|
|||
«Приёмы эффективного общения»
Министерство образования и науки РА БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
«Приёмы эффективного общения»
Горно-Алтайск, 2022 г. Общение – важнейшая вещь в жизни каждого человека. Благодаря ему мы не только узнаем что-то новое, именно общение позволяет нам получить всё, что необходимо для жизни. Но недопонимание и недоразумения, возникающие в процессе общения, иногда мешают нам добиться желаемого результата.
Правила эффективного общения: · При знакомстве с новым человеком постарайтесь смотреть ему в глаза. И улыбайтесь. Если вы задержите взгляд на пару секунд дольше, то расположите собеседника к себе. · В споре очень важен порядок ваших аргументов. Вначале приводите сильные доводы, потом послабее, а в последнюю очередь самый серьезный аргумент. · Если вы обозначили свою позицию в споре, больше не стоит ничего говорить. Это сыграет против вас. Лучше подождите и позвольте собеседнику обдумать вашу позицию и ответить самому. · Если по работе вам приходится много общаться с людьми, поставьте сзади зеркало. Собеседники станут вести себя вежливее и приветливее, так как никто не захочет видеть свое злое и недовольное отражение. · Обращайтесь к новому знакомому по имени. Даже если знакомство случайное и мимолетное. Лучше сказать «До свидания, Анастасия! », чем просто «До свидания! ». Это формирует более доверительное и дружеское отношение. · В конфликтных ситуациях старайтесь не использовать слов «вы» и «ты». Как правило, эти слова делают вашу речь похожей на обвинительную. Лучше говорить «я считаю» или «мне кажется». · Если вас пытаются рассердить, не поддавайтесь! Сохраняйте спокойствие, это смутит и удивит вашего собеседника, и ему придется играть по вашим правилам. · Если вы будете выражать искреннюю радость при встрече с людьми, то и они станут реагировать так же. Возможно, не с первого раза, но это всегда срабатывает. · Если несколько человек одновременно смеются, то каждый инстинктивно смотрит на того, кто ему более приятен. · Если на совещании кто-то готовит вам разгром, постарайтесь сесть рядом с этим человеком. И вы увидите, что, скорее всего, он не сможет высказать недовольство с таким напором, как если бы вы находились на расстоянии.
Приёмы эффективного общения:
· Приём «имя собственное» основан на произнесении вслух имени-отчества партнёра, с которым общается работник. · Приём «зеркало отношений» состоит в доброй улыбке и приятном выражении лица, свидетельствующем, что «я – ваш друг». · Приём «золотые слова» заключается в высказывании комплиментов в адрес человека, способствующих эффекту внушения. · Приём «терпеливый слушатель» вытекает из терпеливого и внимательного выслушивания проблем клиента · Приём «личная жизнь» выражается в привлечении внимания к «хобби», увлечениям партнёра, что также повышает его вербальную активность и сопровождается положительными эмоциями.
Телефон: +79833260067 Электронная почта: adelina. saksayeva@bk. ru
|
|||
|