Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





С ЖИЗНЬЮ НА ЕДИНЕ



 

 

ЕВГЕНИЙ  ФРОЛОВ

 

С ЖИЗНЬЮ НА ЕДИНЕ

Повесть

 

 

I

Бывает у каждого ведь, когда мы истинно задумываемся о смысле всей нашей жизни. У каждого это по-своему, кто-то говорит об этом, вспоминая свои прожитые годы, ну а кто-то, может быть з самого детства, вынужден искать ответы на эти вечные вопросы.

  Погружен, в эти тревожившие душу мысли, ступая и раздумывая над чем- то, Дмитрий Аркадиевич, возвращался обратно домой. Он никогда не спешил после ещё одной вечерней прогулки, всегда пристально всматриваясь в до боли знакомые места, будто бы вновь заметив в них что-то новое. Было около восьми, когда майское солнце, скрывалось вдали, за крышами многоэтажек, ведущих дорогой на запад. Именно в одном из этих домов, и проживал Дмитрий Аркадиевич Большаков, учитель языка и литературы.

Добравшись обратно, будучи у самых дверей, он вдруг передумал подыматься на верх, вспомнив о том, что и так очень долго не выходил из дому, несколько дней работая над новыми презентациями, для ещё одного школьного проекта. Увидев рядом стоящую лавку, он решил, что в последний свой выходной -  воскресение, можно было бы ещё посидеть, потратив немного свободного времени.

Сидя на против окон своей квартиры, он словно ждал, чтобы там загорелся свет, выходивший прямо во двор, а он смотрел и знал, что его там кто-то ждет.

Никак не узнаешь, что скрывается во взгляде этого человека, другой раз смотришь, и не отгадать, толи он думает о чём-то серьезном, смотря куда-то в даль, толи просто созерцает, словно не замечая вокруг ничего. Но это только на вид так, на самом деле, Дмитрий Аркадиевич, всегда всё замечал, и в первую очередь в себе самом. Каждое его слово всегда было обдумано, и сказано только тогда, когда это нужно, поэтому, говорить он любил лишь по делу, не придавая значения простым разговорам.

На улице уже смеркалось, не заметив того, он обратил внимание на кучу ребятишек, бегавших на задней площадке двора, с целью поджечь сухие ветви для ночного костра. Каждый день, они делали это с заходом солнца, бегая вокруг, устраивая бои на палках, всё время прыгая через огонь, как маленькие воины дикого племени, обитаемые в джунглях какого-то большого острова.

Смотря на всё это, на этот пылающий огонь, Дмитрий Аркадиевич представлял себе то, как эти маленькие искорки, оторвавшиеся от нарастающих языков жгучего пламени, подымаются вверх, всё выше к звездам, освещая собой безграничные просторы тёмно-синего неба.

Вечерней воздух наполнялся прохладой со свежими ароматами цветущих деревьев. Вокруг порхали игривые ласточки, возвращаясь к своим гнёздам, они вновь улетали, кружась над землей, всё время меняя своё направления. Ветер, колыхающий верхушки деревьев, будто бы волнующихся в какой-то тревоге, успокаивал их, и тишина вновь возвращалась в эти места.

 В маленьком дворике, возле подъезда, где проживал Дмитрий Аркадиевич, почти никого не было, кроме двух стариков, играющих свою долгую партию в шахматы. Сидя до позднего, они всегда уходили последними, выпрямляя свои колючие усы, иногда переглядываясь друг с другом, с точностью обдумывая каждый сделанный шаг.

Оглянувшись, словно пробудившись от какого-то сна, он осмотрелся вокруг. «Пора уж», - заключил, про себя, будто приказывал этим дальнейшие действия.

Поднявшись на этаж, отворивши дверь своей уютной квартиры, он снял старую обувь, которая, впрочем, ему особенно нравилась, чем дольше он её носил, и отправился на кухню, да бы приготовить чаю.  

Дмитрий Аркадиевич, никогда не пользовался привилегиями нового технологического прогресса, так что даже чайник, который стоял на плите, был чугунным, старинным, украшен древними китайскими орнаментами. На столе лежали счета за квартиру, которые он всегда перекладывал, с большой неохотой их пересматривать. «Снова эти дурацкие извещения и квитанции про оплату. Хоть бы немного приубавили», - говоря про себя, с неким возмущением, он снова отлаживал их в сторону.

 В центре гостиной, стоял стол из красного дерева, он всегда был пустой, так что там никогда не оставалось чего-то на долго. Весь пол занимал большой чёрно-желтый ковер, видимо ручной работы, из натурального материала пошитого в Индии. Занавески на окнах были задвинуты, так что только немного света впускали внутрь его комнаты. Он никогда не любил быть дома, когда на улице светило яркое солнце, поэтому, приходилось закрывать занавес, чтобы как-то оградится от внешнего мира. Возле окна, на тумбе, стояло несколько декоративных подсвечников извилистой формы, освещая рисунки с церковными образами.

Вскипятив воду, заливши ею чай в гайване, стоявшей на чабане, Дмитрий Аркадиевич вернулся обратно в гостиную, усевшись в своем кожаном кресле подле стола.

Перебирая какие-то бумаги, он взялся за написание нового конспекта урока по теме: «Творческий путь Ф. М. Достоевского». Димитрий Аркадиевич, уделял много часов на уроках, и свободное время, с большим почтением изучая, творчество этого великого писателя. По окончанию работы, отперевшись назад, к спинке своего мягкого кресла, по старой привычке, достав пачку сигарет, вытянутую из-под стола, он закурив, сладко вдыхая клубы горького дыма. В целом, он редко курил, бывало, лишь вечерами по одной, после работы. Этим он как бы подводил итоги прошедшего, и строил планы на следующий день.

Но в этот раз, его мысль стремилась мимо всего того предсказуемого и ожидаемого, она блуждала, словно искала пристанище, да бы возвыситься над всеми умозаключениями, и стать единственной истинной отвечавшей на все его вопросы. Никак не давая покоя, она всегда возвращалась к одному и тому же человеку, ученику Дмитрия Аркадиевича Большакова, Колю Стрелкова, - юношу, оканчивавшего школу в этом году.

Он знал этого мальчика ещё с младшей школы, тот был одним из лучших в своём классе, ответственным и внимательным во всем, но сейчас, всё, как-то изменилось, стало совершенно иначе. Совсем не заметно, его отношение к учебе, и с учениками стали другими, какими-то более напряженными нежели ранее. Дмитрий Аркадиевич, понимал, что жизнь мальчика может быть стоит на пути разных перипетий. Он хотел помочь ему, не зная, в чём, и как, он чувствовал, что это его долг и ответственность, которую было бы невозможно игнорировать, оставив всё как есть. Потушив сигарету, сбивая пепел в пепельницу, он ушел в спальню, закрыв за собою дверь.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.