Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Послесловие



II

На следующее утро Алексей вылез из палатки, которая была поставлена напротив рухнувшей в тоже самое время, что и палатка Алексея. Эта была та самая палатка, откуда его выгнали за несколько дней до текущего случая. В ней же ночевали вожатые Антон и Андрей Исаевский. Алексей даже вещи все свои не перенёс туда, оставив многое в рухнувшей палатке. Но к счастью, ночью никто в рухнувшую палатку не полез. И он успешно забрал всё своё  прямо сейчас.

Когда руководитель отряда детей из посёлка Черноисточинск, Геннадий Борисович и Алексей стали её убирать. Возмущению школьников не было предела.

" Ставь назад", - кричали они. Да тут он решил начать их игнорировать. Единственное, что его одолевала боязнь о том, как бы школьники не стали вытаскивать из другой палатки его вещи.

Только и тут удача видимо была на его стороне. В результате, чего так боялся Алексей, не случилось. Когда ему было что-то нужно взять, он просто приходил и брал из своего рюкзака, что лежал в палатке, не обращая ни на кого внимания. Вроде школьники начали от Алексея постепенно отставать.

Тем более, что в лагере начались другие проблемы. Ведь компания ночью собиралась явно не просто так. Хотя Алексей ни кого пьющими не видел, у погасшего после костра остались бутылки из под спирта. Вожатые убрать их за собой позабыли, и их обнаружил руководитель группы из посёлка Черноисточинск, Геннадий Борисович.

Алексея он в пьянке замешанным не подозревал, но очень быстро узнал истинных виновников содеянного. И уже утром за завтраком у костра устроил всем разборку. Вроде все всё поняли быстро. Вскоре разошлись и стали заниматься тем, чем хотели. Иногда играли с детьми в детские игры. Но всё это было очень мимолётно.

 

 

Скитался без дела  сам Алексей. Не однократно в это время он думал собрать рюкзак и уйти пешком на автомобильную трассу, чтоб уехать домой. Да сделать этого не решался. Существовала, правда, дежурная машина, которая всегда могла увезти его в город, появляясь ежедневно вместе с руководителем Сергеем Никтулом. Только и ей воспользоваться Алексей не решался. Его мысли о быстром возвращении домой словно рассеялись в той последней злополучной ночи.

Меж тем казавшийся очень долгим наступивший недавно новый день, стал вновь неожиданно подходить к концу. В течение всего дня была пасмурная погода, поливал моросящий дождь.

Ближе к вечеру, когда Алексей сидел с компанией у костра, Таня его спросила:  " Ты где сегодня ночевать будешь? "

" Не знаю, с Вами наверное", - ответил Алексей

" Что ж, мы сейчас тогда соберёмся на совет, пускать или нет тебя к себе", - ответила она.

Да к своему удивлению, Алексей на неё нисколько не обиделся, словно понимая, что она говорит так не со зла. Ему сразу вспомнилась прошедшая злополучная ночь, когда именно Таня велела ему размещаться в палатке на против. Даже забрать ничего из рухнувшей палатки тогда не дала, ругала его, когда он туда пытался заглянуть. В результате, Алексею, пришлось скоро об этом забыть и идти спать на новое место ночлега. К большому счастью, утром ему это сделать тогда уже никто не помешал.

 Естественно, ни о каком совете  на самом деле речи не шло. Да и сама Таня не однократно поддерживала морально Алексея до этого, а где-то краем глаза и наблюдала за ним. Вообще в тот момент Алексея окружали люди, с кем он спал в прошедшую ночь. При этом, почему-то отсутствовали рядом школьники.

Тем не менее, когда через несколько часов, палатка, где были вещи Алексея, зашевелилась. Он решил её проверить, заглянув внутрь.

" Ложись к нам", - крикнула ему Таня, находясь там вместе с Андреем.

Только Алексей не думал сразу ложиться, и сказав, что скоро вернётся, пошёл куда-то в лагерь.

Но именно теперь он окончательно понял, что его неприятностям на этой работе пришёл конец. Да вот идти было некуда. В результате, дойдя до лагеря, он вновь вернулся в палатку, где были Таня и Андрей. Место Алексея, расположенное, у одной из стенок палатки оставалось свободным, там же лежали его порванный спальный мешок и рюкзак, используемый им вместо подушки.

Таня и Андрей в это время обнимались, разговаривая о чём-то. В какой-то момент им это не много надоело, и  стали расспрашивать лежащего рядом с ними Алексея о том, как у него дела.

 

Алексей отвечал в ответ, что хорошо. И ему действительно было хорошо. Вскоре к ним пришёл вожатый Антон. Компания собралась вновь та же самая, что была до этого. Обижавшийся недавно на них Алексей за то, что они не звали ночевать его к себе, теперь, словно чувствуя себя виноватым, перед ними извинялся. Не много грустил о том, через что пришлось пройти ему в этом походе, стыдился себя, что не мог ничего сделать, чтоб пресечь издевательства школьников.

Внезапно его мысли перебил начавшийся крик за стенкой палатки.

" Думай, что говоришь", - кричал Тимур Силин в сторону школьника Лёни.

Видя, что Алексей всё больше и больше становится недоступным, этот девятиклассник начал искать другой объект для издевательств. И быстро нашёл его в виде вожатой из отряда школьников из села Мурзинка, по имени Света.

Очень скоро Лёня стал  обзывать её Дунькой Кулаковой. Девушка та действительно была странная и внешне, и в плане своего поведения. Выделялась она и тем, что жила в одноместной палатке. Даже Алексей краем глаза замечал, что что-то с ней не так. Но общался с ней  очень мало, не думая над ней насмехаться.

" Ты добряк", - говорила Света Алексею.

Вскоре, когда всё утихло. В палатку Алексея заглянул кто-то из школьников и рассказал Антону, что Света облила Лёню горячим кофе. Только Алексею уже было не до всего этого.

Не надо было забывать, что его палатка стояла на дороге. Хотя она держалась гораздо крепче рухнувшей, но всё равно стояла не ровно. Из-за дорожного рельефа, закрепить её хорошо везде тоже не получилось. Одну из лямок палатки держал огромный камень, который то и дело приходилось выходить и подравнивать, чтоб не рухнула.

Когда Алексей выходил. Кто-то из сидящих у костра школьников ему кричал: " Что ходишь, в палатку не пускают? "

На что в ответ он их игнорировал или говорил: " Всё хорошо!!!! "

Ему хотелось уже заснуть, когда его сотоварищи по палатке затеяли игру в названия животных.

Тут Алексею выпало " счастье" назвать животное на букву " Х". И полусонный Алексей сказал: " Хобот".

Было и смешно, и не много грустно. Да только сказать что-то другое уже он просто был не в силах. Наконец все заснули.

Утром следующего дня отряд Алексея отправился дальше. Почти все вещи команды увезла дежурная машина.

 

Незадолго до отхода школьники стали разговаривать с руководителем группы из посёлка Черноисточинск, Геннадием Борисовичем про поведение девятиклассника Лёни.

" Мы говорили с ним много раз о его поведении, но он не понимает", - сказал один из них.

" Он лидер неформальный", - отвечал проходивший в это время мимо Алексей

" Нет, ни какой он не лидер и никогда им не будет" , - произнёс Геннадий Борисович.

Он вроде старался следить за дисциплиной.  Но, увы,  не всегда мог воздействовать на ситуацию.

Только испытания на этом не закончились. Уже на следующей стоянке команду ждал мастер класс. Спортивное мероприятие с элементами веревочного курса на сплочение команды, где могли участвовать и вожатые тоже. Алексей принимал участие в подобных мероприятиях ранее ни один раз. Но теперь идти ему на него почему-то не хотелось. Сначала он думал присутствовать там в качестве фотографа.

Внезапно вожатая Таня оборвала его мысли. Они в это время с Андреем отправились в палатку.

" Пошли с нами", - крикнула она Алексею

Словно двигаемый гипнозом, Алексей пошёл за ними вслед. Место фотографа тут заняла вожатая Марина, которой тоже не хотелось участвовать в этом мероприятии.

 Очень скоро Алексей уже лежал в палатке. Хотя ещё не было пяти часов вечера, едва он лёг на своё спальное место, сразу почувствовал, как спадает с него какая-то тяжесть с плеч. Организм давал понять, что хочет отдыха, несмотря на то, что в это время особо не работал. Но, увы, до нынешнего дня он возвращался всегда в палатку лишь на ночлег, проводя все дни на улице, словно бомж.

В этот момент ему было всё ровно, чем занимаются Таня и Андрей. Да то и дело они просили его что-нибудь им рассказать. Что мог, Алексей рассказывал, не думая о недавнем прошлом и о идущем в это время настоящем веревочном курсе. Где, как оказалось, тренер просто издевался над участниками.

Когда уже стемнело. Многие школьники, сидя у костра, говорили в адрес тренера не мало не добрых слов, а кто-то и вовсе хотел его утопить в воде. Только ни пруда, ни реки поблизости не было. Не была в восторге от этого мероприятия и Марина. Даже как фотограф она злилась не меньше других детей.

Лишь Алексей, Андрей и Таня оставались от этого в стороне. Тем не менее, когда пришло время говорить Алексею, он  говорил открыто, что этот курс просто проспал в палатке. В тоже самое время благодарил тех, кто тогда пришёл ему ранее на помощь. Никто в этот момент  за его слова не осуждал и над ним не смеялся

 

Видел он после и того школьника Лёню, пришедшего к ним в гости в палатку перед сном. Пообщавшись с ним и другими живущими в его палатке участниками проекта, он начал менять отношение к Алексею в лучшую сторону. Как выяснилось, все эти дни Лёня сам не имел постоянного места ночлега. Ночевал, где придётся. Иногда спал у костра.

Трудно было судить, с чем это было связано. Может характер, может сам так хотел. Вскоре он ушёл. Все легли спать. А оставшиеся дни работе в проекте плавно подходили к концу.

Всем предстояло возвращаться домой. Но эту мимолётную дружбу и пришедшую внезапно помощь со сменой ночлега и окончанием издевательства над ним школьников, Алексей вспоминал ещё довольно долго. Возможно, именно этот случай во многом переломил тогда его сознание.

В проектах Сергея Станиславовича Никтула он больше никогда не участвовал. Да там была не только эта история с детьми. Поскольку сам Сергей Станиславович к тому времени решил избавиться от Алексея.

_____________________________________________________________________________

Школьный автобус медленно ехал по городу. Водитель уже высадил всех участников проекта и теперь вёл автобус, как бы в гараж. Из всех его пассажиров, в это время там оставался лишь один Алексей, попросивший водителя подвезти в попутном направлении, не сворачивая с маршрута.

" Тебя где высадить", - спросил  он у Алексея.

" Можете у постамента Танка " Т-34, дальше я сам дойду, мне тут до дома пешком всего 10 минут", - ответил Алексей

" Говори конкретно, куда тебе нужно", - сказал водитель

Алексей от неожиданности не много опешил, но в итоге сказал, что на остановке  " Магазин " Спорт и туризм" ", по улице Ильича.

" Так я туда же и направляюсь". - ответил водитель

Таким образом, очень скоро автобус остановился почти у самого дома Алексея. Вышел там и водитель, закрыв свой автобус, словно тогда ехать в гараж пока не собирался.

Послесловие

Как рассказывал сам Алексей, в проектах Сергея Станиславовича Никтула работал уже второй год подряд. Начиналось всё довольно безобидно, с вечерних собраний после занятий, прямо в самом институте, в одной из аудиторий. Очень скоро Сергей Станиславович с их группой стал довольно часто во время этих собраний проводить различные психологические тренинги. Во время их проведения создавалась довольно доброжелательная атмосфера. Каждый делился наболевшим за день. Самому же Алексею казалось, что он там снимает напряжение после учёбы. Люди же, которые его окружали, казались очень добрыми, словно были давно знакомы.

 Там же часто присутствовал и его друг Дмитрий. Он вместе с Алексеем был одного года рождения, даже дни рождения были в один месяц, но в разные даты. Сам Дмитрий был среднего роста, худощавого телосложения.

 В их группе было около 10 человек, студентов разных факультетов, но в основном педагогических специальностей.

Создавая эту группу, Никтул писал кандидатскую диссертацию. Хотел, чтобы студенты проходили педагогическую практику именно у него.

Учась тогда по не педагогической специальности, Алексей даже сразу и не заподозрил подвоха. Когда же что-то ему казалось не так, его вечно переубеждал Дмитрий. Алексей вновь и вновь вместо того, чтобы после учёбы идти домой, шёл на эти тренинги.

Однажды он почувствовал, что ему сильно залезли в душу, спросив на одном из тренингов всех участников, с чем ассоциируются у них слова " любовь" и " смерть". Как видят эти слова участники - нужно было не написать словами и не сказать, а именно нарисовать. Под словом " смерть" он нарисовал памятник с крестом без ничего. Под словом " любовь", не имея тогда верной девушки, подруги и сильно об этом переживая, Алексей карандашом что-то не понятное накалякал и написал: " А где же любовь то взаимная? "

Очень скоро после этого тренинга  отношения с Никтулом у него стали портиться прямо на глазах. Всё больше Сергей Станиславович пытался Алексея унизить, меньше давая в своих проектах ответственную работу, постепенно превращая в грузчика, в стиле " принеси - подай".

Не был исключением и тот злополучный  последний проект, где Алексей ничего не мог сделать с обнаглевшими школьниками.

Когда все стали собираться уезжать домой, Сергею Станиславовичу понадобился человек, чтобы взять тенты от всех палаток на просушку. Почему-то из кучи вожатых он выбрал именно Алексея и стал просить его об этом. Когда Алексей начал отказываться, Сергей Станиславович вместо того, чтобы принять отказ, пристал к нему ещё сильнее.

" Я, кажется с тобой разговариваю", - говорил он ему довольно грубым и хамским тоном, делая вид, что его не расслышал.

 И это " я, кажется, с тобой разговариваю" повторилось тогда Сергеем Станиславовичем не один раз. Всё это видели и другие участники, ещё не уехавшие с последнего места стоянки. Но никто не пытался Никтулу возразить или сделать замечание.

 Только на раз пятый или шестой, когда Алексей снова отказался, Никтул от него отстал.

" А вот мой друг Дмитрий бы точно согласился", - думал Алексей после, садясь в подъехавший за ними школьный автобус.

На последнем собрании уже в городе, куда Алексея тоже пригласили, во время обсуждения проблем, возникших в работе на том проекте, Алексей говорил, что главной проблемой было отсутствие занятости детей, от чего они распоясались. Да только в тот момент никто из присутствующих не хотел его слушать.

" Что ты несёшь", - кричал ему в ответ кто-то из руководителей проекта, помимо самого Никтула.

 Мало того, Сергей Станиславович в конце собрания напомнил Алексею про статью о работе в его проекте, которая была написана им в местной городской газете около года тому назад и просил следующие статьи согласовывать с ним.

" Я конечно уважаю твои статьи, но всё написанное сначала неси мне, а уж после в газету", - говорил он.

" Вроде и так ничего не пишу уже давно", - сказал Алексей, у которого после той статьи писать про проекты руководителя желание отпало само собой.

Сергей Станиславович замолчал. Только Алексей всё ещё продолжал недоумевать.

Он уже сам думал побыстрее  выйти из этих проектов.

Да видимо то собрание само решило окончательно расставить точки.

Сергей Станиславович очень много тогда говорил. Завершая своё выступление, он сказал, что приглашает всех участников  собрания очень скоро на слёт школьного актива в посёлок Черноисточинск.

" Я бы хотел туда поехать в качестве куратора или его помощника", - сказал ему Алексей  после собрания, когда он остался один.

" А мы тебя вообще так-то по другому и не зовём", - сказал Сергей Станиславович.

" Вообще не зовёте? " - переспросил Алексей

" Вообще", - сказал Никтул.

Так тогда они и попрощались. Сергей Станиславович Никтул действительно его больше работать с собой не звал. Ушли от Сергея Станиславовича и другие ребята, кто имел чувство порядочности. Лишь самые высокомерные и злые студенты, остались работать с ним, в том числе и Анна Павлова.

Друг Алексея Дмитрий конечно мог попытаться его отговорить от ухода, надеясь от Сергея Станиславовича получить хоть какую-то работу. Вообще Дмитрий был очень самоуверенным человеком. В тоже самое он вечно молчал, когда сказать было нужно, делая вид, что ничего не происходит и мог сказать тогда, когда этого не следовало, а иной раз даже было не безопасно.

Но Дмитрия по каким-то причинам не оказалось ни в последнем проекте Никтула, ни на том злополучном собрании. Вообще Сергей Станиславович больше не приглашал никогда на свои собрания их обоих, словно затаил какую-то злобу. Не стал отвечать даже на смс - сообщение по телефону, когда через несколько месяцев, Алексей его поздравил с Наступающим Новым Годом.

 Со временем Алексею собрания у Никтула стали напоминать чем-то психологическую секту по зомбированию людей. Ему было не приятно вспоминать все прошедшие тренинги. И когда он слышал, что кто-то из его знакомых собирается пойти на подобный тренинг, напутствовал этого не делать.

Тем не менее Алексею ни один раз после приходилось работать с детьми в настоящих детских загородных лагерях, встречаться со злыми вожатыми, которых не всегда мог поставить на место, а где-то и боялся их.

Порой удивляла его презренная трусость обычных людей, которые только что будучи очень храбрыми, совершая тот или иной плохой поступок, внезапно начинали чуть ли не дрожать от страха, когда Алексей  на них кричал.

Но не зря говорят, что всё, что не делается, делается к лучшему. Попадая в разные ситуации, он учился стоять за себя и рос духовно. Только в нынешнее время его больше привлекали путешествия по городам страны, с ночёвками в гостиницах, а не палатках.

Только Алексею не давали покоя те воспоминания, о которых он когда-то писал в личной тетради, а после на компьютере. Но лазерный диск, где они были записаны, после оказался испорчен.

Однажды, копаясь дома в своих старых тетрадях, он случайно наткнулся на эти заметки. Видя их теперь, Алексей радовался так, будто нашёл огромный клад. Ведь ему всё больше и больше становилась понятна взаимосвязь между тем далёким прошлым и нынешним настоящим, когда помощь приходила оттуда, откуда её меньше всего ждёшь. Всё крутилось и повторялось, как Карусель Земля в старой известной песни из кинофильма " Мэри Поппинс До Свидания".

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.