|
||||||||||||||||||||
ТАБЛИЦА Установите соответствия между определениями видов комического и примерами
Ю́ мор — (от англ. humour — комизм, причуда, нрав; лат. humor – влага; восходит к с древним представлениям о том, что четыре телесные жидкости определяют темперамент человека) — вид комического: способ проявления комического в искусстве, заключающийся в добродушной насмешке; смех, имеющий своей задачей не обличение, а указание или намек на недостатки, которые не носят характера пороков. Иро́ ния — (от греч. eironeia — притворство, насмешка) Сати́ ра — (от лат. satura — смесь, мешанина, всякая всячина) Сарка́ зм — (от греч. sarkasmos (буквально " рву мясо" ) — издевательство) — вид комического: злая, язвительная насмешка, издевка, содержащая уничтожающую оценку лица, предмета или явления, высшая степень проявления иронии. Сущность иронии заключается в иносказании, тонком намеке, для С. же характерна крайняя степень эмоциональной открытости, пафос (см. ) отрицания, переходящий в негодование: " Ты умрешь, окружен попечением // Дорогой и любимой семьи // (Ждущей смерти твоей с нетерпением)... " (Н. А. Некрасов). С., как правило, диктуется гневом, который вызван определенным негативным явлением, и позволяет обнажить контраст между подтекстом (см. ) и внешним смыслом (например, в названии сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина " Премудрый пискарь" ). С. - одно из важнейших художественных средств сатиры. (Словарь литературоведческих терминов. С. П. Белокурова. 2005. ) Лирическое отступление - внесюжетный элемент произведения: непосредственное авторское рассуждение, размышление, высказывание, выражающее отношение к изображаемому или имеющее к нему косвенное отношение. Лирические отступления в поэме «Мёртвые души» (жанр – поэма о России ) глубокие, философские, серьезные. В них звучат мысли автора о высоком назначении человека, о судьбе Родины и народа. При помощи лирических отступлений автор рисует очень широкую, необъемную картину русской жизни своего времени, дополняя ее собственными суждениями и авторской индивидуальностью. В поэме нет героя, близкого автору. Своеобразие «Мертвых душ» заключается в том, что помещикам, чиновникам – взяточникам, аферисту Чичикову противопоставлен сам автор. Поэтому в авторских раздумьях выражается нравственный идеал писателя, его мечта о «высоком достоинстве человека», его «великих и святых обязанностях». Именно с позиции этого идеала Гоголь судит пошлость «прошлого человека», омертвелость человеческих душ. Автор – человек своего времени, потрясенный бедами и страданиями своей Родины. Он мечтает о счастливом будущем, о благополучии своего русского народа. Литературный тип – это художественный образ, наиболее возможный, характерный для определённой общественной среды. Теория литературыопределяет тип как такой характер, в котором содержится социальное обобщение. То есть литературный тип отражает те черты, которые свойственны для некоторых героев, схожих друг с другом мировоззрением, жизненной позицией манерой социального поведения, представлением о счастье и т. д. Каждое время рождает свои типы героев – характерных представителей этой эпохи. А писатели выбирают этих героев и изображают в произведении для того, чтобы отразить колорит эпохи, дух времени, охарактеризовать поколение, продемонстрировать социальные противоречия. То есть герой, который представляет определённый литературный тип, становится объектом исследования писателя, а его использование способствует раскрытию авторского замысла. Литературные типы сменяют один другой. Например, на смену «лишнему человеку» (Чацкий, Онегин, Печорин) пришёл «новый человек», воплотившийся в герое «Отцов и детей» И. С. Тургенева – в Базарове. Антигерой – это главное действующее лицо литературного произведения, его центральный персонаж, лишённый «героических» черт в их общепринятом понимании. Грубо говоря, это главный персонаж, наделенный вопреки читательским ожиданиям плохими чертам: он нарушает этический кодекс, приступает морально- этические законы общества, ведёт себя бесчестно, цинично, агрессивно и т. д… Он просто плохой человек (подлец, лжец, авантюрист, негодяй, эгоист и т. д. ) и действует в соответствии со своим мировоззрением, но при этом играет главную роль в произведении. Пoчeмy Пaвлa Ивaнoвичa мoжнo нaзвaть aнтигepoeм? Ecли мы клaccифициpyeм людeй пo иx cтpeмлeниям, цeлям в жизни и cпocoбaм иx дocтижeния, Чичикoвa мoжнo cмeлo нaзвaть aнтигepoeм. Bcё, чeгo oн xoчeт – paзбoгaтeть; ocтaвить дeтям нacлeдcтвo.
C дpyгoй cтopoны, ecли cчитaть гepoeм тoгo, ктo твopит дoбpo, a aнтигepoeм, cooтвeтcтвeннo, дeлaющeгo злo – oтвeт нe cтoль oднoзнaчeн. Пaвeл Ивaнoвич, кoнeчнo, aфepиcт, нo вpeдa eгo дeйcтвия никoмy нe пpичиняют. Oн caм гoвopит o тoм, чтo никoгдa нe oбмaнyл вдoвy, нe пycтил никoгo пo миpy... Пpaвдa, xopoшиe пocтyпки Чичикoв coвepшaeт лишь тoгдa, кoгдa видит выгoдy. B кaчecтвe пpимepa мoжнo пpивecти eгo paбoтy нa тaмoжнe. Hecмoтpя нa yпopный и ycepдный тpyд, дeлaл oн этo тoлькo paди тoгo, чтoбы пoлyчить дoвepиe нaчaльcтвa.
— Установите соответствия между определениями видов комического и примерами:
Составьте конспект статьи.
|
||||||||||||||||||||
|