|
|||
Дата: 07.02.2022 (понедельник)Дата: 07. 02. 2022 (понедельник) Класс: 4Б Предмет: живопись Тема: «Натюрморт из простых предметов на фоне двух драпировок» Задание: выполнить линейно-конструктивное построение предметов натюрморта, просмотр видеоурока на странице сообщества.
ХОД УРОКА При рисовании натюрморта придерживаются общих правил последовательного изображения предметов по принципу «от общего к частному» и «от частного к общему». Условно процесс работы над натюрмортом можно разделить на четыре этапа: 1. Схематизация (начальный этап упрощенного изображения общей формы); Первый этап работы это, как в живописи, так и в рисунке, и в любом виде творческого изобразительного искусства выбор композиционного решения. Учащееся выполняют композиционные поиски, выбирают формат. Если в постановке преобладает вертикаль, то выбирается, естественно, вертикальный формат, и горизонтальный формат, если преобладает горизонталь в постановке. Далее после выбора формата учащиеся намечают размещение предметов на листе, которая выполняется в тонких линиях. Намечается общая «масса натюрморта» на глаз, потом контролируется методом визирования. Необходимо помнить о точность передачи пропорции и силуэта предметов. 2. Типизация (выявление характерных признаков формы предметов путем построения конструкции с помощью вспомогательных линий); Прорисовка линиями общих размеров и очертаний каждого предмета. · Сравнивать объёмные отношения одного тела по отношению к другому, уточняются пропорции предметов по высоте, ширине. · Определить уровень горизонта (он находится на уровне глаз) и уровень перспективного сокращения плоскости, на которой расположена изображаемая группа предметов. Отсюда зависят пространственные отношения между предметами, степень перспективного сокращения их плоскостей (оснований, боковых граней), углы расположения ближайших задних граней. · Все предметы изображаются, как будто они прозрачны или сделаны из проволоки. Для этого прорисовываются и те грани, и рёбра, которые невидны в натуре. Проверяем нижнее основание предметов, чтобы не было проникновения одного предмета в другой 2. Индивидуализация (выявление отличных особенностей предметов, включая детали); Т. е. более детальная прорисовка, работа над овалами. 4. Обобщение рисунка (подчинение деталей большой форме, выявление главного, выразительного, собирание натюрморта в единое целое). 5. Последний этап. Делаем фото готовой работы и прикрепляем в комментарии под заданием
|
|||
|