Лисовец Кристина 21-11-2 ДО. Конспект физкультурного занятия – путешествия «В поисках здоровья». для подготовительной группы.
Лисовец Кристина 21-11-2 ДО
Конспект физкультурного занятия – путешествия «В поисках здоровья»
для подготовительной группы.
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии; давать начальные представления о некоторых видах спорта.
Развивающие: развивать координацию движений и ориентировку в пространстве; совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Воспитательная: воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Оздоровительная: укреплять здоровье спины, плечевого пояса, ног.
Оборудование: мячи для прыжков 8 шт, мячи для ловли и бросания 20 шт (один мяч на одного ребёнка), картинки с изображением моментов распорядка дня, гимнастическая скамейка 1 шт.
Место проведения: спортивный зал.
Части занятия
| Двигательное содержание физкультурного занятия
| Дозировка
| Темп
| Дыхание
| Организационно-методические указания
| Вводная часть
| Построение в полукруг (воспитатель стоит так, чтобы все дети его видели)
Перестроение из полукруга в колонну по одному (воспитатель – направляющий)
Ходьба обычная; руки опущены вдоль тела
Ходьба перекатом с пятки на носок; руки в стороны
Ходьба на наружных
сторонах стоп; руки на поясе
Бег обычный
Бег на носках
Бег с высоким подниманием бедра
Восстановление дыхания
| 5 сек
5 сек
15 сек
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
10 сек
| Ср
| Пр
| Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Надо всем, ребята, нам!
Сегодня нам предстоит важное путешествие «В поисках здоровья», в котором мы узнаем, как укрепить и развить физическое здоровье. Строимся в колонну и в путь!
*все задания выполняются фронтальным способом.
Ребята, расскажите, почему важно добавлять в свои действия различные элементы?
(дети отвечают)
Правильно, сейчас попробуем с вами идти перекатом с пятки на носок; руки в стороны.
Идём, на наружных сторонах стоп, руки на поясе. Не забываем, спина прямая, взгляд направлен вперёд.
Теперь обычный бег. Никого не обгоняем, держим строй!
Бежим на носках, это помогает развитию чувства равновесия.
Бег с высоким подниманием бедра, носок смотрит вниз.
Отлично! Мы так быстро прибыли на поляну здоровья, именно здесь мы узнаем основы того, как сохранить своё здоровье и наполнить жизнь радостями и активностью!
| Основная часть
| Комплекс ОРУ:
1. «Укрепление кистей рук»
И. п. ноги вместе, руки выставлены вперёд, сжаты в кулак;
1) подниматься на носках, сильное разведение пальцев в стороны;
2) опускаться, сводя пальцы рук вместе, в кулак.
2. «Здоровая спина»
И. п. лёжа на животе, руки возле груди в упоре, ноги вместе;
1) Прогибаться, лёжа на животе, удерживать корпус тела в течении 10 сек;
2) Опускаться, отдыхать 5 сек.
3. «Упражнение для стоп»
И. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе;
Захватывать ступнями ног палку посередине и поворачивать ее на полу.
4. «Укрепление мышц туловища»
И. п. сидя, ноги раздвинуты в стороны, руки на поясе
1) Наклон влево;
2) И. п.;
3) Наклон вправо;
4) И. п.
5. «Сила ног»
И. п. ноги на ширине плеч, руки за головой в замке;
1) Приседать, руки продолжать держать за головой;
2) И. п.
6. «Красивая осанка»
И. п. лёжа на спине, ноги сомкнуты, руки в стороны;
1) Одновременно поднимать ноги;
2) И. п.
Последовательность упр-ий в комплексе неверная
Сначала упр из положения стоя, потом сидя и лежа
7. «Сила рук»
Выполнять круговые движения согнутыми в локтях руками
(кисти у плеч).
8. «Прыжки»
Прыжки через 8 набивных мячей последовательно через каждый.
Если берете предмет, то он работает во всех ОРУ
Комплекс основных движений:
«Равновесие»
Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным
шагом;
«Ползание»
Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке
«Ловля и бросание»
Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно
на месте.
Подвижная игра с элементами футбола.
Лучше заменить игру на подвижную для всех детей
Правила: Передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте. Вести мяч змейкой между расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота.
| 10 р вперёд и 10 р назад
8 р
8 р
6 р/одна сторона
8 р
8 р
10 р/3 подхода
10 р/3подхода
4 подхода (по 2 на каждую сторону)
3 подхода
15 раз/ одна рука
1 р
| Ср
| Пр
| Первое упражнение направлено на укрепление кистей рук, мы резко сжимаем и разжимаем кулаки, поднимаясь на носочках, что дополнить помогает сформировать правильную осанку.
Второе упражнение «Здоровая спина» влияет на мышцы пресса, спины. Мы лежим, затем прогибаемся и возвращаемся в исходное положение.
В современном мире, когда мы очень часто сидим, изучаем информацию с помощью компьютера и телефона, портится осанка. Если осанка будет не правильной, это может повлиять на внутренние органы, что ведёт к различным заболеваниям. Поэтому следим за здоровьем спины!
Следующее упражнение направлено на профилактику плоскостопия – мы захватываем ногами палку, также можно ходить босиком по траве, песку, камням – это всё будет в пользу!
Теперь мы выполним упражнение на косые мышцы туловища, садимся, раздвигаем ноги в стороны так, чтобы вам было комфортно, руки оставляем на поясе, затем выполняем наклоны влево, возвращаемся в исходное положение; наклон вправо и исходное положение. Носки тянем, они должны быть параллельно поверхности.
Переходим к упражнению на ноги. Ноги на ширине плеч, руки сомкнуты в замок за головой. Выолняем приседания.
Мы уже говорили об осанке и том, почему она должна быть правильной. Ложимся спиной на гимнастический коврик, аккуратно, не спеша, поднимаем одновременно ноги, руки вытянуты в стороны.
Уже привычное для нас упражнение – круговые движения согнутыми в локтях руками (кисти у плеч) – помогает мышцам плечевого, грудного и спинного отделов.
Сейчас перепрыгиваем через 8 мячей подряд. Главное – не торопиться, быть аккуратным.
Справа от вас расположены гимнастические скамейки, на самой первой мы будем проходить приставным шагом сначала одним боком, затем возвращаться и выполнять упражнение другим боком. (выполняется поточным способом организации). Упражнение помогает в развитии чувства равновесия и концентрации внимания.
Будьте внимательны и не торопите тех ребят, кто идёт впереди вас; главное – безопасность!
Теперь мы будем не ходить по скамейке, а ползать на ней на четвереньках, это также помогает развивать ловкость, чувство равновесия, идёт нагрузка на все группы мышц (выполняется поточным способом организации).
Следующее задание поможет сосредоточиться, развить внимательность и быстроту.
Вы заметили, что многие упражнения направлены не только на развитие физического здоровья, но и психического; важно поддерживать своё здоровье в обоих направлениях, чему мы с вами сегодня и научились!
А сейчас давайте вместе сыграем в любимую игру – футбол!
| Заключительная часть
| Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»
Игра малой подвижности
Цель:
Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память
Материал:
Картинки с изображением моментов распорядка дня
Ход игры:
Воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.
Воспитатель подводит итог высказываниям детей.
Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.
Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.
Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.
Перестроение в колонну по одному
Ходьба обычная
| 1 р
| Ср
| Пр
| Следующая игра «Разложи картинки по порядку». Волшебник Путаница случайно перепутал картинки распорядка дня, поможем ему восстановить порядок?
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Вы очень внимательные, хорошо справились с заданием!
Настало время вернуться домой! Пока мы идём, расскажите, чем мы сегодня занимались и что было для вас новым?
(дети отвечают)
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В детсаду и дома.
Вы все сегодня очень старались выполнять упражнения качественно. Важно следить за своим здоровьем и не забывать правила здорового образа жизни!
|
|