Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Использование камней и элементы кинезиологических приёмов в обучении детей татарскому языку.



  Каждый человек – странник в этой жизни. Он находится в постоянном поиске себя. Мы учителя, воспитатели, ищем свой индивидуальный путь ещё и в обучении, развитии детей. Абсолютно каждый ребёнок открыт познанию, приобретает индивидуальность словно камень огранку в руках профессионала.  Природа, является  источником  ресурсов. Каждый природный материал оказывает свой положительный эффект. Мы открыли для нас и наших воспитанников притягательный мир камней. Камень – как инструмент познания и обучения, творческой самореализации, тактильного расслабления.

Как вы думаете как можно использовать камни в работе с детьми дошкольного возраста?

На протяжении педагогической деятельности последних лет мы обратили внимание, что дети с удовольствием играют с природным материалом: будь то шишки, листья, жёлуди, камни.

Так же стоит обратить внимание на терапевтические свойства камней, их пользу, энергетику, которой они обладают. Например: ковёр из камней действует на биоактивные (биологические) участки стоп, игры из камней обладают терапевтическим воздействием на речевые зоны, активизируют коммуникативную деятельность. Камни окрашенные краской будут в помощь в работе по цветотерапии. Игры с водой, камнями под музыку помогут в работе с тревожностью и агрессивным поведением детей.

В созданых нами дидактических играх мы используем кинезиологические приёмы, подразумевающие развитие кистевого праксиса. Все созданные нами игры из камней можно разделить на возрастные категории. В средней группе охватив две темы «Гаилә – Семья, Ашамлыклар - Продукты» мы используем пальчиковую игру «Кем, нә рсә ярата – Кто, что любит? »

Бармаклар дус гаилә

Яшилә р бергә – бергә!

Бу бармак – бабай, бабай сө т ярата,

Бу бармак – ә би, ә би чә й ярата,

Бу бармак –ә ти, ә ти  ипи  ярата,

Бу бармак –ә ни, ә ни алма ярата

Бу бармак ярата карбыз!

Тә мле булсын ашларыгыз!

 В старшей группе так же используя пальчиковую игру мы закрепляем тему

 « Яшелчә лә р – Овощи».

«Уң ышны җ ыябыз – Собираем урожай»

Бармаклар безнең тырыш

Җ ыялар бергә уң ыш!

Бу бармак – кишер җ ыя,

Бу бармак – кыяр җ ыя,

Бу бармак – кә бестә җ ыя,

Бу бармак – алма җ ыя,

Бу бармак – җ ыйган шалкан,

Кө зге уң ыш мул булган!

 В подготовительной группе обучаем глаголам и вводим понятия «животные» при помощи следующей игры:

Ташлардан ясап сукмак,

Урманга киттек атлап.

Бер, ике, ө ч, дү рт, биш,

Алты, җ иде, сигез, тугыз, ун.

Менә куян – сикерә,

Менә тө лке – йө герә,

Ә бү ре анда җ ырлый,

Т- с-с бү ре, аю йоклый!

Керпе алма ярата

Ө ненә алып кайта.

Ял иттек без урманда

Ө йгә кирә к кайтырга.

В работе с камнями, так же используем элементы театрализации. Проигрываем такие сказки, как: «Теремкә й – Теремок, Шалкан – Репка, Ө ч аю – Три медведя, Камыр малай - Колобок».

Подитожив хочется сказать, что любой природный материал в руках профессионала становится инструментом для всестороннего развития детей.

Гади ташлар кулланып,

Без уеннар ясадык.

Ошадымы сезгә, ә ллә юкмы?

Инде ү зегез бә я ясарсыз!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.