Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лисовец Кристина 21-11-2 ДО. Конспект физкультурного занятия – путешествия «В поисках здоровья». для подготовительной группы.



Лисовец Кристина 21-11-2 ДО

Конспект физкультурного занятия – путешествия «В поисках здоровья»

для подготовительной группы.

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательная: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии; давать начальные представления о некоторых видах спорта.

Развивающие: развивать координацию движений и ориентировку в пространстве; совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Воспитательная: воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Оздоровительная: укреплять здоровье спины, плечевого пояса, ног.

Оборудование: мячи для прыжков 8 шт, мячи для ловли и бросания 20 шт (один мяч на одного ребёнка), картинки с изображением моментов распорядка дня, гимнастическая скамейка 1 шт.

Место проведения: спортивный зал.

Части занятия Двигательное содержание физкультурного занятия Дозировка Темп Дыхание Организационно-методические указания
Вводная часть Построение в полукруг (воспитатель стоит так, чтобы все дети его видели)     Перестроение из полукруга в колонну по одному (воспитатель – направляющий)   Ходьба обычная; руки опущены вдоль тела   Ходьба перекатом с пятки на носок; руки в стороны   Ходьба на наружных сторонах стоп; руки на поясе   Бег обычный     Бег на носках     Бег с высоким подниманием бедра     Восстановление дыхания     5 сек   5 сек   15 сек     20 сек     20 сек     20 сек     20 сек     20 сек     10 сек Ср Пр Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься Надо всем, ребята, нам!   Сегодня нам предстоит важное путешествие «В поисках здоровья», в котором мы узнаем, как укрепить и развить физическое здоровье. Строимся в колонну и в путь!   *все задания выполняются фронтальным способом.   Ребята, расскажите, почему важно добавлять в свои действия различные элементы? (дети отвечают) Правильно, сейчас попробуем с вами идти перекатом с пятки на носок; руки в стороны.   Идём, на наружных сторонах стоп, руки на поясе. Не забываем, спина прямая, взгляд направлен вперёд.     Теперь обычный бег. Никого не обгоняем, держим строй!   Бежим на носках, это помогает развитию чувства равновесия.   Бег с высоким подниманием бедра, носок смотрит вниз.   Отлично! Мы так быстро прибыли на поляну здоровья, именно здесь мы узнаем основы того, как сохранить своё здоровье и наполнить жизнь радостями и активностью!  
Основная часть Комплекс ОРУ: 1. «Укрепление кистей рук» И. п. ноги вместе, руки выставлены вперёд, сжаты в кулак; 1) подниматься на носках, сильное разведение пальцев в стороны; 2) опускаться, сводя пальцы рук вместе, в кулак. 2. «Здоровая спина» И. п. лёжа на животе, руки возле груди в упоре, ноги вместе; 1) Прогибаться, лёжа на животе, удерживать корпус тела в течении 10 сек; 2) Опускаться, отдыхать 5 сек.   3. «Упражнение для стоп» И. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе; Захватывать ступнями ног палку посередине и поворачивать ее на полу. 4. «Укрепление мышц туловища» И. п. сидя, ноги раздвинуты в стороны, руки на поясе 1) Наклон влево; 2) И. п.; 3) Наклон вправо; 4) И. п.     5. «Сила ног» И. п. ноги на ширине плеч, руки за головой в замке; 1) Приседать, руки продолжать держать за головой; 2) И. п. 6. «Красивая осанка» И. п. лёжа на спине, ноги сомкнуты, руки в стороны; 1) Одновременно поднимать ноги; 2) И. п. Последовательность упр-ий в комплексе неверная Сначала упр из положения стоя, потом сидя и лежа   7. «Сила рук» Выполнять круговые движения согнутыми в локтях руками (кисти у плеч).   8. «Прыжки» Прыжки через 8 набивных мячей последовательно через каждый. Если берете предмет, то он работает во всех ОРУ   Комплекс основных движений: «Равновесие» Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом;   «Ползание» Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке     «Ловля и бросание» Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте.   Подвижная игра с элементами футбола. Лучше заменить игру на подвижную для всех детей Правила: Передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте. Вести мяч змейкой между расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота. 10 р вперёд и 10 р назад   8 р   8 р     6 р/одна сторона     8 р     8 р   10 р/3 подхода   10 р/3подхода     4 подхода (по 2 на каждую сторону)     3 подхода     15 раз/ одна рука   1 р Ср Пр Первое упражнение направлено на укрепление кистей рук, мы резко сжимаем и разжимаем кулаки, поднимаясь на носочках, что дополнить помогает сформировать правильную осанку.   Второе упражнение «Здоровая спина» влияет на мышцы пресса, спины. Мы лежим, затем прогибаемся и возвращаемся в исходное положение. В современном мире, когда мы очень часто сидим, изучаем информацию с помощью компьютера и телефона, портится осанка. Если осанка будет не правильной, это может повлиять на внутренние органы, что ведёт к различным заболеваниям. Поэтому следим за здоровьем спины!   Следующее упражнение направлено на профилактику плоскостопия – мы захватываем ногами палку, также можно ходить босиком по траве, песку, камням – это всё будет в пользу!   Теперь мы выполним упражнение на косые мышцы туловища, садимся, раздвигаем ноги в стороны так, чтобы вам было комфортно, руки оставляем на поясе, затем выполняем наклоны влево, возвращаемся в исходное положение; наклон вправо и исходное положение. Носки тянем, они должны быть параллельно поверхности.     Переходим к упражнению на ноги. Ноги на ширине плеч, руки сомкнуты в замок за головой. Выолняем приседания.   Мы уже говорили об осанке и том, почему она должна быть правильной. Ложимся спиной на гимнастический коврик, аккуратно, не спеша, поднимаем одновременно ноги, руки вытянуты в стороны.   Уже привычное для нас упражнение – круговые движения согнутыми в локтях руками (кисти у плеч) – помогает мышцам плечевого, грудного и спинного отделов.   Сейчас перепрыгиваем через 8 мячей подряд. Главное – не торопиться, быть аккуратным.   Справа от вас расположены гимнастические скамейки, на самой первой мы будем проходить приставным шагом сначала одним боком, затем возвращаться и выполнять упражнение другим боком. (выполняется поточным способом организации). Упражнение помогает в развитии чувства равновесия и концентрации внимания.   Будьте внимательны и не торопите тех ребят, кто идёт впереди вас; главное – безопасность!   Теперь мы будем не ходить по скамейке, а ползать на ней на четвереньках, это также помогает развивать ловкость, чувство равновесия, идёт нагрузка на все группы мышц (выполняется поточным способом организации).     Следующее задание поможет сосредоточиться, развить внимательность и быстроту.   Вы заметили, что многие упражнения направлены не только на развитие физического здоровья, но и психического; важно поддерживать своё здоровье в обоих направлениях, чему мы с вами сегодня и научились!   А сейчас давайте вместе сыграем в любимую игру – футбол!  
Заключительная часть Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»  Игра малой подвижности Цель: Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память Материал: Картинки с изображением моментов распорядка дня Ход игры: Воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку. Воспитатель подводит итог высказываниям детей. Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки. Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем. Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.   Перестроение в колонну по одному   Ходьба обычная 1 р Ср Пр Следующая игра «Разложи картинки по порядку». Волшебник Путаница случайно перепутал картинки распорядка дня, поможем ему восстановить порядок?   Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.   Вы очень внимательные, хорошо справились с заданием!     Настало время вернуться домой! Пока мы идём, расскажите, чем мы сегодня занимались и что было для вас новым? (дети отвечают)   Тот, кто с солнышком встаёт, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам И играет в прятки, — Тот спортивный человек, И вполне весёлый. Постарайся быть таким В детсаду и дома.   Вы все сегодня очень старались выполнять упражнения качественно. Важно следить за своим здоровьем и не забывать правила здорового образа жизни!


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.