Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА. ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ДОМА ЗАКРЕПИТЬ. ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. «ХЛОПНИ В ЛАДОШКИ, ЕСЛИ УСЛЫШИШЬ ЗВУК [М]». «ХЛОПНИ В ЛАДОШКИ, ЕСЛИ УСЛЫШИШЬ ЗВУК [М']». «СКАЖИ НАОБОРОТ». ДОМА ПОВТОРИТЬ ЧИСТОГОВОРКИ



  РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

На этой неделе мы познакомились с согласными звуками [М], [Мь]

ДОМА ЗАКРЕПИТЬ

Артикуляция звука [М]: губы сомкнуты без напряжения, воздух выходит через нос, горлышко «работает».

 

ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«ХЛОПНИ В ЛАДОШКИ, ЕСЛИ УСЛЫШИШЬ ЗВУК [М]»

Цель: развитие фонематического восприятия.

Ход игры: взрослый произносит ряд звуков, слогов, слов и просит ребенка хлопнуть в ладошки в том случае, если он услышит звук [М] (изолированно, в слогах, в словах):

М, А, У, М, М, И; АМ, АР, ОР, ОМ, МА, МУ, КА, СА, МЫ;

МАК, ОЛЯ, МУХА, ДОМ, СУП, МУКА;

 

«ХЛОПНИ В ЛАДОШКИ, ЕСЛИ УСЛЫШИШЬ ЗВУК [М']»

МЬ, А, У, МЬ, И, МЬ; МЯ, КА, ПА, МИ, КИ, МЕ;

МЯЧ, СУП, МИСКА, МИША, МИР, ВОРОНА.

 

«СКАЖИ НАОБОРОТ»

Цель: развитие фонематического восприятия.

Ход игры: взрослый произносит слог, а ребенок подбирает оппозиционный согласный по мягкости.

МА-МА-МА — МЯ-МЯ-МЯ;     МЫ-МЫ-МЫ- МИ-МИ-МИ;

МУ-МУ-МУ- МЮ-МЮ-МЮ; МО-МО-МО-МЁ-МЁ-МЁ;

 

ДОМА ПОВТОРИТЬ ЧИСТОГОВОРКИ

МА-МА-МА — ДОМА Я САМА.

МУ-МУ-МУ — МОЛОКО КОМУ?

МО-МО-МО — ЕДИМ ЭСКИМО.

МЫ-МЫ-МЫ — ПРОЧИТАЛИ КНИГУ МЫ.

МИ-МИ-МИ — ПОЕМ НОТУ МИ.

МЕ-МЕ-МЕ — ДАЙ-КА ТРАВКИ МНЕ.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.