Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Актуальность проекта



 

создание команды и социальная активность в ходе выполнения в рамках проекта краеведческих походов. Проект, в котором каждый член команды имеет большую ценность. стимулирует молодёжь для совместной работы и для понимания важности сотрудничества друг с другом и с местным населением

Характер приключения - ожидание результата краеведческого похода, повышая интерес к нему, стимулирует в исследовательской работе, . Основным признаком туристского похода является неизвестность конечного результата, и делают его интересным

 

Цель - сформировать у молодёжи навыки к самостоятельному научному творчеству, повысить его теоретическую и профессиональную подготовку

 

Выполнение работы должно способствовать формированию умения самостоятельно собирать, анализировать и обобщать собранный материал по конкретной тематике, излагать его, отстаивая свои позиции и ведя полемику по отдельным вопросам. При написании исследовательской работы требуется проявление личной инициативы.

 

 

систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по краеведению, применение этих знаний при решении 6 конкретных и практических задач;

2 работы и овладения методикой исследования проблем и вопросов; 3. выявление степени подготовленности школьника для самостоятельной работы; 4. выработка навыков подбора и изучения монографической литературы, методических рекомендаций, источников информации о предмете исследования; 5. обучение школьника самостоятельно систематизировать конкретный материал, анализировать его и на этой основе делать соответствующие выводы и предложения с обоснованием их эффективности;

 

 «Родники памяти»

 

В. А. Солоухин писал: «Сотни деревенек исчезают или исчезли с лица земли. Деревеньки с их вётлами, светлыми колодцами, баньками, часовнями (а то и с церквами и с колокольнями) растаяли, растворились в синеватых ли, в серых ли просторах земли, и сами места, где стояли деревни, запаханы. А ведь там жили люди, бегали ребятишки, пелись песни, играли гармони, бубенцами звенели свадьбы, сенокосы и ярмарки пестро украшали привольную зелёную землю. Собрать хотя бы названия исчезнувших деревень и передать их потомкам». Эти слова писателя

 

Название проекта: КраеДрайв

 

Сроки реализации проекта: Март-Ноябрь             

Актуальность проекта

       Деревни, как люди, имеют свою судьбу. Рождаются, переживают различные периоды истории и порой умирают. Исчезнувшие деревни – это не только определенная территория или географическое название, в первую очередь, это память о малой родине, её людях, культуре, традициях, судьбах и самобытности.

       Всего в Удорском районе на сегодня числится 55 населённых пунктов.  На самом деле их было больше. В списке административных территорий не упоминается ряд деревень: Усть-Кула, Канач, Митьов сикт, Красная горка, Кӧ рттувъя и др. Ушли в историю лесные посёлки (лесоучастки) Ыжъю (Ежуга), ГриштаЁль, Ядви, Керьюяг, где жили круглый год лесозаготовители со своими семьями. В народной памяти до наших дней сохранились только их названия. Почему так случается? Причины могут быть самые разные. Со временем даже названия забытых населённых пунктов уходят и стираются из людской памяти.

       Интерес и любовь к истории страны стоит формировать с историей малой родины. Чем дальше время уходит вперёд, тем меньше молодежь знает о событиях прошлого. Незнание истории малой родины ведёт к потере невидимых нитей, связывающих поколения. И кому как не молодому поколению, становиться первооткрывателями.

 

Цель проекта: Повышение интереса молодёжи  к изучению малой родины через проектно-исследовательскую деятельность с использованием новых методов и подходов

Задачи проекта:

1. Выявление и вовлечение молодёжи и активных жителей Удорского района для совместной работы с пониманием важности сотрудничества друг с другом по изучению и сохранению историко-культурного наследия малой родины;

2. Создание новых возможностей для развития исследовательских навыков, умений и творческих способностей молодёжи;

3. Приобщение молодёжи к созданию и продвижению проектных информационных продуктов по истории малой родины.

 

Целевая группа:

-молодёжь, заинтересованная в изучении малой родины;

-активные жители, готовые к сотрудничеству с молодёжью по обмену информации об истории, традиции и культуры малой родины;

-библиотекари ММУК «Удорская ЦБС», курирующие совместную исследовательскую деятельность молодёжи и активных жителей своих поселений по изучению историко-культурного наследия малой родины.

 

Описание деятельности в ходе проекта:

Проект «КраеДрайв» - это захватывающее путешествие в прошлое и настоящее исчезнувших и исчезающих деревень Удорского района, где молодые участники в совместном сотрудничестве друг с другом и местным населением, минуя трудности на своём пути, получая «драйв», т. е. максимум удовольствия от поставленных задач, заряжаясь позитивной энергией, уверенно идут к своей цели.

       Проект направлен на то, чтобы дать молодежи современные и увлекательные инструменты познания историко-культурного наследия родного края. В рамках проекта предусмотрено активное вовлечение молодого поколения в проектно-исследовательскую работу путём погружения в интересные и ранее неизвестные истории из жизни деревень Удорского района. И для того, чтобы это погружение стало по-настоящему увлекательным и эмоционально-захватывающим, проект предусматривает в сёлах Кослан, Чернутьево, Пысса, Ёртом, Чупрово, Важгорт, посёлках Усогорск и Благоево создать молодёжные команды, которые в течение года примут участие в ряде мероприятий.

       Особенностью проекта является «командная» организация работы.

 

       Кадендарный план разбит на три этапа. На первом этапе предстоят встречи-обсуждения, где участникам предстоит познакомиться с объектами исследования своих административных территорий - исчезнувшими или исчезающими деревнями; встречи-дискуссии, где команды разрабатывают проекты; встречи-практикумы, где будут вести поиск и сбор информации по истории деревень

На втором этапе участникам предстоит совершить экспедиции в деревни

Методы исследования: частично­ поисковый, , аналитический, работа с информаторами, работа с архивными материалами, экседиции на объекты исследования, беседы с жителями, жившими в данных поселениях, работа с научной литературой и интернет­ресурсами.

 

 

 

Даннаый проект дает возможность молодёжи шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности его истории и культуры, приобщиться к исследовательской деятельности, имеющей общественное значение и практическую ценность, принять участие в созидательной деятельности, развивать свои творческие способности.

 

 

Календарный план

На первом этапе:

1. Круглый стол,

2. Экспедиции

3. Стендовая конференция

4. Подкасты, буклеты, путеводители, комиксы...

 

 

Опрос

 

Сможете ли назвать число деревень Удорского района?

 

 

Назовите деревни, какие Вы знаете_________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Как Вы считаете, нужно ли сохранить память об исчезнувших и исчезающих деревнях?

 

-Да                    -Нет

 

 

Как Вы думаете, каковы причины исчезновения деревень?

 

___________________________________________________________________

 

Естественно, прежде чем отправляться сломя голову на место поиска необходимо подготовить теоретическую базу, говоря простыми словами, вычислить эти самые предполагаемые места

 

нформацию об исчезнувших и существующих деревнях Сапрыновичского сельского Совета.

Восстановление памяти об исчезнувшем населенном пункте, сбор свидетельств очевидцев о том, как жили их жители.

Узнать, где была расположена деревня, как выглядела, чем занимались жители деревни.

Выявить причины исчезновения деревни.

Оформить буклеты о деревнях.

Доказать, что деревни могут умирать как люди, а их долголетие во многом зависит от нашей памяти.

Представить свою исследовательскую работунад проектом преподавателю истории.

Чем дальше время уходит вперёд, тем меньше молодежь знает о событиях прошлого. Незнание истории малой Родины ведёт к потере невидимых нитей, связывающих поколения.

 

Чирки(-)
Выльвидз(-)
Гыча(-)
Паспом(-)
Кривое(+)
Важгорт(+)
Усть-Кула(-): Кудiн, Катша
Канач(-)
Митьов сикт(-)
Красная горка(-)
Большое Острово(-)
Малое Острово(-)
Кирик(-)
Выльгорт(+)
Большая Пучкома(+)
Малая Пучкома (Яг сикт) (+)
Тойна(-)
Муфтюга(+)
Чупрово(+)
Верхозерье(-)
Коптюга(+)
Чупрово дорас ягса поселениеяс воломны: Ежуга(-).... Водзо ог тодо...

 

Ушли в историю лесные посёлки (лесоучастки) Ыжъю (Ежуга), ГриштаЕль, Ядви, Керьюяг, где жили круглый год в бараках лесозаготовители со своими семьями.

 

– мёртвые, либо находятся на грани исчезновения. В нашем Андреевском

сельском поселении около 15 деревень исчезли с лица земли, а ещё около пяти

находятся на грани исчезновения. В оставшихся жилых домах проживают старые

или пожилые люди, которые вынуждены жить здесь. Практически, большая

трудоспособная часть населения, уезжает на заработки или устраивается работать

в городах. Это ли не настоящая трагедия для нас?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.