей, формирование умения оценивать результат своей деятельности;
Личностные: формирование положительного отношения
к учебной деятельности, способности к самооценке;
Коммуникативные: формулировать собственное мнение, адекватно понимать и воспринимать другое мнение.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок. Вы должны быть старательными и внимательными. Вам предстоит узнать много нового, вспомнить полученные ранее знания.
Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время года природа просыпается и оживает после зимнего сна. Урок будет связан с этим удивительным временем года.
2. Актуализация знаний:
Работа с текстом. Записать текст, вставить орфограммы, ответить на вопросы
Март. Первый месяц в…сны. Яркое со…нце уверенно борется с х…лодами. С крыш свисают
Л…дяные сосульки, бл…стя, по ним струит…ся талая вода и капает.
Образуются лужи – уличные вороб…ишки уже радос…но полощутся в них, видят себя в
прозрачной воде. Но их пер…я ещё покрыты зимней копотью.
21 марта – праз…ник в…сны, день весеннего равноденствия: день с ноч…ю мерится. Вода пока спит. Но тайно – под снегом – собирают…ся уже уверенно ручейки; сб…гаются в речки.
Талая–растаявший, оттаявший под действием тепла. Талая земля
Копотью– сажа, оседавшая слоем на поверхности чего-нибудь. Копоть настене.
а) Определить тип речи, основную мысль текста.
б) Подчеркнуть в тексте местоимения, разряды которых уже известны, написать сверху разряды.
3. Формулирование темы и цели урока: Ребята, давайте отгадаем загадку. В отгадке, которой
есть местоимение, о которой мы будем говорить:
Мой первый слог найдёшь тогда,
Когда в котле кипит вода.
Местоименье – слог второй.
А в целом – столик школьный твой. (Пар-та)
- Какое это местоимение?
- Что вы можете о нём сказать? Определите его значение.
- Как бы вы назвали разряд этого местоимения?
- Какие ещё местоимения с этим значением вы могли бы перечислить?
- Сформулируйте тему и цели урока.
4. Изучение нового материала.
А) мини -исследовательская работа ( заполнение таблицы «Разряды местоимений»)
Разряд
| Слова-местоимения
| Значение
| Отвечают
на вопросы
| Постоянные признаки
| Изменяются
| Синтак
сическая роль
| Указательные
| Тот - этот
Такой
Таков
Столько
Там - тут
Тогда
Так
Отсюда
Туда - сюда
| Ярко выражено указатель-ное значение
| Какой?
Каков?
Сколько?
Куда?
Где?
Когда?
Как?
Откуда?
и др
| отсутствуют
| Местоиме-ния-прилаг.:
по родам, числам, падежам
Местоим. -числит.: по падежам
Местоим. -наречия:
не изменя-ются
| Все
члены предложе
ния
| 5. Закрепление темы урока.
Ребята, перед вами текст. Запишите его.
И снова в Туву пришла весна. Землю словно кто-то раскрасил. У этой художницы есть
свои краски. Зелёным цветом Весна раскрасила травку. Этот цвет её любимый. Голубым –
небо, а белым - те далёкие облака.
Издавна в наших степях появляется столько подснежников! Есть любители собирать
их в большие букеты, поэтому каждый год они всё меньше распускают свои пышные букеты.
А со временем мы их можем потерять навечно.
Стоит ли губить растения из-за нескольких дней красоты?
- А теперь я вам предлагаю следующие задания: (письменно)
а) определите тему текста
б) Определить тип речи, основную мысль текста.
в) Подчеркнуть в тексте местоимения, определить разряды.
Стоит – что вы можете сказать об ударениях в данном слове?
Если изменить ударение в слове, то изменяется и лексическое значение слова. Поэтому перед употреблением уместно знать значение слова, чтобы не допустить грубую речевую ошибку.
Прочитав его, ответьте на вопрос: Стоит ли губить растения из-за нескольких дней красоты? места
6. Домашнее задание: выучить параграф 84, упр. № 485
|