|
|||
Русский язык. 5 класс.. III. Изучение темы урока с опорой на материалы учебника.Стр 1 из 3Следующая ⇒ 16. 02. 2022 Русский язык. 5 класс. ТЕМА. Буквы з и с на конце приставок (§ 83) Цели: познакомить с правилом правописания приставок на -з — -с (орф. № 11); научить опознавать слова с данной орфограммой и применять правило выбора согласного, графически обозначать орфограмму. I. Лингвистическая разминка. «Третий лишний»: 1) осмотреть, оловянный, оздоровительный; 2) подарок, подберёзовик, подсолнух; 3) напрямик, наяву, напрасно ; 4) полено, полесье, позёмка. Подсказка: лишним под каждым номером будет слово, не имеющее приставки. II. Словарный диктант. Запишите и запомните! Здоровье, квартал, балкон, кабинет, телефон, диван, приютиться, фиолетовый, маршрут, велосипед, пианино, гитара, конфета, корзина, костюм, волейбол, чередование, морфема, ремень, набекрень (20 слов). III. Изучение темы урока с опорой на материалы учебника. 1. Наблюдение над словами (с. 29), закрепление выводов — чтение правила на с. 30, запоминание орф. № 11. Следует особое внимание обратить на шипящие согласные и ц, поскольку перед ними часто делаются ошибки, а также на написание двух букв з и с на стыке приставки и корня. 2. Словарная работа (чтение, проговаривание, запись слов): Безвкусный, рассвет, расцвет, расписание, расчёт, расчётливый, рассчитать. Разбор по составу. 3. Самостоятельная работа по заданиям упр. 441—443. 4. Списать, выделить орфограмму № 11 в приставках. Петя внимательно рассматривал висевшую на стене картину. Худож ник изобразил на полотне рассвет. Солнце только появилось из-за горизонта, и весь луг раззолотился. Бесчисленные цветы подняли свои согнувшиеся под росой головы и начали расправлять лепестки. Природа радостно расцветала под солнечными лучами, наливалась яркими красками, приветствовала наступление нового дня. (М. Бондаренко) Домашнее задание. Упр. 444. https: //www. youtube. com/watch? v=QNuSdmSokpY
|
|||
|