![]()
|
|||
Упражнения для развития прыгучести
Практическое занятие Тема: Легкая атлетика. Прыжки в длину с места. Актуальность темы: В данной методической разработке по дисциплине ОГСЭ. 04 «Физическая культура» на тему: Легкая атлетика «Прыжки в длину с места» изложена методика проведения практического занятия с применением легкоатлетических упражнений, которые развивают силу, быстроту, и другие физические качества. Последовательное применение знаний, умений и навыков физической культуры способствуют всестороннему физическому развитию человека. Позитивное влияние разнообразных упражнений на здоровье студентов и физическое развитие молодежи способствует формированию характера, настойчивости, умения преодолевать трудности.
Цель: Учебная: Совершенствование техники прыжка в длину с места, развитие координационных способностей. Знать: - влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и вредных привычек; - способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; - правила и способы планирования индивидуальных занятий различной направленности. Уметь: - выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптационной физической культуры, - преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных средств передвижений; - выполнять приемы страховки и самостраховки; - использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; - соблюдать правила поведения на уроках физической культуры; - при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; - сознательно тренироваться и стремительно к возможно лучшему результату на соревнованиях. Задачи: Оздоровительная: укрепление здоровья и повышение работоспособности студентов. Развивающая: развитие прыгучести, координационных способностей. Воспитательная: формирование мотивационных установок на физическое и духовное самосовершенствование. Место проведения: спортивный комплекс ГПОУ «Донецкий медицинский колледж» Оснащение: рулетка, свисток, скакалки. План 1. Ознакомится с материалом 2. Ответить на поставленные вопросы 3. Домашнее задание: Выполнить прыжки через скакалку в течение 30 сек..
Техника прыжка: И. п. – ноги на ширине плеч, подняться на носки, одновременно поднять руки вперед – вверх, опускаясь на всю ступню, согнуть ноги (до полуприседа), руки назад, затем с резким движением рук вниз-вперед-вверх оттолкнуться двумя ногами вперед-вверх. В полете вынести ноги вперед и приземлиться на согнутые ноги, руки вперед. Перед толчком нельзя подпрыгивать и заступать за линию толчка. ( рис. 1) Рис. 1
Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат. Ошибки: 2) выполнение отталкивания с предварительного подскока; 3) отталкивание ногами поочередно; 4) уход с места приземления назад по направлению прыжка. Техника прыжка с места делится на: — подготовку к отталкиванию — отталкивание — полет — приземление (рис. 2).
Упражнения для развития прыгучести 1. Прыжки выполняются толчками 2 ног, приземление на заряженную стопу. Затрата времени на отталкивание от пола - минимальная. 2. То же, но толчок и приземление выполняется с левой ноги на правую, и наоборот, - поочередно ( ноги чуть шире плеч). 3. То же вперед - назад на расстояние нормального шага - " маятник". 4. Прыжки с поворотом на 180, 360 градусов. 5. Прыжки в приседе в парах лицом друг к другу. 6. Прыжки с уступающе-преодолевающим воздействием: запрыгивание на тумбу или гимнастическую скамейку и спрыгивание на пол. 7. Прыжки через гимнастическую скамейку на одной или двух ногах. 8. Прыжки через обычную скакалку на 1 или 2 ногах до 3 мин. 9. Запрыгивание (затем спрыгивание) на препятствие высотой 50 см толчком голеностопов, не сгибая ног в коленях. Сериями по 25 - 30 прыжков подряд. 10. Многоскоки на одной ноге. Задача - делать как можно более дальние прыжки.
Задание: 1. Сколько попыток предоставляется при выполнении прыжка? А) одна; Б) три; В) две; Г) четыре. 2. Напишите фазы выполнения прыжка в длину с места. Выполнить прыжки через скакалку в течение 30 сек.
Рис. 3
|
|||
|