|
|||
Терминологический словарь ОГЭ по обществознаниюСтр 1 из 5Следующая ⇒ 9 класс Терминологический словарь ОГЭ по обществознанию ЧЕЛОВЕК Гениальность – это наивысший уровень развития способностей, как общих, так и специальных; создание уникальных творений, которые открывают новую эпоху в развитие культуры, жизни общества. Деятельность – сознательная активность человека, в ходе которой он изменяет мир вокруг себя и меняется сам. Задатки – потенциальные возможности человека, присущие каждому от рождения: физические качества, особенности строения мозга и нервной системы, которые составляют природную основу развития способностей. Игра – свободная развивающая деятельность осуществляется, как правило, по желанию, ради удовольствия от самого процесса деятельности; часто имеет определенные правила; обычно определяет некоторую воображаемую обстановку. Индивид – единичный представитель человеческого рода, носитель индивидуально-своеобразных черт. Индивидуальность – сочетание биологических и социальных качеств, которое отличает человека от других людей. Инстинкт – это врожденная склонность, которая обуславливает сложное автоматическое поведение, образ действий. Личность – это человек как носитель сознания, наделенный рядом важнейших социальных качеств, а именно: способностью учиться, трудиться, общаться с другими людьми, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, заниматься творчеством. Межличностные отношения – это эмоционально окрашенные взаимоотношения между людьми, которые проявляются в особенностях взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. Межличностный конфликт – это открытое столкновение личностей в процессе их взаимоотношений на основе возникших противоречий. Общение – процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, мыслями, чувствами. Объект деятельности – то, на что/кого направлена деятельность, в качестве объекта могут выступать предметы, явления и процессы окружающего мира, люди, социальные группы, общество в целом. Одаренность – это ступень способностей, такое их сочетание, от которого зависит возможность достижения значительного успеха в выполнении той либо иной деятельности. Потребности – нужда человека в том, что необходимо для поддержания жизни и развития личности (виды потребностей: естественные, социальные и духовные). Рациональное познание – это сторона познания, которая осуществляется посредством мышления, соотносит существенные свойства предметов и далее делает выводы из разных суждений. Рефлекс – реакция организма на воздействие окружающей среды. Социализация – процесс усвоения человеком норм и правил поведения в обществе, культурного ценностей, овладения социальными ролями. Способности – особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью; к видам способностей относят общие (интеллектуальные) и специальные (музыкальный слух, математические). Субъект деятельности – им является человек (социальные группы, общество в целом). Талант – это высокий уровень развития способностей, позволяющих личности успешно реализовать себя в какой-либо сфере человеческой деятельности, создавать новые материальные и духовные ценности. Творчество – создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. Темперамент – это совокупность психологических особенностей человека, которая обусловлена типом его высшей нервной деятельности. Труд – процесс взаимодействия человека с окружающим миром, в ходе которого он создает предметы, необходимые для удовлетворения потребностей его и общества. Учение/познание – процесс получения знаний и умений, необходимых для жизни в обществе и профессиональной деятельности. Характер – это устойчивые, индивидуальные свойства личности, складывающиеся и проявляющиеся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения. Цель деятельности – образ желаемого результата деятельности. Чувства – наиболее устойчивые переживания человека, возникающие при удовлетворении или неудовлетворении социальных потребностей (любовь, гордость, ненависть и др. ). Чувственное познание – это сторона познания, с его помощью мы можем судить только о внешних свойствах отдельных предметов: их форме, величине, цвете и др. Эмоции – кратковременные переживания человеком каких-либо значимых ситуаций (радость, страх, удовольствие), явлений и событий в течение жизни. _______________________________________________________________
|
|||
|