Этап фрагмента урока
|
Образовательная задача этапа урока
|
Методы и приемы работы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)
|
Дидактические средства,
интерактивное оборудование
|
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
Метапредметные
(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)
|
Личностные
|
1. Организационный момент
| Эмоциональная и мотивационная подготовка
| Словесный метод
| - Добрый день! Я очень рада встрече с вами!
Как приятно видеть ваши добрые, весёлые глаза, милые улыбки на лицах!
- Прикоснитесь нежным взглядом друг к другу, подарите свои улыбки…
Как светло и радостно стало на душе…
- Ребята, приглашаю вас на урок окружающего мира а проведу урок вам я Виктория Владимировна
| Готовятся к уроку.
-
Здравствуйте!
| Фронтальная
| Слова учителя
| Устный контроль
|
| Коммуникативные УУД: участие на уроке
| Проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности
|
2. Постановка учебной задачи
2. 1. Создание «ситуации успеха»
| Повторение ранее изученной темы
| Словесный метод
| А теперь ребята, я хочу загадать загадки. Мы с вами должны разгадать кроссворд.
Летит, пищит
Ножки длинные тащит
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
Шевелится у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)
Какое слово получилось в выделенном столбце?
Кто догадался, какая тема нашего урока?
Верно наша тема «Кто такие рыбы? »
Какую цель мы должны поставить перед собой?
| Откладывают загадку
Комар
Бабочка
Муха
Кто такие рыбы
В воде вречке в озере в море
Нет
В грязном
Вывод делают дети: Мы должны помнить, что нельзя отдыхая у водоемов загрязнять воду. В ней живут рыбы
| Фронтальная
| Слова учителя
| Самоконтроль, взаимоконтроль
| Показывает знание пройденной темы
| Познавательный УУД:
Умеет правильно пользоваться и сформировывать свои знания
| Мотивация учеников к дальнейшему обучению
|
2. 2. Создание «ситуации разрыва»
| Создание значимости урока
| Словесный метод, наглядный метод
| (Слайд 3)
Рыбы прекрасно приспособлены для жизни вводе. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.
- Где могут жить рыбы? (В воде, в речке, в озере, в море. )
- В любой ли воде могут жить рыбы?
- А в какой воде им трудно будет жить, они могут погибнуть?
- Что должен сделать человек, чтобы они не погибли?
-А могут ли рыбы жить на суше?
(Слайд 3)
Рыбы не могут жить без кислорода. Большинство рыб получают его из воды с помощью жабр. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Вода выходит наружу через жаберные щели.
Теперь я предлагаю вам рассмотреть рисунок и познакомиться со строением рыбы.
Посмотрите на экран.
(Слайд 5)
У рыбы есть голова, жаберная крышка, хвост и плавники.
Для чего рыбе нужен хвост?
А для чего нужны жабры?
Ребята, а вы не задумывались, почему рыбы не тонут?
(Слайд 6)
- А как можно отличить рыб от других?
Ребята, внимательно посмотрите на тело рыбы, и скажите, чем оно покрыто?
А для чего им чешуя?
(Слайд 7)
Посмотрите на экран, и скажите, на какие две группы можно разделить всех этих рыб?
(Слайд 8)
Почему их так назвали?
Т. е. океаны и моря – среда их обитания
Т. е. пресные водоемы – их среда обитания.
Приведите примеры.
| Участвуют на уроке:
- отвечают
(Рыбы не могут жить без кислорода. Большинство рыб получают его из воды с помощью жабр.
( Потому что внутри рыб находится пузырь, вот он и поддерживает их в воде. )
Чешуйный покров, подобно панцирю, защищает рыб от повреждений, проникновения микроорганизмов, придает телу упругость, эластичность, и благодаря этому обеспечивает рыбе большую скорость движения.
На морские и речные
| Фронтальная
| Слова учителя
| Устный контроль
| Получает знание
| Коммуникативные УУД: участвует на уроке
| Понятие и принятие своего знания к дальнейшему обучению
|
2. 3. Формулировка УЗ
| Правильное проставление целей
| Словесный метод, наглядный метод
| А теперь ребята поработаем в группах.
Вспомним правила работы в группах.
Каждая группа получила изображение рыбы в виде пазла. Ваша задача собрать изображение, вспомнить название рыбы, доказать, что это рыба, и определить речная она или морская.
| Участие на уроке.
| Фронтальная
| Слова учителя, презентация
| Устный контроль
| Показывает умение постановления целей
| Регулятивный УУД: умение ставить цели
| Знание преследуемых целей
|
Физминутка
| Разминка для снятия усталости
| Практический метод
| А сейчас все дружно встали
отдохнем кака на привале
Вправо влево повепнись
наклонись и поклонись
руки вверх руки вбок
и на место прыг да скок!
а теперь бежим вприпрыжку
молоды вы ребятижки!
| Делают зарядку
| Фронтальная
| Слова учителя
| Устный контроль
| Показывает умение придерживаться здоровому образу жизни
| Регулятивный УУД: следит за здоровьем
| Улучшение самочувствия
| |
3. Решение учебной задачи
3. 1. Моделирование
| Углубление знания для дальнейшей работы
| Словесный метод, наглядный метод
| Сейчас предлагаю вам самостоятельную работу.
Раб. тет. С. 24
Узнай рыб по силуэтам.
Какие из них морские, а какие речные.
Закрась кружочки: у речных рыб – зеленым цветом, у морских – синим.
Проверьте по образцу.
Оцените себя. Если ошибок нет поставьте!, если есть ошибки -?
| Делают упражнения.
| Фронтальный
| Слова учителя, презентация
| Устный контроль
| Получает знание
| Регулятивный УУД: следит за заданием
| Тяга к уроку
|
3. 2. Практическое применение
| Практическая работа
| Наглядный метод, практический метод
| | | Фронтальная, индивидуальна
| Слова учителя, рабочая тетрадь
| Самоконтроль
| Использует свое знание на практической работе
| Регулятивный УУД: саморегуляция
| Улучшение своих навыков, воображения и т. д.
|
4. Рефлексия
4. 1. Что узнал на уроке
| Самоанализ ученика
| Словесный метод
| - Что нового узнали сегодня на уроке?
- Какую цель ставили перед собой в начале урока?
- Достигли мы цели? (Да)
Кто такие рыбы?
На какие две группы можно разделить рыб?
| Саморегуляция учеников.
-
Рыбы – это животные, тело которых покрыто чешуёй
| Фронтальный
| Слово учителя
| Самоконтроль
| Умение анализировать пройденные темы
| Регулятивный УУД: умение анализировать
| Умение делать самоанализ
|
4. 2. Кто как работал на уроке
| Самоанализ ученика
| Словесный метод
| - Как вы считаете, кто, как работал на уроке. Считаете ли, что вы хорошо поработали? Оцените свой труд, Перед вами аквариум. А у вас есть разноцветные рыбки. Если на уроке вам было комфортно, у вас все получилось, возьмите рыбку зеленого цвета, если где-то были ошибочки, или чего-то не поняли возьмите рыбку желтого цвета, ну а если вам на уроке было трудно и вы ничего не поняли возьмите рыбку красного цвета.
- Молодцы! До свидание ребята.
| Саморегуляция.
- Да!
- Досвидание!
| Фронтальный
| Слово учителя
| Самоконтроль
| Умение анализировать себя
| Регулятивный УУД: умение анализировать
| Знает свои недостатки и стремиться их исправить
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | |