|
|||
Екатерина ПОНОМАРЁВА. «ЦАРСТВО ЗАБЛУДШИХ ДУШ». Пьеса по живописным работам. Михаила ХОХЛАЧЁВА. Действующие лица: Автор, Анна, Бабушка, муж Анны, Люди в масках, Бродяги, Незнакомец.. Картина перваяСтр 1 из 6Следующая ⇒ Екатерина ПОНОМАРЁВА «ЦАРСТВО ЗАБЛУДШИХ ДУШ» Пьеса по живописным работам Михаила ХОХЛАЧЁВА
Куратор Соловьёва Вера Андреевна Действующие лица: Автор, Анна, Бабушка, муж Анны, Люди в масках, Бродяги, Незнакомец. Автор:
- Фантазиям неведомы границы; их не удержит временной предел. Они парят свободно, словно птицы, туда, где Разум очутиться не посмел.
Фантазий мир бескрайний и манящий пленяет нас эмоций новизной. И мы с надеждой миг ждём подходящий, чтоб насладиться тех эмоций полнотой.
Фантазии нам образы рисуют из нереальных, сказочных миров. И дразнят, привлекают, интригуют, чуть приоткрыв над Неизведанным покров.
Картина первая В последнее время Анне часто снится один и тот же сон. Словно она вновь, как в детстве, приезжает к бабушке в глухую деревеньку и ходит по покосившемуся дому со старыми, скрипучими половицами. Что интересно: не сам дом привлекает во сне внимание женщины, а только небольшой чуланчик, сиротливо приютившийся в конце темных сеней. Анна отлично помнит, что бабушка строго-настрого запрещала внучке заходить в этот самый чуланчик.
Бабушка:
- Ступай во двор! Негоже по углам девчонке отираться, в самом деле. Чулан – не место для игры! Родители велели мне за тобой глядеть. Вот будет срам, коль ты, негодница, убьешься ненароком; в чуланчике полным-полно вещей опасных. Ох, на старость мне морока! Не спорь со мной! Во двор ступай скорей.
Анна не верила в вещие сны и уж тем более, не считала себя суеверной особой, но на этот раз, сама не зная почему, решила прислушаться к внутреннему голосу и съездить в ту самую глухую деревушку.
Анна:
- Совсем не понимаю, для чего мне в дом тот опустевший возвращаться? Но делать нечего. Придётся собираться. Пусть для спокойствия хотя бы своего.
Я не была там ровно двадцать лет... С тех самых пор, как бабушки не стало... Пусть удовольствия в такой поездке мало, всё ж съезжу. Выхода иного нет.
Муж Анны:
- С тобою вместе мы уже давно. Но понимать тебя не научился... Коль хочешь – поезжай, мне всё равно. Но это глупо... Сон тебе приснился, и ты готова старый дом искать в глухой деревне? Для чего? Скажи! Молчишь, склоняя голову опять... Чем я жену, как ты такую, заслужил? Мужчина презрительным взглядом окидывает сжавшуюся в комочек Анну. Анна:
-Зачем же так? Дурного ничего не собираюсь совершать. Напрасно ты сердишься. От взгляда твоего не по себе. Но знаешь ведь прекрасно, как мне желания дороги твои. Любимый, давай ссориться не будем! И сон мой глупый навсегда забудем, лишь не ругай и за ошибки не кори! Мужчина равнодушно, но с долей неприкрытого высокомерия смотрит на оправдывающуюся супругу. - Конечно, дорогая моя, тебе совершенно не выгодно ссориться со мной! Кто если не я, будет покупать тебе новые платья? Кто еще захочет сделать твою жизнь стабильной и благополучной? Что-то я не наблюдаю очереди из поклонников! Униженная словами мужа, Анна начинает всхлипывать. Она понимает, что он прав, но эта правда столь неприятна и обидна для неё, что поневоле возникает огромное желание изменить что-то. Сказать этому надменному и самовлюбленному самцу, что она отлично сможет прожить и без него. Только сможет ли? Вот в чём вопрос... Мужчина, наблюдая за внутренней борьбой Анны, победоносно улыбается. Победа вновь осталась за ним! Как впрочем, и всегда!
- Довольно глупостей. Иди, готовь обед! И больше не перечь моим желаниям! Ведь у тебя других талантов нет... Ступай к плите... А глупым предсказаниям, что в снах приходят, верить ни к чему. Я утомлён и голоден прилично. Зачем живу с тобою, не пойму... Привык, возможно... И готовишь ты отлично.
В душе Анны, столько лет безропотно подчиняющейся своему избраннику, будто что-то перевернулось. Она, наверное, впервые в жизни захотела поставить на место этого наглеца и отстоять свои интересы.
- Обед готов. Лишь стоит разогреть. Но неужели это лишь тревожит тебя? Ведь я живая всё же... Могу свои стремления иметь. В деревню захотелось съездить мне. Чем необычное, нелепое желание? К тому же исполнимое вполне, но вызвавшее в тебе злость, непонимание.
Муж Анны:
- Опять ты за своё? Что ж, не серчай, когда попросишь у меня подарок! Я не услышу твоей просьбы, невзначай. И мир твой станет сер, уныл и жалок.
Анна:
- Пусть так! Но я сейчас не уступлю! Ты мир стабильный хочешь мой разрушить? И думаешь, заветное " куплю" Твоё, способно вновь меня обезоружить?
Нет, я решение своё не изменю! Поеду тотчас же в ту деревушку. Тебя ж за грубость даже не виню – По своей воле стала я игрушкой.
|
|||
|