Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТАБЛИЦА Установите соответствия между определениями видов комического и примерами



 

Ю́ мор — (от англ. humour — комизм, причуда, нрав; лат. humor – влага; восходит к с древним представлениям о том, что четыре телесные жидкости определяют темперамент человека) — вид комического: способ проявления комического в искусстве, заключающийся в добродушной насмешке; смех, имеющий своей задачей не обличение, а указание или намек на недостатки, которые не носят характера пороков.

Иро́ ния — (от греч. eironeia — притворство, насмешка)
1) Вид комического: осмеяние, содержащее отрицательную, осуждающую оценку того, что критикуется; тонкая, скрытая насмешка. Комический эффект достигается посредством того, что говорится прямо противоположное подразумеваемому.
2) Вид тропа: оборот, в основе которого лежит контраст видимого и скрытого смысла высказывания, создающий эффект насмешки: " Уселся он (Онегин) с похвальной целью // Себе присвоить ум чужой; // Отрядом книг уставил полку... " (А. С. Пушкин); вопрос " Откуда, умная, бредешь ты, голова? " (И. А. Крылов) обращен к ослу.

Сати́ ра — (от лат. satura — смесь, мешанина, всякая всячина)
1) Вид комического (см. комическое): способ проявления комического в искусстве, заключающийся в уничтожающем осмеянии явлений, которые представляются автору порочными. С. — наиболее острая форма обличения действительности. Если юмор — осмеяние " частного", то С., как правило, — осмеяние " общего", обличение социально-нравственных пороков и недостатков (например, " Путешествия Гулливера" Дж. Свифта). Сатирическое начало может присутствовать в произведениях любых жанров: комедиях, фарсах, литературной и народной песенной лирике, рассказах, повестях, романах, анекдотах, пословицах и т. д. 2) Лиро-эпический жанр: поэтическое произведение, в котором резко, язвительно обличаются явления действительности (например, сатиры А. Д. Кантемира " На хулящих учение", " К уму своему", сатирические гимны В. В. Маяковского).

Сарка́ зм — (от греч. sarkasmos (буквально " рву мясо" ) — издевательство) — вид комического: злая, язвительная насмешка, издевка, содержащая уничтожающую оценку лица, предмета или явления, высшая степень проявления иронии. Сущность иронии заключается в иносказании, тонком намеке, для С. же характерна крайняя степень эмоциональной открытости, пафос (см. ) отрицания, переходящий в негодование: " Ты умрешь, окружен попечением // Дорогой и любимой семьи // (Ждущей смерти твоей с нетерпением)... " (Н. А. Некрасов). С., как правило, диктуется гневом, который вызван определенным негативным явлением, и позволяет обнажить контраст между подтекстом (см. ) и внешним смыслом (например, в названии сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина " Премудрый пискарь" ). С. - одно из важнейших художественных средств сатиры. (Словарь литературоведческих терминов. С. П. Белокурова. 2005. )

Лирическое отступление - внесюжетный элемент произведения: непосредственное авторское рассуждение, размышление, высказывание, выражающее отношение к изображаемому или имеющее к нему косвенное отношение.

Лирические отступления в поэме «Мёртвые души» (жанр – поэма о России ) глубокие, философские, серьезные. В них звучат мысли автора о высоком назначении человека, о судьбе Родины и народа.

При помощи лирических отступлений автор рисует очень широкую, необъемную картину русской жизни своего времени, дополняя ее собственными суждениями и авторской индивидуальностью.

В поэме нет героя, близкого автору. Своеобразие «Мертвых душ» заключается в том, что помещикам, чиновникам – взяточникам, аферисту Чичикову противопоставлен сам автор. Поэтому в авторских раздумьях выражается нравственный идеал писателя, его мечта о «высоком достоинстве человека», его «великих и святых обязанностях». Именно с позиции этого идеала Гоголь судит пошлость «прошлого человека», омертвелость человеческих душ. Автор – человек своего времени, потрясенный бедами и страданиями своей Родины. Он мечтает о счастливом будущем, о благополучии своего русского народа.

Литературный тип – это художественный образ, наиболее возможный, характерный для определённой общественной среды. Теория литературыопределяет тип как такой характер, в котором содержится социальное обобщение.
(определение: «Справочник по литературе» под ред. Скубачевской).

То есть литературный тип отражает те черты, которые свойственны для некоторых героев, схожих друг с другом мировоззрением, жизненной позицией манерой социального поведения, представлением о счастье и т. д.

Каждое время рождает свои типы героев – характерных представителей этой эпохи. А писатели выбирают этих героев и изображают в произведении для того, чтобы отразить колорит эпохи, дух времени, охарактеризовать поколение, продемонстрировать социальные противоречия. То есть герой, который представляет определённый литературный тип, становится объектом исследования писателя, а его использование способствует раскрытию авторского замысла.

Литературные типы сменяют один другой. Например, на смену «лишнему человеку» (Чацкий, Онегин, Печорин) пришёл «новый человек», воплотившийся в герое «Отцов и детей» И. С. Тургенева – в Базарове.

Антигерой – это главное действующее лицо литературного произведения, его центральный персонаж, лишённый «героических» черт в их общепринятом понимании. Грубо говоря, это главный персонаж, наделенный вопреки читательским ожиданиям плохими чертам: он нарушает этический кодекс, приступает морально- этические законы общества, ведёт себя бесчестно, цинично, агрессивно и т. д… Он просто плохой человек (подлец, лжец, авантюрист, негодяй, эгоист и т. д. ) и действует в соответствии со своим мировоззрением, но при этом играет главную роль в произведении.

Пoчeмy Пaвлa Ивaнoвичa мoжнo нaзвaть aнтигepoeм? Ecли мы клaccифициpyeм людeй пo иx cтpeмлeниям, цeлям в жизни и cпocoбaм иx дocтижeния, Чичикoвa мoжнo cмeлo нaзвaть aнтигepoeм. Bcё, чeгo oн xoчeт – paзбoгaтeть; ocтaвить дeтям нacлeдcтвo.

 

 C дpyгoй cтopoны, ecли cчитaть гepoeм тoгo, ктo твopит дoбpo, a aнтигepoeм, cooтвeтcтвeннo, дeлaющeгo злo – oтвeт нe cтoль oднoзнaчeн. Пaвeл Ивaнoвич, кoнeчнo, aфepиcт, нo вpeдa eгo дeйcтвия никoмy нe пpичиняют. Oн caм гoвopит o тoм, чтo никoгдa нe oбмaнyл вдoвy, нe пycтил никoгo пo миpy... Пpaвдa, xopoшиe пocтyпки Чичикoв coвepшaeт лишь тoгдa, кoгдa видит выгoдy. B кaчecтвe пpимepa мoжнo пpивecти eгo paбoтy нa тaмoжнe. Hecмoтpя нa yпopный и ycepдный тpyд, дeлaл oн этo тoлькo paди тoгo, чтoбы пoлyчить дoвepиe нaчaльcтвa.

 

 

— Установите соответствия между определениями видов комического и примерами:

ТАБЛИЦА Установите соответствия между определениями видов комического и примерами

Вид комического Определение Пример
1. Юмор 1. Злая, язвительная насмешка, издёвка 1. «Губернатору намекнул как-то вскользь, что в его губернию въезжаешь как в рай, дороги везде бархатные, и что те правительства, которые назначают мудрых сановников, достойны большой похвалы»
2. Ирония 2. Обличение социально-нравственных пороков 2. «…Гостиница была… именно такая, как бывают гостиницы в губернских городах, где за два рубля в сутки проезжающие получают покойную комнату с тараканами, выглядывающими, как чернослив, из всех углов, и дверью в соседнее помещение, всегда заставленною комодом, где устраивается сосед…»
3. Сатира 3. Скрытая насмешка 3. «Сбитенщик с самоваром из красной меди и лицом так же красным, как самовар, так что издали можно бы подумать, что на окне стояло два самовара, если б один самовар не был с чёрною, как смоль, бородою»
4. Сарказм 4. Добродушная насмешка 4. «Тогда только с соболезнованием узнали, что у покойника была, точно, душа, хотя он по скромности своей никогда её не показывал»


Проверьте правильность своих ответов: Ответы: 143, 232, 321, 414.

Составьте конспект статьи.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.