г. Сертолово
В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка позволяют по-новому поставить проблему одаренности детей-дошкольников, открывают новые аспекты ее изучения и решения.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Огромные возможности открываются перед человеком в случае максимального использования и развития заложенных в нем природных данных. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми.
№
| Содержание мероприятия
| Форма проведения
| Срок
| Ответственные
|
| Изучение интересов и наклонностей детей. Уточнение критериев одаренности по способностям детей, индивидуальные беседы. Составление банка данных одаренных детей. Мониторинг.
|
| Анкетирование, Собеседование. Составление банка данных.
|
| Сентябрь-октябрь
| Заместитель заведующего по ВР, воспитатели
|
| Подбор материала для занятий (с усложнением), для индивидуальной работы и конкурсов.
|
| Собеседование с воспитателями
| Ежемесячно, в течение года
| Заместитель заведующего по ВР, воспитатели
|
| Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности.
| Групповые и индивидуальные тренинги, семинары.
|
| Ежемесячно, в течение года
| Заместитель заведующего по ВР, педагог-психолог
|
| Сбор и систематизация материалов.
| Создание фонда теоретических и практических материалов и рекомендаций по работе с одаренными детьми.
| Ежемесячно, в течение года
| Заместитель заведующего по ВР, воспитатели.
|
| Групповые занятия.
| Мероприятия в группах
| В течение года
| Заместитель заведующего по ВР, воспитатели.
|
| Работа по индивидуальным образовательным маршрутам.
| Мероприятия в группах
| В течение года
| Заместитель заведующего по ВР, воспитатели
|
| Конкурс поделок из природного материала
| Выставка
| Ноябрь 2022
| Заместитель заведующего по ВР, воспитатели
|
| День Здоровья
| Спортивный праздник,
| Январь 2023
| Заместитель заведующего по ВР, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию.
|
| Опытно-исследовательская деятельность
| мероприятия в группах
| В течение года
| Заместитель заведующего по ВР, воспитатели
|
| Реализация творческого проекта «Капельки»
| Вокальная группа
| В течение года
| Музыкальный руководитель
|
| Реализация творческого проекта «Ложкари»
| Группа старшего дошкольного возраста
| В течение года
|
|
| Проведение мероприятий по различным направлениям с одаренными детьми по плану района, города.
| Предоставление конкурсных материалов
| В течение года
| Заместитель заведующего по ВР, воспитатели
|
| Участие детей в дистанционных всероссийских и международных конкурсах.
| Предоставление конкурсных материалов
| В течение года
| Заместитель заведующего по ВР, воспитатели
|
| Работа с родителями.
| Индивидуальные консультации с родителями
| В течение года
| Заместитель заведующего по ВР
|
| Подведение итогов работы с одаренными детьми. Мониторинг. Планирование работы на следующий учебный год.
| Педсовет в форме «круглого
стола», обсуждение плана на следующий год
| В течение года
| Заместитель заведующего по ВР
|