![]()
|
|||
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА. ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ДОМА ЗАКРЕПИТЬ. ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. «ХЛОПНИ В ЛАДОШКИ, ЕСЛИ УСЛЫШИШЬ ЗВУК [М]». «ХЛОПНИ В ЛАДОШКИ, ЕСЛИ УСЛЫШИШЬ ЗВУК [М']». «СКАЖИ НАОБОРОТ». ДОМА ПОВТОРИТЬ ЧИСТОГОВОРКИРЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ На этой неделе мы познакомились с согласными звуками [М], [Мь] ДОМА ЗАКРЕПИТЬ Артикуляция звука [М]: губы сомкнуты без напряжения, воздух выходит через нос, горлышко «работает».
ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «ХЛОПНИ В ЛАДОШКИ, ЕСЛИ УСЛЫШИШЬ ЗВУК [М]» Цель: развитие фонематического восприятия. Ход игры: взрослый произносит ряд звуков, слогов, слов и просит ребенка хлопнуть в ладошки в том случае, если он услышит звук [М] (изолированно, в слогах, в словах): М, А, У, М, М, И; АМ, АР, ОР, ОМ, МА, МУ, КА, СА, МЫ; МАК, ОЛЯ, МУХА, ДОМ, СУП, МУКА;
«ХЛОПНИ В ЛАДОШКИ, ЕСЛИ УСЛЫШИШЬ ЗВУК [М']» МЬ, А, У, МЬ, И, МЬ; МЯ, КА, ПА, МИ, КИ, МЕ; МЯЧ, СУП, МИСКА, МИША, МИР, ВОРОНА.
«СКАЖИ НАОБОРОТ» Цель: развитие фонематического восприятия. Ход игры: взрослый произносит слог, а ребенок подбирает оппозиционный согласный по мягкости. МА-МА-МА — МЯ-МЯ-МЯ; МЫ-МЫ-МЫ- МИ-МИ-МИ; МУ-МУ-МУ- МЮ-МЮ-МЮ; МО-МО-МО-МЁ-МЁ-МЁ;
ДОМА ПОВТОРИТЬ ЧИСТОГОВОРКИ МА-МА-МА — ДОМА Я САМА. МУ-МУ-МУ — МОЛОКО КОМУ? МО-МО-МО — ЕДИМ ЭСКИМО. МЫ-МЫ-МЫ — ПРОЧИТАЛИ КНИГУ МЫ. МИ-МИ-МИ — ПОЕМ НОТУ МИ. МЕ-МЕ-МЕ — ДАЙ-КА ТРАВКИ МНЕ.
|
|||
|