|
|||
Социальный ковидный психоз
«Феномен массы (как психоза) и рассказ о коронавирусе Социальный ковидный психоз Психоз - формирование масс (психоз) и ковидный нарратив. Это отрывки из интервью профессора Маттиаса Десмета с Райнером Фюльмихом и немецким комитетом " Корона Вот отрывки из интервью:
Райнер Фюэльмих (00: 03: 00): Так в чем же дело, на ваш взгляд? Что, помимо основных средств массовой информации, вызвало эту иллюзию у многих людей, что они не видят реальности, а видят совершенно другую картину того, что происходит на самом деле?
Профессор Десмет: Для того чтобы возникло крупномасштабное массовое явление гипнотического свойства, должны существовать или быть в наличии четыре вещи. Первое - это то, что должно быть много социально изолированных людей, людей, которые испытывают недостаток социальных связей. Второе - должно быть много людей, которые испытывают недостаток осмысленности в жизни. И третье и четвертое условия заключаются в том, что должно быть много свободно плавающей тревоги и много свободно плавающего психологического недовольства (огорчений и беспокойств). Итак, смысл, тревога и недовольство, которые не связаны с конкретным представлением. То есть оно должно быть в сознании без того, чтобы люди могли связать его с чем-то. Если у вас есть эти четыре вещи - отсутствие социальных связей, отсутствие осмысления, свободно плавающая тревога и свободно плавающее психологическое недовольство - тогда общество подвержено высокому риску возникновения массовых явлений. (00: 04: 27): И эти четыре условия существовали незадолго до Кризиса Короны. Была эпидемия выгорания. Более 40-70% людей воспринимали свою работу как совершенно бессмысленную. Это описано в книге " Bullshit Jobs" профессора Гарварда [Дэвида Грэбера], имя которого я все время забываю. (Он умер, кажется, в прошлом году. ) Затем, если вы посмотрите на использование психофармацевтических препаратов, оно было огромным. Это показывает, насколько велико было недовольство в нашем обществе. Например, в Бельгии каждый год 11 миллионов человек используют более 300 миллионов доз одних только антидепрессантов. Более 300 миллионов доз. Это огромная цифра. Таким образом, вы видите, что эти четыре условия действительно существовали: отсутствие осмысления, отсутствие социальных связей, свободно плавающая тревога, а затем свободно плавающее недовольство. Профессор Десмет (00: 05: 36): Да. Вы должны знать, что свободно плавающая тревога - это самый болезненный психологический феномен, который только можно испытать. Это чрезвычайно болезненно. Она приводит к паническим атакам, ко всем видам чрезвычайно болезненных психологических переживаний. В этой ситуации людям нужно что-то, с чем они могли бы связать свою тревогу. Они ищут объяснение тревоге. И вот, если эта свободно плавающая тревога сильно распространена среди населения, а средства массовой информации предоставляют нарратив, который указывает на объект тревоги, и в то же время описывают стратегию борьбы с этим объектом тревоги, тогда вся тревога связывается с этим объектом, и люди готовы следовать стратегии борьбы с этим объектом, чего бы это ни стоило. Именно это происходит в начале формирования массы. (00: 06: 42): Затем, на втором этапе, люди начинают коллективную и героическую битву с этим объектом тревоги. И таким образом возникает новый вид социальных связей и новый вид осмысления. Внезапно вся жизнь направляется на борьбу с объектом тревоги и, таким образом, на установление новой связи с другими людьми. И это - внезапное переключение негативного состояния, радикального отсутствия социальной связи, на противоположное, на массовую социальную связь, которая переживается в толпе. Это внезапное переключение приводит к своего рода психическому опьянению. Именно это делает массовое образование, или образование толпы, точным эквивалентом гипноза. Все люди, которые описывали, изучали массообразование, такие как Гюстав Ле Бон, например, [Уильям] Макдугалл, [Элиас] Канетти, отмечали, что массообразование не похоже на гипноз; что массообразование в точности равно гипнозу. Массообразование - это своего рода гипноз.
(00: 09: 11): Если мы хотим изменить такое положение дел, то первое, что нам нужно сделать, это признать эту болезненную тревогу. Подумать о том, почему мы оказались в состоянии отсутствия осмысленности, отсутствия социальных связей, свободно плавающей тревоги, массового психологического недовольства, и попытаться сказать людям: теперь нам не нужен кризис Короны, чтобы установить новые социальные связи. Мы должны искать другие способы справиться с психологическими проблемами, которые существовали до Корона-кризиса, и попытаться найти другие решения. Нам не нужно такое массовое явление для решения проблем. (00: 09: 57): Массовое формирование (образование массы) на самом деле является симптоматическим решением реальной психологической проблемы. На мой взгляд, этот кризис в первую очередь является большим общественным и психологическим кризисом гораздо больше, чем биологическим, скажем так. Из этого состояния психической интоксикации можно объяснить все остальные явления тоталитаризма. Психическая интоксикация приводит к сужению поля внимания. Оно заставляет людей видеть только то, на что указывает нарратив [повествование].
(00: 10: 41): Например, люди видят жертв вируса " Корона", но на когнитивном уровне не видят сопутствующего ущерба от блокировок и всех жертв, о которых заявляют блокировки. Они также не способны на эмоциональном уровне по-настоящему сопереживать жертвам блокировок. Это не потому, что они очень эгоистичны. Нет, это просто эффект этого психологического феномена. И это определенно - даже в результате формирования масс - люди вовсе не становятся эгоистами. Скорее наоборот, массовое формирование настолько концентрирует внимание на одной точке, что вы можете отнять у людей все - их психологическое и физическое благополучие, их материальное благополучие - вы можете отнять все это, и они даже не заметят этого. (00: 11: 41): Это одно из главных последствий формирования массы. Это точно так же, как гипноз, как классический гипноз. Когда гипнотизер - во время гипноза внимание человека сосредоточено на одной точке, вы можете разрезать его плоть, человек этого не заметит. Так происходит всегда. Когда гипноз используется как своего рода анестезия во время хирургической операции, достаточно простой гипнотической процедуры, чтобы сделать человека совершенно нечувствительным к боли. Вы можете без проблем разрезать их плоть. Даже при некоторых обстоятельствах можно провести операцию на открытом сердце, когда хирург разрезает прямо через грудную кость, и пациент этого не заметит. Это показывает нам, что фокусировка внимания настолько сильна, как в массовом формировании, так и в гипнозе, что люди действительно нечувствительны ко всем личным потерям, которые они испытывают вследствие этого. (00: 12: 51): Другое последствие, очень характерное для тоталитарных государств, заключается в том, что люди становятся радикально нетерпимыми к диссонирующим голосам. Потому что если кто-то рассказывает другую историю, если кто-то утверждает, что официальная история неверна, то этот человек угрожает разбудить людей, и они начинают злиться, потому что сталкиваются с первоначальной тревогой и первоначальным психологическим недовольством. Поэтому они направляют всю эту агрессию на эти диссонирующие голоса, на другие голоса. И в то же время они радикально терпимы к своим лидерам, к людям, которые озвучивают основную линию повествования [озвучивают нарратив]. Эти люди могут обманывать, лгать, манипулировать и делать все, что угодно, но толпа всегда простит их, потому что толпа, похоже, считает, что они делают это ради себя. Это тоже часть механизма формирования масс. Даже если бы нам удалось разбудить массы сейчас, через несколько лет они стали бы жертвами другой истории. И они снова будут загипнотизированы, ЕСЛИ нам не удастся решить реальную проблему этого кризиса. А именно вопрос: Почему мы как общество оказались в таком состоянии, когда большая часть населения испытывает тревогу, депрессию, ощущает недостаток смысла, чувствует себя социально изолированной? Это и есть настоящая проблема. И если нам не удастся выяснить, откуда берется эта проблема, то массы всегда будут восприимчивы к лидерам, которые пытаются заманить их в массовое формирование. Поэтому я думаю, что настоящий вопрос в этом кризисе заключается в следующем: Что в нашем представлении о человеке и мире, в том, как мы смотрим на жизнь, заставляет нас испытывать недостаток осмысленности? По моему мнению, мы должны заключить, что это что-то в нашем материалистическом механистическом взгляде на человека в мире, что приводит к радикальному разрушению реальных социальных структур и социальных связей, а также чувство, что жизнь имеет смысл. " Еще один перевод этого материала и размышления автора. Выдержки из интервью: Профессор Десмет: (00: 01: 47): Я профессор клинической психологии в Университете Гента, а также имею степень магистра статистики. Но этот кризис я рассматривал больше в перспективе психологии. В начале кризиса я изучал статистику и цифры и на самом деле заметил, что они часто были вопиюще ложным, и в то же время люди продолжают верить в это и соглашаться с основным нарративом. Вот почему я начал изучать это скорее с точки зрения массовой психологии. Потому что я знал, что формирование массы оказывает огромное, огромное влияние на интеллект и когнитивные функции человека. У меня было ощущение, что это было единственное, что могло объяснить, почему высокоинтеллектуальные люди начали верить нарративу и цифрам, которые во многих отношениях были совершенно абсурдными. Райнер Фюльмих (00: 03: 00): Так что же это, на ваш взгляд? Что же это такое, помимо основных средств массовой информации, что вызвало эту, ну, иллюзию у стольких людей, что они не видят реальности, но видят совершенно иную картину того, что происходит на самом деле? Профессор Десмет (00: 03: 20): Да. Четыре условия должны иметь место, если вы хотите, чтобы возникло масштабное явление в массе. Во-первых, должно быть много социально изолированных людей, людей, которые испытывают недостаток социальных связей. Второе заключается в том, что должно быть много людей, которые испытывают недостаток здравого смысла в жизни. И третье и четвертое условия заключаются в том, что должно быть много безотчетной тревоги и много безотчетного психологического недовольства. Тревоги и недовольства, которые НЕ связаны с каким-то конкретным представлением. (00: 04: 27): И эти четыре условия существовали незадолго до коронакризиса. Была эпидемия эмоционального выгорания. Более 40-70% людей считали свою работу совершенно бессмысленной. Это описано в книге " Чушь собачья" профессора Гарварда [Дэвида Гребера], о котором я всегда забываю его имя. (Он умер в прошлом году, я думаю. ) Если вы посмотрите на использование психофармацевтических препаратов, онобыло огромным. Это показывает, как много недовольства было в нашем обществе. Например, в Бельгии каждый год 11 миллионов человек используют более 300 миллионов доз одних только антидепрессантов. Более 300 миллионов доз. Это очень важно. Итак, вы видите, что эти четыре условия действительно существовали: отсутствие здравого смысла, отсутствие социальных связей, безотчетная тревога, а затем и безотчетное недовольство. (00: 05: 36): Да. Вы должны знать, что безотчетная тревога -- это самое болезненное психологическое явление, которое кто-либо может испытать. Это очень больно. Это приводит к паническим атакам, ко всем видам чрезвычайно болезненных психологических переживаний. То, чего люди хотят в этой ситуации, -- это что-то, с чем можно связать их тревогу. Они ищут объяснение этой тревоге. И если эта безотчетная тревога широко распространена среди населения, а средства массовой информации предоставляют нарратив, в котором указывают объект тревоги, и в то же время описывают стратегию борьбы с этим объектом тревоги, -- тогда вся тревога связывается с этим объектом, и люди готовы следовать стратегии борьбы с этим объектом, независимо от того, какова цена. Именно это и происходит в начале образования массы. (00: 06: 42): Затем, на втором этапе, люди начинают коллективную и героическую битву с этим объектом трвоги. И таким образом возникает новый вид социальных связей и новый вид осмысления. Внезапно вся жизнь направлена на борьбу с объектом тревоги и, таким образом, установление новой связи с другими людьми. Это -- внезапное переключение негативного состояния радикального отсутствия социальной связи, на противоположное, на социальную связь массы, которая наблюдается в толпе. Это внезапное переключение приводит к своего рода психическому опьянению. Вот что делает формирование массы, или формирование толпы, точным эквивалентом гипноза. Все люди, которые описывали, которые изучали, образование массы, такое как Гюстав Ле Бон, например, [Уильям] Макдугалл, [Элиас] Канетти, заметили, что образование массы НЕ похоже на гипноз; что образование массы в точности равно гипнозу. Формирование массы -- это своего рода гипноз. (00: 08: 09): Происходит то, что в тот момент, когда люди испытывают психическое опьянение, уже не имеет значения, правилен или ложен нарратив, даже вопиюще ложен. Важно то, что это приводит к этой психической интоксикации. И вот почему люди продолжают следовать нарративу, даже если они могли бы понять, подумав одну секунду, что это обман. Это -- центральный процесс формирования массы. И это так затрудняет его уничтожение. Потому что для людей не имеет значения, что нарратив ошибочен. Мы постоянно пытаемся показать, что нарратив ошибочен Но для людей все дело НЕ в этом. Все дело в том, что они НЕ хотят возвращаться в болезненное состояние безотчетной тревоги. (00: 09: 11): Что мы должны осознать, если хотим изменить такое положение дел, так это в первую очередь признать наличие этой болезненной тревоги. Чтобы подумать о том, почему мы оказались в состоянии отсутствия здравого смысла, отсутствия социальных связей, безотчетной тревоги, массового психологического недовольства. И попытаться сказать людям, что теперь нам нет надобности в коронакризисе, чтобы установить новую социальную связь. Мы должны искать другие способы решения психологических проблем, которые существовали до коронакризиса, и пытаться найти другие решения. Нам незачем превращение людей в массу для решения проблем. (00: 09: 57): Образование массы на самом деле является симптоматическим решением реальной психологической проблемы. На мой взгляд, этот кризис в первую очередь является большим социальным и психологическим кризисом, гораздо большим, чем, скажем, биологическим. Этим состоянием психического опьянения можно объяснить все остальные явления тоталитаризма. Психическое опьянение приводит к сужению поля внимания. Это заставляет людей видеть только то, что указано в нарративе. (00: 10: 41): Например, люди видят жертв коронавируса, но, похоже, на когнитивном уровне они НЕ видят сопутствующего ущерба от локдаунов и всех жертв, которые они порождают. Они также неспособны на эмоциональном уровне по-настоящему сочувствовать жертвам запретов. Это НЕ потому, что они очень эгоистичны. Нет, это просто следствие этого психологического феномена. И это определенно -- в результате образования массы люди вовсе не становятся эгоистичными. Скорее наоборот, образование массы так сильно фокусирует внимание на одном моменте, что вы можете отнять у людей всё -- их психологическое и физическое благополучие, их материальное благополучие, -- вы можете отнять это, и они этого даже НЕ заметят. (00: 11: 41): Это одно из главных последствий образования массы. Это в точности то же самое, что гипноз, классический гипноз. Когда гипнотизер во время сеанса гипноза сосредотачивает чье-то внимание на одной точке, вы можете разрезать плоть, и человек этого не заметит. Когда гипноз используется в качестве своего рода анестезии во время хирургической операции, достаточно довольно простой гипнотической процедуры, чтобы сделать людей совершенно нечувствительными к боли. Вы можете без каких-либо проблем разрезать их плоть. Даже при некоторых обстоятельствах вы можете выполнить операцию на открытом сердце, при которой хирург разрезает грудину, и пациент этого НЕ заметит. Это показывает нам, что концентрация внимания настолько сильна, как при формировании массы, так и при гипнозе, что люди действительно нечувствительны ко всем личным потерям, которые они в результате испытывают. (00: 12: 51): Еще одним следствием, очень типичным для тоталитарных государств, является то, что люди становятся радикально нетерпимыми к диссонирующим голосам. Потому что, если кто-то выдвигает другой нарратив, если кто-то заявит, что официальный нарратив ошибочен, тогда этот человек угрожает разбудить людей. И люди разозлятся. Потому что столкнутся с первоначальной тревогой и первоначальным психологическим недовольством. Поэтому они направляют всю эту агрессию на эти диссонирующие голоса, на другое мнение. И в то же время они радикально терпимы к своим лидерам, к людям, которые произносят базовый нарратив. Эти люди действительно могут обманывать, лгать, манипулировать и делать все, что они хотят, но толпа всегда простит их, потому что толпа, похоже, думает, что они делают это ради нее. Это тоже часть процесса формирования массы. Даже если бы нам удалось разбудить массы сейчас, через несколько лет они стали бы жертвой другого нарратива. И они снова будут загипнотизированы, если нам не удастся решить реальную проблему, породившую их кризис. А именно вопрос: почему мы, как общество, оказались в таком состоянии, в котором большая часть населения испытывает тревогу, депрессию, испытывает недостаток здравого смысла, чувствует себя социально изолированными? Вот в чем настоящая проблема. И если нам не удастся выяснить, откуда берется эта проблема, то люди всегда будут восприимчивы к лидерам, которые пытаются заманить их в процесс формирования массы. Поэтому я думаю, что реальный вопрос в этом кризисе заключается в следующем: что есть в нашем взгляде на человека и мир, в том, как мы смотрим на жизнь, -- что в этом заставляет нас испытывать недостаток здравого смысла? На мой взгляд, мы должны сделать вывод, чтов нашем материалистическом механистическом взгляде на человека в мире есть нечто такое, что приводит к радикальному разрушению реальных социальных структур и социальных связей, а также чувства, что жизнь имеет смысл» Источник информации: https: //zero-sum. org/mass-formation-psychosis-and-the-coronavirus-narrative#close https: //hippy-end. livejournal. com/4514318. html И остается только надеяться, что, прочитав это интервью, вы начнете понимать, почему Хиппи Энд столько лет ведет этот журнал Да потому, что он -- именно об этом самом базовом и главном -- о той причине, которая на глубинном уровне психики порождает описанное выше состояние, пытаясь уйти от которого цивилизованные люди с легкостью превращаются в массу Так и НЕ понимая в итоге, почему это с ними произошло Потому что превращение в массу никоим образом НЕ решает их базовую психологическую проблему -- отсутствие понимания того, что сформированное системой жизни на этой планете функциональное психологическое обеспечение в их головах -- в форме антропоцентрического мировосприятия -- заставляет их разрушать своей деятельностью ЕДИНСТВЕННУЮ основу их же собственной жизни И если раньше эта безотчетная тревога вызывалась тем, что: а ведь будущие поколения из-за того, что мы делаем, придут к пропасти -- мы своими действиями в буквальном смысле лишаем их всякого будущего, так какой же в нашей жизни, как живых существ, тогда смысл (? ) То теперь эта безотчетная тревога многократно усилилась, потому что речь идет уже НЕ о " будущих поколениях", а буквально о тех детях и молодых людях, которые уже вот прямо сейчас живут на Земле Причем, заметьте -- это здесь всё вам объясняется в осознаваемом виде А у подавляющего числа цивилизованных людей это сейчас продолжает оставаться именно на подсознательном уровне -- тем самым и вызывая ту безотчетную тревогу, которая толкает их превратиться в массу, готовую ради хотя бы мимолетного снятия крайне болезненного психологически состояния идти за кем угодно, веря чему угодно и даже уже... давая вкалывать себе что угодно, слепо доверяя лидерам, повторяющим насквозь ложный и лживый, но психологически " спасительный" для массы нарратив: " страшная угроза -- это пандемия ковида", " спасение от вашего страха -- это тотальная и постоянная вакцинация"... И понятно, что эта снова, как некогда во времена фашизма и нацизма XX века, образовавшаяся масса готова направить весь свой гнев -- возникающий на бессознательном уровне из-за того, что, как живые существа, люди безотчетно ощущают, что их обманули, -- на любого, кто покушается на этот " исцеляющий" психологическим опьянением нарратив Вот только " протрезветь наутро" -- всё равно придется И чем мощнее опьянение -- тем более болезненным и горьким будет похмелье Ну а наивный наблюдатель за системой жизни на этой планете и системой цивилизации, в частности, со всеми ее цивлизованными людьми как феноменом, Хиппи Энд готов помочь всем желающим осознать и принять реальную причину этой безотчетной тревоги, недостатка здравого смысла и безотчетного недовольства -- тот способ жизни, которым действует в реальном, физическом мире цивилизованный человек Это и есть то " нечто такое", о чем говорит профессор -- тоже НЕ понимающий, почему это всё происходит -- в конце интервью -- нечто такое " в нашем материалистическом механистическом взгляде на человека в мире, что приводит к радикальному разрушению реальных социальных структур и социальных связей, а также чувства, что жизнь имеет смысл" И именно это -- является главным содержанием этого журнала Хиппи Энда, потому что им это " нечто такое" давно уже выведено в область осознания и принято со здоровым цинизмом, вполне разрешающим после такого принятия и продолжать жить, и даже ежедневно чувствовать счастью живущего живого существа, избавившегося от безотчетной тревоги, недостатка здравого смысла и безотчетного недовольства Надеюсь, что хоть кому-то из тех, кто постоянно читает этот журнал, удалось хоть как-то помочь начать осознавать, кто мы есть и что на самом деле вокруг происходит Потому что это и есть тот ключ, который избавляет психику от безотчетной тревоги, недостатка здравого смысла и безотчетного недовольства на самом деле Гарантируя, что впредь все, кто будет пытаться превратить вас в часть массы, обломают о вас все их технологии манипуляции и всю их наглую ложь Начинаете понимать (? )
|
|||
|