|
||||||
ДЗЭН СЕКУПУТЬ К ДЗЭН СЕКУ сегодня же ночью сделайте что-нибудь неожиданное для своего любимого. удивите сами себя тем, что вы готовы сделать
ПУТЬ знакомого Хоть я и хорошо знаком с мягким телом. Своей возлюбленной, Я не могу измерить ее глубину. Цанъян Гяцо, Шестой Далай Лама Близкое знакомство (фамильярность) порождает неуважение. Путь Знакомого порождает любовь Если наэлектризованные первые моменты любовного приключения начинают со временем угасать, вернитесь к дзэнскому сознанию новичка. В спальне путь близкого знакомства всегда остается связанным с путем открытия. Никто из нас заранее не знает стиль своего любимого в постели, мы не знаем даже свой собственный стиль. Посредством Пути Открытия мы учимся доставлять удовольствие, опробуем различные идеи, экспериментируем и исследуем. Через некоторое время мы уже знаем каждую пору на теле своего любимого, ощущение и вкус его кожи, запах его волос, изгиб плеч, места, которые доставляют наибольшее удовольствие этому человеку. Мы знаем его фантазии и желания — и как удовлетворить их. Некоторые любовники знают так много, что через некоторое время им начинает казаться, что они уже все перепробовали. Их сексуальная жизнь идет по наезженной колее, а занятия любовью превращаются в рутину. Путь Знакомого состоит в том, чтобы достичь этой точки и подняться на новые высоты. Существует уровень сексуальных взаимоотношений, на который люди могут выйти только после того, как проведут вместе очень много времени — времени, которое нельзя сократить или сжать, времени, которое можно только прожить. Это тот же уровень, которого достигают музыканты, игравшие вместе в течение очень долгого времени и научившиеся чувствовать мысли друг друга. Как бы талантливы ни были музыканты по отдельности, ни одна группа музыкантов не будет звучать как настоящий оркестр, если они не будут играть в течение какого-то времени вместе. На Пути Знакомого каждый из любовников посвящает какое-то время обучению другого. Когда вы точно знаете, как и что любит ваш партнер, а ваш партнер точно знает, как и что любите вы, то ваши занятия любовью гарантированно будут успешными. Это не означает, что каждый раз ваши занятия любовью будут одинаковыми и неизменными. Снова прибегая к музыкальной аналогии, группа, которая долгое время играет вместе, может иметь индивиду- альный звук, но при этом исполнять широкий репертуар песен. И не все песни исполняются каждую ночь; список меняется в зависимости от настроения момента. К тому же хорошие песни никогда не стареют. Как бы часто их ни исполняли, они продолжают приносить каждый раз новое вознаграждение. Именно это чувство описывал Цанъян Гяцо, когда говорил: Хоть я и хорошо знаком с мягким телом / Своей возлюбленной, /Яне могу измерить ее глубину. Путь Знакомого состоит в том, чтобы постоянно исследовать эти глубины. Даже если ваш стиль занятий любовью остается одним и тем же, существует бессчетное множество способов заставить знакомое выглядеть новым. Займитесь любовью в новом месте. Займитесь любовью под новую музыку. Займитесь любовью в новое время суток. Каждый момент новый. Мы никогда не перевеивали его до этого и никогда не переживем снова. Он нам знаком и незнаком в одно и то же время. Мы несем в себе это ощущение «знакомого незнакомого» благодаря сознанию новичка. Будда говорит об этом в притче о человеке, спасающемся бегством от тигра. В истории, рассказанной Буддой, человек убегал от тигра до тех пор, пока не достиг обрыва. Ухватившись за виноградную лозу и перепрыгнув через край обрыва, человек посмотрел вниз и увидел под собой еще одного тигра. Неожиданно две мыши, одна черная, а другая белая, принялись грызть лозу. Вдруг отчаянно цепляющийся за жизнь человек увидел рядом с собой сочную землянику. Он сорвал ее и положил в рот. «Какой она была сладкой на вкус! » — говорит Будда. Как много земляники съел в своей жизни этот человек? Через некоторое время она стала настолько ему знакомой, что он перестал осознавать присущую ей сладость. Тем самым Будда учит видеть сочную землянику и наслаждаться ею каждое мгновение. Мы можем привыкнуть к красоте настолько, что будем воспринимать ее как само собой разумеющееся. Мы игнорируем реальность того, что время гонится за нами, как тигр. В это самое мгновение от смерти нас отделяет лишь один-единственный несчастный случай. Иссун саки ва ями но ё — говорят японцы («На расстоянии одного дюйма впереди мир погружен во мрак»). Будда просит нас относиться к каждому мгновению одинаково — так, как будто мы висим на краю обрыва, — и хватать эту землянику. Живите такой жизнью, и вы постоянно будете наслаждаться вкусом своего любимого. Как гласит дзэнская поговорка: Каждый раз, когда ты видишь это, оно новое. Эта поговорка выражает центральный принцип японской чайной церемонии, итиго итиэ. В буквальном переводе это выражение означает «один раз, одна встреча». Те, кто практикуют японскую чайную церемонию, или тядо («Путь Чая»), видят в ней модель всех человеческих взаимоотношений, романтических и наоборот. Каждая чайная встреча представляет собой уникальный момент времени, который никогда больше не повторится. Даже если те же самые люди соберутся в следующий раз и повторят ту же самую чайную церемонию, они будут занимать другой момент времени. В дзэн существует только сейчас. Прошлое —это прошлое, будущее — иллюзия. Только этот момент предоставляет возможность просветления. Дух итиго итиэ заключается в том, чтобы пережить эту ночь любви в данный момент во всей ее полноте. Не имеет значения, насколько мы знакомы друг с другом, с нашим окружением, нам не может все это наскучить, если мы на самом деле находимся в полноте внимания. Поблагодарите своего любимого за тот комфорт, который вы испытываете оттого, что он спит с вами рядом. Обращайте внимание на мгновение, говорят мастера чая, поскольку оно не будет длиться вечно. Никто из нас не знает, сколько ему отпущено на этой земле. И тем не менее очень многие из нас живут так, как будто у нас избыток времени. Мы испытываем самодовольство, ошибочно принимая знакомое за постоянное. Мы думаем, что ничто никогда не изменится. Хотя дзэн говорит: Сидишь неподвижно, ничего не происходит— веша наступает, трава вырастает. Заглядывайте под поверхность вещей; чувствуйте энергию, которая заставляет траву расти у вас под ногами. Это та же самая энергия, которую мы проявляем через секс, через само наше существование. Как может знакомство с этой энергией вызвать неуважение? Мы должны страстно желать такого близкого знакомства. Когда мы живем с идеей итиго итиэ, мы живем в духе этой энергии, любя жизнь и любовь, беря максимум каждый раз, когда занимаемся любовью. Как бы знаком нам ни был наш любимый, каждую ночь в спальне мы должны относиться к нему по-особенному. Мы не ждем, пока нам поставят диагноз смертельной болезни, чтобы начать наслаждаться поцелуем своих любимых. Мы делаем это сейчас. А если придет завтра, сделаем это еще раз. Если мы будем жить с отношением «один раз, одна встреча», то нам никогда не придется задавать вопрос «Куда ушло время? ». Мы будем знать. Оно ушло на занятия любовью. ПУТЬ К ДЗЭН СЕКСУ сколько раз вы запишут любовью со своим любимым? вспомните любимые подробности теперь займитесь любовью снова, заново.
СЕМЬ ПУТЕЙ ТЕЛА Первоначальное тело Должно вернуться В первоначальное место. Пути Вхождения Принятия Прикосновения Запаха Глаз Рта Крика —Иккю
ПУТЬ ВХОЖДЕНИЯ Нашептывая всю ночь даже в шестьдесят, Я тверд в ней снова и снова. Иккю Путь Вхождения известен по дзэнскому изречению — «Войди в форму, выйди из формы». Это изречение имеет много уровней значения. На одном уровне изречение описывает путь мастерства. Оно говорит: когда бы вы ни предприняли что-то новое — живопись, кулинарию, искусство любви, — вначале научитесь основам. Не обязательно знать все сразу. Начните с маленьких шагов и продвигайтесь дальше. Когда вы усвоите правила художественной формы, сможете «выйти из формы» и создать свое собственное, индивидуальное выражение. В спальне большинство людей входят в мир сексуальных переживаний через мастурбацию. Прежде чем мы начинаем заниматься сексом с партнером, мы начинаем заниматься сексом сами с собой. Одиночные игры знакомят нас с прелестями оргазма и с тем, как функционируют наши половые органы; они готовят нас к более сложному миру любовных игр. Девственник, занимающийся мастурбацией, может испытать сотни оргазмов, прежде чем он перейдет к сексу с партнером, и поэтому он может быть сексуально более расслабленным, чем тот, кто никогда не занимался мастурбацией. Для Иккю мастурбация предоставляла ту же возможность для откровения, что и сам секс: Восьми дюймов, моя любимая вещь; Если ночью я одинок, я крепко ее обнимаю — Прекрасная женщина не касалась ее целую вечность. В моем фундоси (нижнее белье) заключена целая вселенная. С мастурбации мы начинаем учиться заниматься любовью. Идея теперь состоит в том, чтобы «войти в форму» физически, как один партнер входит в другого, а затем «выйти из формы» посредством трансцендентного секса. Чтобы достичь уровня мастерства в постели, мы должны обратиться к руководствам и видеозаписям, следовать форме других, экспериментировать с различными позами и техниками. Но конечная цель заключается в том, чтобы выйти за рамки техник; настолько хорошо ими овладеть, что пойти дальше форм и моделей и просто делать то, что для нас естественно. Забудьте всю информацию, говорит Иккю, и сфокусируйтесь на сути: Каждый день священники ежеминутно исследуют Дхарму (дзэнское учение) И без конца распевают сложные сутры (молитвы). Но, прежде чем делать это, они должны научиться Читать любовные письма, присланные ветром и дождем, снегом и луной. Или он говорит еще более прямо: Не стесняйся переспать с кем-то — вот мудрость, А сидеть и читать молитвы — какая чушь! Тело обладает своей собственной мудростью. Практикуя формы, мы развиваем эту мудрость точно так же, как танцор или атлет развивают мышечную память, до тех пор, пока не начинаем просто доверять своему телу, не раздумывая. Размышления лишь стоят на пути мудрости тела. Каждый из нас рожден в теле, и в течение жизни мы учимся его использовать и обживаем его, открывая для себя, что доставляет ему удовольствие и каким образом оно объединяется с другим телом. Путь Вхождения напоминает нам о том, как на самом основополагающем уровне мы «входим в форму»: В форму человеческого тела. Мы «выходим из формы», когда тело умирает и наш дух высвобождается — или посредством трансцендентной реализации, будь то в спокойной медитации или в постели с любимым. Дзэнская монахиня Тиёно пережила такую реализацию одной лунной ночью, когда несла бадью с водой, перевязанную бамбуком. Когда бамбук порвался и дно бадьи вывалилось, монахиня пережила вспышку озарения. В стихотворении, которое она написала в ознаменование этого момента, бадья символизирует ее физическое тело: И так и эдак я пыталась спасти старую бадью, Поскольку полоска бамбука износилась и вот-вот готова была порваться, Пока наконец дно не выпало. Нет больше воды в бадье! Нет больше луны в воде!. Не цепляйтесь за свое тело, говорит Тиёно. Освободи себя от зго, и пусть твой дух вытекает, как вода. Выйди за рамки тела, которое служит тебе сосудом; возможность сделать это существует всегда и везде, в постели и вне ее. Помните также, что, входя в этот мир в теле, мы также входим в него через тело —тело нашей матери. Вагина, в которую входят во время секса, — это то же самое отверстие, через которое жизнь входит в мир; место входа одновременно является и местом выхода, а также местом всех начинаний. Иккю говорит: Оно изначально имеет рот, но бессловесно; Оно окружено пышным холмом волос. Разумные существа могут полностью потеряться в нем. Но оно также место рождения всех Будд десяти тысяч миров. Пусть момент проникновения, когда один любовник физически входит в другого, вернет нас назад к сознанию новичка — и исходной точке нашего тела. Будьте внимательны, не заблудитесь. По Пути Вхождения проследуйте прямо к Истоку. таре* или занятия любовью — продвижение к просветлению одно и то же. Выражаясь словами Иккю: Много троп Ведет от подноясия горы, Но на вершине Мы все созерцаем Одну и ту же яркую луну. Просто пробудись для истины; как и где — не имеет значения. Секс предоставляет такую же возможность просветления, как и все остальное. Многие из нас, ищущие секс, утомленные сексом, стыдящиеся секса, пристрастившиеся к сексу, идут по жизни, не осознавая потенциальной возможности пробудиться и измениться. Но если мы применим принципы дзэнской философии к занятиям любовью, то придем к пониманию возможностей духовного секса —потенциальной возможности приобщения к трансцендентному. И посредством такого приобщения проявятся неизменные принципы, управляющие Вселенной и нашими жизнями. Мы лицом к лицу столкнемся с истиной Иккю и будем наблюдать ее повседневное действие в спальне и вне ее стен. Таким образом Дзэн-Секс дает жизни ее значение. Хочу предупредить, эта книга ни в коем случае не является современной Кама-Сутрой. Она не научит вас древним любовным секретам и упражнениям; здесь вы не найдете подробных описаний сексуаль- ных техник, при помощи которых вы могли бы довести своего партнера до неистовства. Она не отстаивает подход «делай все что угодно, лишь бы это доставляло тебе удовольствие», но она также и не пропагандирует консерватизм в сексуальном поведении. Это ваше дело — занимаетесь ли вы любовью дважды в месяц или дважды в день. Ведь Дзэн-Секс — это всего лишь «обыкновенный» секс — но с дзэнским осознанием. Как выразился легендарный мастер Риндзай (780— 866), истинный дзэн вполне земной, естественный и в нем нет ничего особенного: «Испражняйтесь и носите свою одежду, ешьте свою еду и во всем будьте обыкновенными». Не думайте, что быть обыкновенным сколько-нибудь плохо. Совершенно наоборот. Если мы, как рекомендует дзэн, вглядимся достаточно глубоко в обыкновенное, то обнаружим там нечто совершенно необыкновенное. Жизнь, которая нам была дарована, любовь, которая живет в нас, наша способность чувствовать экстаз и доставлять радость — все это не чуждо Божественному. Очень часто проблема заключается в том, что мы воспринимаем это все как само собой разумеющееся. Жизнь может казаться настолько «обыкновенной», что наши чувства притупляются. Мы продолжаем выискивать какой-то дополнительный стимул в жизни — бокал шампанского, когда все вокруг чистая родниковая вода. Во всем живом циркулирует энергия жизни, которая по природе своей является
|
||||||
|