Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ребята, перед вами текст. Запишите его.



 

  В тетрадях записываете число прописью, тему и выполняете все, что выделено жирным шрифтом, а с остальным знакомитесь.   Тема урока. Указательные местоимения                    01. 04. 2020                                 6 класс Тип урока: комбинированный Цель урока: Обучающая: познакомить обучающихся с разрядом указательных местоимений, их значением, употреблением в речи. Развивающая: развитие критического мышления, развитие речи, умения делать самоанализ деятельности, рассуждения, совершенствование работы с текстом. Воспитательная: бережного отношения к природе и любви к ней. Планируемые результаты: Познавательные: формирование умения осуществлять анализ, сравнение, строить высказывание в устной форме, добывать новые знания;  Регулятивные: ставить учебные задачи и цели, планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей, формирование умения оценивать результат своей деятельности; Личностные: формирование положительного отношения  к учебной деятельности, способности к самооценке; Коммуникативные: формулировать собственное мнение, адекватно понимать и воспринимать другое мнение.                                       Ход урока. 1. Организационный момент. Сегодня у нас необычный урок. Вы должны быть старательными и внимательными. Вам предстоит узнать много нового, вспомнить полученные ранее знания.  Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время года природа просыпается и оживает после зимнего сна. Урок будет связан с этим удивительным временем года. 2. Актуализация знаний: Работа с текстом. Записать текст, вставить орфограммы, ответить на вопросы Март. Первый месяц в…сны. Яркое со…нце уверенно борется с х…лодами. С крыш свисают  Л…дяные сосульки, бл…стя, по ним струит…ся талая вода и капает. Образуются лужи – уличные вороб…ишки уже радос…но полощутся в них, видят себя в  прозрачной воде. Но их пер…я ещё покрыты зимней копотью. 21 марта – праз…ник в…сны, день весеннего равноденствия: день с ноч…ю мерится. Вода пока спит. Но тайно – под снегом – собирают…ся уже уверенно ручейки; сб…гаются в речки. Талая–растаявший, оттаявший под действием тепла. Талая земля Копотью– сажа, оседавшая слоем на поверхности чего-нибудь. Копоть настене. а) Определить тип речи, основную мысль текста. б) Подчеркнуть в тексте местоимения, разряды которых уже известны, написать сверху разряды. 3. Формулирование темы и цели урока: Ребята, давайте отгадаем загадку. В отгадке, которой  есть местоимение, о которой мы будем говорить:                              Мой первый слог найдёшь тогда,                                Когда в котле кипит вода.                              Местоименье – слог второй.                              А в целом – столик школьный твой. (Пар-та) - Какое это местоимение? - Что вы можете о нём сказать? Определите его значение. - Как бы вы назвали разряд этого местоимения? - Какие ещё местоимения с этим значением вы могли бы перечислить? - Сформулируйте тему и цели урока. 4. Изучение нового материала. А) мини -исследовательская работа ( заполнение таблицы «Разряды местоимений»)
Разряд Слова-местоимения Значение Отвечают на вопросы Постоянные признаки Изменяются Синтак сическая роль
Указательные Тот - этот Такой Таков Столько Там - тут Тогда Так Отсюда Туда - сюда Ярко   выражено указатель-ное значение Какой? Каков? Сколько?  Куда? Где? Когда? Как? Откуда? и др отсутствуют Местоиме-ния-прилаг.: по родам, числам, падежам Местоим. -числит.: по падежам Местоим. -наречия: не изменя-ются Все  члены предложе ния

5. Закрепление темы урока.

Ребята, перед вами текст. Запишите его.

   И снова в Туву пришла весна. Землю словно кто-то раскрасил. У этой художницы есть

свои краски. Зелёным цветом Весна раскрасила травку. Этот цвет её любимый. Голубым –

 небо, а белым - те далёкие облака.

    Издавна в наших степях появляется столько подснежников! Есть любители собирать

их в большие букеты, поэтому каждый год они всё меньше распускают свои пышные букеты.

А со временем мы их можем потерять навечно.

Стоит ли губить растения из-за нескольких дней красоты?

- А теперь я вам предлагаю следующие задания: (письменно)

а) определите тему текста

б) Определить тип речи,   основную мысль текста.

в) Подчеркнуть в тексте местоимения, определить разряды.

    Стоит – что вы можете сказать об ударениях в данном слове?

Если изменить ударение в слове, то изменяется и лексическое значение слова. Поэтому перед употреблением уместно знать значение слова, чтобы не допустить грубую речевую ошибку.

Прочитав его, ответьте на вопрос: Стоит ли губить растения из-за нескольких дней красоты? места

6. Домашнее задание: выучить параграф 84, упр. № 485     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.