Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Упражнения для развития прыгучести



 

Практическое занятие

Тема: Легкая атлетика. Прыжки в длину с места.

 Актуальность темы:

В данной методической разработке по дисциплине ОГСЭ. 04 «Физическая культура» на тему: Легкая атлетика «Прыжки в длину с места» изложена методика проведения практического занятия с применением легкоатлетических упражнений, которые развивают силу, быстроту, и другие физические качества. Последовательное применение знаний, умений и навыков физической культуры способствуют всестороннему физическому развитию человека. Позитивное влияние разнообразных упражнений на здоровье студентов и физическое развитие молодежи способствует формированию характера, настойчивости, умения преодолевать трудности.

 

Цель:

Учебная: Совершенствование техники прыжка в длину с места, развитие координационных способностей.

Знать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и вредных привычек;

- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования индивидуальных занятий различной направленности.

Уметь:

 - выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптационной физической культуры,

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных средств передвижений;

- выполнять приемы страховки и самостраховки;

- использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни;

- соблюдать правила поведения на уроках физической культуры;

- при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности;

- сознательно тренироваться и стремительно к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Задачи:

Оздоровительная: укрепление здоровья и повышение работоспособности студентов.

Развивающая: развитие прыгучести, координационных способностей.

Воспитательная: формирование мотивационных установок на физическое и духовное самосовершенствование.

Место проведения: спортивный комплекс ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»

Оснащение: рулетка, свисток, скакалки.

План

1. Ознакомится с материалом

2. Ответить на поставленные вопросы

3. Домашнее задание: Выполнить прыжки через скакалку в течение 30 сек..

 

 

Техника прыжка:

И. п. – ноги на ширине плеч, подняться на носки, одновременно поднять руки вперед – вверх, опускаясь на всю ступню, согнуть ноги (до полуприседа), руки назад, затем с резким движением рук вниз-вперед-вверх оттолкнуться двумя ногами вперед-вверх. В полете вынести ноги вперед и приземлиться на согнутые ноги, руки вперед. Перед толчком нельзя подпрыгивать и заступать за линию толчка. ( рис. 1)

Рис. 1

 

Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Ошибки:


1) заступ за линию отталкивания или касание ее;

2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;

3) отталкивание ногами поочередно;

4) уход с места приземления назад по направлению прыжка.

Техника прыжка с места делится на:

— подготовку к отталкиванию

— отталкивание

— полет

— приземление (рис. 2).

 


Рис. 2

Упражнения для развития прыгучести

1. Прыжки выполняются толчками 2 ног, приземление на заряженную стопу. Затрата времени на отталкивание от пола - минимальная.

2. То же, но толчок и приземление выполняется с левой ноги на правую, и наоборот, - поочередно ( ноги чуть шире плеч).

3. То же вперед - назад на расстояние нормального шага - " маятник".

4. Прыжки с поворотом на 180, 360 градусов.

5. Прыжки в приседе в парах лицом друг к другу.

6. Прыжки с уступающе-преодолевающим воздействием: запрыгивание на тумбу или гимнастическую скамейку и спрыгивание на пол.

7. Прыжки через гимнастическую скамейку на одной или двух ногах.

8. Прыжки через обычную скакалку на 1 или 2 ногах до 3 мин.

9. Запрыгивание (затем спрыгивание) на препятствие высотой 50 см толчком голеностопов, не сгибая ног в коленях. Сериями по 25 - 30 прыжков подряд.

10. Многоскоки на одной ноге. Задача - делать как можно более дальние прыжки.

 

  Задание:

1. Сколько попыток предоставляется при выполнении прыжка?

А) одна;

Б) три;

В) две;

Г) четыре.

2. Напишите фазы выполнения прыжка в длину с места.

Выполнить прыжки через скакалку в течение 30 сек.

 

Рис. 3



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.