|
|||
Использование камней и элементы кинезиологических приёмов в обучении детей татарскому языку.Каждый человек – странник в этой жизни. Он находится в постоянном поиске себя. Мы учителя, воспитатели, ищем свой индивидуальный путь ещё и в обучении, развитии детей. Абсолютно каждый ребёнок открыт познанию, приобретает индивидуальность словно камень огранку в руках профессионала. Природа, является источником ресурсов. Каждый природный материал оказывает свой положительный эффект. Мы открыли для нас и наших воспитанников притягательный мир камней. Камень – как инструмент познания и обучения, творческой самореализации, тактильного расслабления. Как вы думаете как можно использовать камни в работе с детьми дошкольного возраста? На протяжении педагогической деятельности последних лет мы обратили внимание, что дети с удовольствием играют с природным материалом: будь то шишки, листья, жёлуди, камни. Так же стоит обратить внимание на терапевтические свойства камней, их пользу, энергетику, которой они обладают. Например: ковёр из камней действует на биоактивные (биологические) участки стоп, игры из камней обладают терапевтическим воздействием на речевые зоны, активизируют коммуникативную деятельность. Камни окрашенные краской будут в помощь в работе по цветотерапии. Игры с водой, камнями под музыку помогут в работе с тревожностью и агрессивным поведением детей. В созданых нами дидактических играх мы используем кинезиологические приёмы, подразумевающие развитие кистевого праксиса. Все созданные нами игры из камней можно разделить на возрастные категории. В средней группе охватив две темы «Гаилә – Семья, Ашамлыклар - Продукты» мы используем пальчиковую игру «Кем, нә рсә ярата – Кто, что любит? » Бармаклар дус гаилә Яшилә р бергә – бергә! Бу бармак – бабай, бабай сө т ярата, Бу бармак – ә би, ә би чә й ярата, Бу бармак –ә ти, ә ти ипи ярата, Бу бармак –ә ни, ә ни алма ярата Бу бармак ярата карбыз! Тә мле булсын ашларыгыз! В старшей группе так же используя пальчиковую игру мы закрепляем тему « Яшелчә лә р – Овощи». «Уң ышны җ ыябыз – Собираем урожай» Бармаклар безнең тырыш Җ ыялар бергә уң ыш! Бу бармак – кишер җ ыя, Бу бармак – кыяр җ ыя, Бу бармак – кә бестә җ ыя, Бу бармак – алма җ ыя, Бу бармак – җ ыйган шалкан, Кө зге уң ыш мул булган! В подготовительной группе обучаем глаголам и вводим понятия «животные» при помощи следующей игры: Ташлардан ясап сукмак, Урманга киттек атлап. Бер, ике, ө ч, дү рт, биш, Алты, җ иде, сигез, тугыз, ун. Менә куян – сикерә, Менә тө лке – йө герә, Ә бү ре анда җ ырлый, Т- с-с бү ре, аю йоклый! Керпе алма ярата Ө ненә алып кайта. Ял иттек без урманда Ө йгә кирә к кайтырга. В работе с камнями, так же используем элементы театрализации. Проигрываем такие сказки, как: «Теремкә й – Теремок, Шалкан – Репка, Ө ч аю – Три медведя, Камыр малай - Колобок». Подитожив хочется сказать, что любой природный материал в руках профессионала становится инструментом для всестороннего развития детей. Гади ташлар кулланып, Без уеннар ясадык. Ошадымы сезгә, ә ллә юкмы? Инде ү зегез бә я ясарсыз!
|
|||
|