Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)



Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского

Отделение коррекционной педагогики в начальном образовании

Технологическая карта

Окружающий мир

Подготовила:

Студентка 2 курса 282 группы

Стручкова Виктория Владимировна

Подпись на утверждение:

Методист: Андреева М. Д.. /____________/

 

Вилюйск, 2021

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф. И. О. студента: Стручкова Виктория Владимировна

Тема урока: «Кто такие рыбы? »

Класс: 1 класс

Цель учителя: знакомство с признаками и разнообразием рыб.

Задачи урока: находить нужную информацию, анализировать ее,

находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Дидактические: принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней, работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию. давать оценку своим действиям, оценивать результат.  
Развивающие: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.    
Воспитательные: Проявление творческого отношения к процессу обучения, осознание значимости новой роли « исследователь», оценка своей работы в этой роли.  

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1. Организационный момент Эмоциональная и мотивационная подготовка Словесный метод - Добрый день! Я очень рада встрече с вами! Как приятно видеть ваши добрые, весёлые глаза, милые улыбки на лицах! - Прикоснитесь нежным взглядом друг к другу, подарите свои улыбки… Как светло и радостно стало на душе… - Ребята, приглашаю вас на урок окружающего мира а проведу урок вам я Виктория Владимировна

Готовятся к уроку.

-

Здравствуйте!

 

Фронтальная

Слова учителя

 

Устный контроль

 

Коммуникативные УУД: участие на уроке

Проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности

2. Постановка учебной задачи 2. 1. Создание «ситуации успеха» Повторение ранее изученной темы Словесный метод А теперь ребята, я хочу загадать загадки. Мы с вами должны разгадать кроссворд. Летит, пищит Ножки длинные тащит Случай не упустит: Сядет и укусит. (Комар) Шевелится у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Целый день летает, Всем надоедает; Ночь настанет, Тогда перестанет. (Муха) Какое слово получилось в выделенном столбце? Кто догадался, какая тема нашего урока? Верно наша тема «Кто такие рыбы? » Какую цель мы должны поставить перед собой?

Откладывают загадку

 

 

Комар

 

 

Бабочка

 

 

Муха

 

 

Кто такие рыбы

 

 

В воде вречке в озере в море

 

Нет

 

В грязном

Вывод делают дети: Мы должны помнить, что нельзя отдыхая у водоемов загрязнять воду. В ней живут рыбы

 

Фронтальная

Слова учителя

Самоконтроль, взаимоконтроль

Показывает знание пройденной темы

Познавательный УУД:

Умеет правильно пользоваться и сформировывать свои знания

Мотивация учеников к дальнейшему обучению

2. 2. Создание «ситуации разрыва» Создание значимости урока Словесный метод, наглядный метод (Слайд 3) Рыбы прекрасно приспособлены для жизни вводе. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает. - Где могут жить рыбы? (В воде, в речке, в озере, в море. ) - В любой ли воде могут жить рыбы? - А в какой воде им трудно будет жить, они могут погибнуть? - Что должен сделать человек, чтобы они не погибли? -А могут ли рыбы жить на суше? (Слайд 3) Рыбы не могут жить без кислорода. Большинство рыб получают его из воды с помощью жабр. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Вода выходит наружу через жаберные щели.   Теперь я предлагаю вам рассмотреть рисунок и познакомиться со строением рыбы. Посмотрите на экран. (Слайд 5) У рыбы есть голова, жаберная крышка, хвост и плавники. Для чего рыбе нужен хвост? А для чего нужны жабры? Ребята, а вы не задумывались, почему рыбы не тонут? (Слайд 6) - А как можно отличить рыб от других? Ребята, внимательно посмотрите на тело рыбы, и скажите, чем оно покрыто? А для чего им чешуя? (Слайд 7) Посмотрите на экран, и скажите, на какие две группы можно разделить всех этих рыб? (Слайд 8) Почему их так назвали? Т. е. океаны и моря – среда их обитания Т. е. пресные водоемы – их среда обитания. Приведите примеры.

Участвуют на уроке:

 

 

- отвечают

(Рыбы не могут жить без кислорода. Большинство рыб получают его из воды с помощью жабр.

( Потому что внутри рыб находится пузырь, вот он и поддерживает их в воде. )

Чешуйный покров, подобно панцирю, защищает рыб от повреждений, проникновения микроорганизмов, придает телу упругость, эластичность, и благодаря этому обеспечивает рыбе большую скорость движения.

На морские и речные

Фронтальная

Слова учителя

Устный контроль

Получает знание

Коммуникативные УУД: участвует на уроке

Понятие и принятие своего знания к дальнейшему обучению

2. 3. Формулировка УЗ Правильное проставление целей Словесный метод, наглядный метод А теперь ребята поработаем в группах. Вспомним правила работы в группах. Каждая группа получила изображение рыбы в виде пазла. Ваша задача собрать изображение, вспомнить название рыбы, доказать, что это рыба, и определить речная она или морская.

Участие на уроке.

 

 

Фронтальная

Слова учителя, презентация

Устный контроль

Показывает умение постановления целей

Регулятивный УУД: умение ставить цели

Знание преследуемых целей

Физминутка Разминка для снятия усталости Практический метод А сейчас все дружно встали отдохнем кака на привале Вправо влево повепнись наклонись и поклонись руки вверх руки вбок и на место прыг да скок! а теперь бежим вприпрыжку молоды вы ребятижки! Делают зарядку

Фронтальная

Слова учителя

Устный контроль

Показывает умение придерживаться здоровому образу жизни

Регулятивный УУД: следит за здоровьем

Улучшение самочувствия

 
3. Решение учебной задачи 3. 1. Моделирование Углубление знания для дальнейшей работы Словесный метод, наглядный метод Сейчас предлагаю вам самостоятельную работу. Раб. тет. С. 24 Узнай рыб по силуэтам. Какие из них морские, а какие речные. Закрась кружочки: у речных рыб – зеленым цветом, у морских – синим. Проверьте по образцу. Оцените себя. Если ошибок нет поставьте!, если есть ошибки -?  

Делают упражнения.

Фронтальный

Слова учителя, презентация

Устный контроль

Получает знание

Регулятивный УУД: следит за заданием

Тяга к уроку

3. 2. Практическое применение Практическая работа Наглядный метод, практический метод  

Фронтальная, индивидуальна

Слова учителя, рабочая тетрадь

Самоконтроль

Использует свое знание на практической работе

Регулятивный УУД: саморегуляция

Улучшение своих навыков, воображения и т. д.

4. Рефлексия 4. 1. Что узнал на уроке Самоанализ ученика  Словесный метод - Что нового узнали сегодня на уроке? - Какую цель ставили перед собой в начале урока? - Достигли мы цели? (Да) Кто такие рыбы? На какие две группы можно разделить рыб?

Саморегуляция учеников.

-

Рыбы – это животные, тело которых покрыто чешуёй

Фронтальный

Слово учителя

Самоконтроль

Умение анализировать пройденные темы

Регулятивный УУД: умение анализировать

Умение делать самоанализ

4. 2. Кто как работал на уроке Самоанализ ученика Словесный метод - Как вы считаете, кто, как работал на уроке. Считаете ли, что вы хорошо поработали? Оцените свой труд, Перед вами аквариум. А у вас есть разноцветные рыбки. Если на уроке вам было комфортно, у вас все получилось, возьмите рыбку зеленого цвета, если где-то были ошибочки, или чего-то не поняли возьмите рыбку желтого цвета, ну а если вам на уроке было трудно и вы ничего не поняли возьмите рыбку красного цвета. - Молодцы! До свидание ребята.   

Саморегуляция.

- Да!

- Досвидание!

Фронтальный

Слово учителя

Самоконтроль

Умение анализировать себя

Регулятивный УУД: умение анализировать

Знает свои недостатки и стремиться их исправить

                                   

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.