Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе». Статья 1



 

Вносится депутатом

Государственной Думы

А. Ю. Кирьяновым

 

 

Проект № ___________

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №12, ст. 1232; 2009, №19, ст. 2279; 2021 №18, ст. 3068) следующие изменения:

1) В статье 2:

изложить пункт 6 части 2 в следующей редакции:

«6) объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности с учетом применения положений статьи 8, 201, 202 настоящего Федерального закона; »;

2) В статье 3:

дополнить пунктами 16-23 следующего содержания:

«16) единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений – лицо, осуществляющее установку и эксплуатацию цифровых рекламных конструкций, создание и эксплуатацию информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом требований обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в целях обеспечения равных условий распространения цифровой рекламы и предотвращения распространения недостоверной информации, создания условий для контроля за рекламой, размещаемой на цифровых рекламных конструкциях, а также информацией, размещаемой в электронных объявлениях физических лиц в данном информационном ресурсе и в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации;

17) электронные объявления физических лиц – это объявления о реализации товаров и услуг (работ), размещаемые физическими лицами не в целях осуществления предпринимательской деятельности в информационных ресурсах (сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», страницах сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационных системах и (или) программах для электронных вычислительных машин);

18) информационный ресурс размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений – это информационная система, или совокупность информационных систем, или программа для электронных вычислительных машин или совокупность программ для электронных вычислительных машин, предназначенные для организации размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных объявлений физических лиц в целях обеспечения равных условий распространения цифровой рекламы и предотвращения распространения недостоверной информации, создания условий для осуществления контроля за рекламой. Указанный информационный ресурс, в том числе, предоставляет возможность публикации электронных объявлений физических лиц и ознакомления с ними;

19) схема размещения рекламных конструкций – это документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается в данных местах;

20) схема размещения цифровых рекламных конструкций единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений – это документ, определяющий места размещения цифровых рекламных конструкций единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, установка которых допускается в данных местах, а также организаций, входящих в группу с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений;

21) владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – это собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;

22) владелец цифровой рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – это собственник цифровой рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на цифровую рекламную конструкцию или правом владения и пользования цифровой рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;

23) цифровая рекламная конструкция – это электронное табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, в том числе, с использованием электронной смены изображений с использованием динамических эффектов (хотя бы с одной стороны конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на объектах транспортной инфраструктуры (вокзалы, аэропорты, станции метрополитена, остановки всех видов общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения и другие подобные объекты), транспортных средствах в целях распространения цифровой наружной рекламы. »

3) Статью 8 изложить в следующей редакции:

«В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Электронные объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в части их размещения в информационном ресурсе размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений регулируются настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Электронные объявления физических лиц не являются рекламой. »

4) В статье 20:

Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство. Распространение цифровой рекламы с использованием электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, в том числе, с использованием электронной смены изображений с использованием динамических эффектов (хотя бы с одной стороны конструкции), монтируемых и располагаемых на транспортном средстве или внутри транспортного средства, с помощью которого осуществляется перевозка пассажиров с взиманием платы, возможно только при условии использования информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений, который создается и эксплуатируется единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений в целях обеспечения равных условий распространения цифровой рекламы и предотвращения распространения недостоверной информации, создания условий для осуществления контроля за рекламой. »;

Дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. В случае, если единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, организацией, входящей в группу с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, для установки и эксплуатации цифровой рекламной конструкции предполагается использовать транспортное средство, находящееся в государственной или муниципальной собственности, то договор (соглашение) должен заключаться с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений без проведения торгов на срок тридцать лет согласно концепции размещения цифровых рекламных конструкций на транспорте. Договор должен соответствовать примерному договору на установку и эксплуатацию цифровых рекламных конструкций на транспорте с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, утвержденному Правительством Российской Федерации. »;

Дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. В случае, если транспортное средство, к которому присоединяется цифровая рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, то лицо, обладающее правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом заключает договор на срок тридцать лет с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, организацией, входящей в группу с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, без проведения торгов согласно концепции размещения цифровых рекламных конструкций на транспорте. Договор должен соответствовать примерному договору на установку и эксплуатацию цифровых рекламных конструкций на транспорте с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, утвержденному Правительством Российской Федерации. »;

Дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. В случае, если транспортное средство, к которому присоединяется цифровая рекламная конструкция, принадлежит публично-правовой компании и иным создаваемым Российской Федерацией на основании федеральных законов юридическим лицам, хозяйственным товариществам и обществам, хозяйственным партнерствам, в которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал, то собственник данного имущества может заключить договор на срок тридцать лет для установки и эксплуатации цифровой рекламной конструкции с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, организацией, входящей в группу с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, без проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию цифровой рекламной конструкции. Договор должен соответствовать примерному договору на установку и эксплуатацию цифровых рекламных конструкций на транспорте с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, утвержденному Правительством Российской Федерации. »;

Дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. Единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений, организация, входящая в группу с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, имеет право осуществлять установку и эксплуатацию цифровой рекламной конструкции на транспорте, если это указано в концепции размещения цифровых рекламных конструкций на транспорте. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий обеспечивает в установленном порядке подготовку концепции размещения цифровых рекламных конструкций на транспорте. Единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений вправе направлять обращение в письменном виде в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий со своими предложениями по содержанию концепции размещения цифровых рекламных конструкций на транспорте и по ее дополнению и изменению. »;

Дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Порядок определения цены договора на установку и эксплуатацию цифровой рекламной конструкции на транспорте, при заключении таких договоров с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, организацией, входящей в группу с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. »;

5) Дополнить статьей 201 следующего содержания:

«Статья 201 Цифровая наружная реклама и установка цифровых рекламных конструкций

1. Установка и эксплуатация цифровой рекламной конструкции возможна только при условии использования информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений, который создается и эксплуатируется единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений. Под использованием информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений понимается использование информационного ресурса для распространения рекламы, а также предоставление информации о цифровой рекламе и цифровой рекламной конструкции для осуществления контроля.

2. В случае, если использование информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений при установке и эксплуатации цифровой рекламной конструкции невозможно в связи с отсутствием технической возможности, то федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, определяет какие цифровые рекламные конструкции и в какие сроки подлежат модернизации единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений для целей использования информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений. Такая модернизация для целей использования информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений производится за счет единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений.

3. Владельцы цифровой рекламной конструкции, лица, распространяющие цифровую рекламу, монтируемую и располагаемую на транспортном средстве или внутри транспортного средства, обязаны размещать информацию о цифровых рекламных конструкциях в информационном ресурсе размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений, а также актуализировать информацию в случае ее изменения. Реклама на цифровых рекламных конструкциях размещается также с использованием данного информационного ресурса. Единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений осуществляет проверку социальной рекламы перед размещением на цифровой рекламной конструкции. В случае, если единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений выявлены возможные несоответствия размещаемой социальной рекламы требованиям настоящего Федерального закона, он обращается в течение одного рабочего дня в уполномоченный орган исполнительной власти (его территориальные органы), осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, в целях принятия решения о соответствии или несоответствии социальной рекламы требованиям настоящего Федерального закона.

4. Уполномоченный орган исполнительной власти (его территориальные органы), осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, направляет единому оператору цифровых рекламных конструкций и объявлений решение о предотвращении размещения социальной рекламы на цифровых рекламных конструкциях, которое единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений должен исполнить в течение одного рабочего дня. В случае, если уполномоченный орган исполнительной власти (его территориальные органы), осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, выявил несоответствие размещаемой рекламы на цифровых рекламных конструкциях, то он направляет единому оператору цифровых рекламных конструкций и объявлений решение о предотвращении или прекращении размещения социальной рекламы на цифровых рекламных конструкциях, которое единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений должен исполнить в течение одного рабочего дня. Единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений исполняет решения только в отношении владельцев цифровой рекламной конструкции, лиц, распространяющих цифровую рекламу, монтируемую и располагаемую на транспортном средстве или внутри транспортного средства, которые разместили информацию о цифровых рекламных конструкциях в информационном ресурсе размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений.

5. Физические лица обязаны размещать электронные объявления о реализации товаров и услуг (работ) в электронной форме в информационном ресурсе размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений.

6. Единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений:

1) самостоятельно осуществляет создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию, вывод из эксплуатации информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений, а также подготовку предложений по его развитию. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, вправе установить требования к эксплуатации и обеспечению безопасности информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений;

2) организует бесперебойную работу технических средств и объектов информационных технологий;

3) обеспечивает соблюдение утвержденных требований информационной безопасности и защиту персональных данных, размещенных в информационном ресурсе;

4) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и информационными системами, в том числе с федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в порядке, согласованном с Правительством Российской Федерации;

5) осуществляет контроль за формированием базы данных информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений;

6) по мотивированному запросу федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области безопасности, государственной защиты, государственной охраны, внешней разведки обезличивает, блокирует, удаляет, уничтожает персональные данные физических лиц, вносит иные изменения в сведения, содержащиеся в информационном ресурсе размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также предоставляет доступ к указанным сведениям в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации для реализации указанными федеральными органами исполнительной власти своих полномочий. Порядок и форма запроса должны быть утверждены Правительством Российской Федерации и предусматривать механизм подтверждения подлинности направленного запроса;

7) по мотивированному запросу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи уточняет, блокирует, прекращает обработку и уничтожает персональные данные физических лиц, содержащиеся в информационном ресурсе размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Порядок и форма запроса утверждаются Правительством Российской Федерации и предусматривают механизм подтверждения подлинности направленного запроса;

8) формирует требования к технической архитектуре и функциональному наполнению информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений;

9) осуществляет автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение сведений, а также их представление в установленном порядке пользователям информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений;

10) направляет в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, свои предложения по модернизации единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений цифровых рекламных конструкций третьих лиц для целей использования ими информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений.

7. Владельцы цифровой рекламной конструкции, лица, распространяющие цифровую рекламу, монтируемую и располагаемую на транспортном средстве или внутри транспортного средства, которые должны размещать информацию в информационном ресурсе размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений, несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации в информационный ресурс размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений вправе взимать с пользователей плату за оказанные любые услуги с использованием информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. Размер и порядок взимания оператором информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений платы за использование информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений устанавливается единым оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений в договоре с организациями, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в соответствии с порядком взимания платы за использование информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений.

10. Предпринимательская деятельность по размещению электронных объявлений физических лиц о реализации товаров и услуг (работ) на территории Российской Федерации осуществляется исключительно единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений. Иным лицам запрещено осуществлять предпринимательскую деятельность по размещению электронных объявлений физических лиц о реализации товаров и услуг (работ) на территории Российской Федерации в форме электронных досок объявлений. Перечень данных лиц утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. Требования настоящей части распространяются в том числе на владельцев социальных сетей, организаторов распространения информации в сети «Интернет», владельцев сервиса размещения электронных объявлений физических лиц о реализации товаров и услуг (работ), которые прямо или косвенно находятся во владении, под управлением или контролем иностранного государства, международной организации, а также под контролем иностранного юридического лица или российских юридических лиц, решения которых прямо или косвенно могут определять иностранные физические лица и (или) иностранные юридические лица, иностранные государства, их органы, если их сервис используется для размещения электронных объявлений физических лиц о реализации товаров и услуг (работ) на территории Российской Федерации. Единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений вправе направлять обращение в письменном виде в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий со своими предложениями по содержанию и по изменению перечня.

11. Иные лица, включенные в перечень, предусмотренный частью 10 настоящей статьи, обязаны на безвозмездной основе разместить в информационном ресурсе размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений в электронной форме сведения, необходимые для регистрации физического лица в информационном ресурсе размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений, а также предоставить иную информацию по запросу единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений или федерального органа исполнительной власти, в порядке, установленном оператором информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации. Иные лица должны обеспечить соблюдение требования законодательства Российской Федерации для передачи информации по запросу в оперативные сроки.

12. Иные лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по размещению электронных объявлений физических лиц о реализации товаров и услуг (работ) на территории Российской Федерации, обязаны разместить объявления, информирующие всех лиц, которые ранее размещали на принадлежащих им информационных ресурсах электронные объявления физических лиц, о создании информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений.

13. При нарушении требований настоящей статьи применяются, в том числе, положения федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

14. Единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений предоставляет иным владельцам цифровых рекламных конструкций доступ на безвозмездной основе к информационному ресурсу размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений для целей предоставления информации о цифровой рекламе и цифровой рекламной конструкции для осуществления контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. Для использования информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений в иных целях единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений может устанавливаться плата. »

6) Дополнить статьей 202 следующего содержания:

«Статья 202 Единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений

1. Единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений осуществляет распространение цифровой наружной рекламы в соответствии с настоящей статьей.

2. В случае, если для установки и эксплуатации цифровой рекламной конструкции предполагается использовать земельный участок, здание или иное недвижимое имущество, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, либо земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, то договор с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, который определяется Правительством Российской Федерации (а также с организациями, входящими в группу с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений) должен заключаться без проведения торгов на срок не менее тридцати лет, согласно схеме размещения цифровых рекламных конструкций единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. Договор должен соответствовать примерному договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, утвержденному Правительством Российской Федерации. В случае, если для установки и эксплуатации цифровой рекламной конструкции предполагается использовать земельный участок, здание или иное недвижимое имущество, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, либо земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, то установка и эксплуатация цифровой рекламной конструкции иными лицами возможна только при проведении торгов в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона.

3. В целях обеспечения равных условий распространения цифровой рекламы и соблюдения требований к безопасности цифровых рекламных конструкций, а также в целях предотвращения распространения недостоверной информации и (или) информации, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений осуществляет установку и эксплуатацию цифровых рекламных конструкций, а также осуществляет предпринимательскую деятельность.

4. Порядок определения цены договора на установку и эксплуатацию цифровой рекламной конструкции, включая порядок определения стоимости аренды земельных участков для целей установки и эксплуатации цифровых рекламных конструкций, при заключении таких договоров с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, а также организацией, входящей в группу с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. В указанном порядке цена должна быть средневзвешенной и определяться на основании заключенных в конкретном субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании договоров на установку и эксплуатацию цифровой рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо земельного участка, государственная собственность на который не разграничена. В случае, если в отношении данного вида и типа цифровой рекламной конструкции в конкретном субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании отсутствует заключенный договор на установку и эксплуатацию цифровой рекламной конструкции, должен использоваться аналогичный договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и на основе него определяться средневзвешенная цена. В случае, если в отношении данного вида и типа цифровой рекламной конструкции в конкретном субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании отсутствует заключенный аналогичный договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, то цена определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий на основе предложений единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений.

5. Единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, а также организацией, входящей в группу с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, на основе заключенного договора осуществляется установка и эксплуатация цифровой рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после согласования в соответствии с частью 8 статьи 202 настоящего Федерального закона схем размещения цифровых рекламных конструкций единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений.

6. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется цифровая рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, собственник обеспечивает заключение договора для установки и эксплуатации рекламной конструкции между единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, организацией, входящей в группу с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, и лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество на срок тридцать лет без проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию цифровой рекламной конструкции.

7. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется цифровая рекламная конструкция, принадлежит публично-правовой компании и иным создаваемым Российской Федерацией на основании федеральных законов юридическим лицам, хозяйственным товариществам и обществам, хозяйственным партнерствам, в которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал, то собственник данного имущества может заключить договор (соглашение) для установки и эксплуатации рекламной конструкции с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, организацией, входящей в группу с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, на срок тридцать лет без проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию цифровой рекламной конструкции.

8. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, обеспечивает в установленном порядке подготовку схемы размещения цифровых рекламных конструкций единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений во всех субъектах Российской Федерации. Единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений вправе направлять обращение в письменном виде в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий со своими предложениями по содержанию схемы размещения цифровых рекламных конструкций единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений и по ее дополнению и изменению. Схема размещения рекламных конструкций должна учитывать и включать в себя схему размещения цифровых рекламных конструкций единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, при этом цифровые рекламные конструкции единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, а также организаций, входящих в группу с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, обозначаются на схеме размещения рекламных конструкций.

9. Установка и эксплуатация цифровой рекламной конструкции единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, а также организациями, входящими в группу с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, допускается без получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на основе утвержденной схемы размещения цифровых рекламных конструкций единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений и договора с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений или организациями, входящими в группу с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений.

10. В связи с выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений вправе обратиться к органам местного самоуправления в целях обеспечения содействия в технологическом присоединении цифровых рекламных конструкций единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений к сетям инженерно-технического обеспечения.

11. Правительство Российской Федерации утверждает правила установки и эксплуатации цифровых рекламных конструкций единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений во всех субъектах Российской Федерации, которые подготовлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий на основе обращения единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. Данным правилам должны соответствовать акты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать типовым правилам установки и эксплуатации цифровых рекламных конструкций единого оператора цифровых рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений может предлагать изменения в схему размещения рекламных конструкций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

12. На цифровые рекламные конструкции единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, а также организаций, входящих в группу с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, не распространяются правила размещения средств наружной рекламы, установленные разделом 6 государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. № 124-ст.

13. При заключении договоров (соглашений) с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений не применяются части 2, 31, 51, 56, 9, 10, 17 статьи 19 настоящего Федерального закона, а также часть 5 статьи 19 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если для установки и эксплуатации цифровой рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. »

7) В статье 38:

Часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9 - 103, 12 статьи 5, статьями 7 - 9, частями 313, 314, 319 статьи 10, статьями 12, 14 - 18, частью 16 статьи 181, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, часть 1, 3, 7 статьи 201, частями 2 - 5 статьи 21, частями 7-9 статьи 24, статьей 25, частями 1-5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 301 настоящего Федерального закона»;

Дополнить частью 72 в следующей редакции:

«Лица, включенные в перечень, предусмотренный частью 10 статьи 201 настоящего Федерального закона, несут ответственность за нарушение требований, указанных в частях 10-12 статьи 201 настоящего Федерального закона».

 

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу в течение тридцати дней со дня его официального опубликования.

2. Договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, заключенные до вступления в силу настоящего Федерального закона, продолжают действовать. Договоры на установку и эксплуатацию цифровой рекламной конструкции на транспортном средстве, заключенные до вступления в силу настоящего Федерального закона, продолжают действовать.

3. В случае противоречия настоящему Федеральному закону какого-либо иного федерального закона, применяется настоящий Федеральный закон.

4. Единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений или организации, входящие в группу с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, вправе продлить срок договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключённых до 1 января 2023 года, на срок тридцать лет на основании решения Правительства Российской Федерации в случае крайней необходимости, связанной с обеспечением безопасности государства. В случае продления сроков договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений или организации, входящие в группу с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, вправе осуществлять установку и эксплуатацию цифровой рекламной конструкции взамен рекламной конструкции без изменения каких-либо иных условий в договоре на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В случае изменения типа и вида рекламной конструкции на цифровую рекламную конструкцию единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений или организации, входящей в группу с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, то данная цифровая рекламная конструкция включается в схему размещения цифровых рекламных конструкций единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений по обращению единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

5. Иные лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по размещению электронных объявлений о реализации товаров и услуг (работ) физическими лицами в сети «Интернет» на территории Российской Федерации, вправе осуществлять данную предпринимательскую деятельность до определения единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений Правительством Российской Федерации.

6. Иные лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по размещению электронных объявлений физических лиц о реализации товаров и услуг (работ) сети «Интернет» на территории Российской Федерации, обязаны возвратить денежные средства физическим лицам за оплаченные услуги за размещение электронных объявлений физических лиц о реализации товаров и услуг (работ), которые не были оказаны данными лицами в связи с созданием информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений.

7. Функции единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений могут выполняться только организацией, соответствующей в совокупности следующим требованиям:

1) организация является российским юридическим лицом;

2) организация не является юридическим лицом, подконтрольным иностранному государству, иностранным организациям, международным организациям, иностранным гражданам, то есть отсутствует возможность указанных лиц непосредственно или через третьих лиц определять решения, принимаемые организацией, путем распоряжения голосами, приходящимися на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такой организации (в том числе в случае, если указанная возможность временно передана иному лицу (иным лицам) на основании договора доверительного управления имуществом, договора залога, договора репо, обеспечительного платежа, иного соглашения или сделки), на общем собрании акционеров (участников) такой организации, путем участия в совете директоров (наблюдательном совете) и иных органах управления такой организации, заключения с такой организацией договора об осуществлении в отношении него функций управляющего (управляющей организации) или подобного соглашения, а также возможностью указанных лиц прямо или косвенно распоряжаться двадцатью пятью и более процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такой организации на основании договора доверительного управления имуществом, договора залога, договора репо, обеспечительного платежа, иного соглашения или сделки), либо право указанных лиц назначать единоличный исполнительный орган и (или) двадцать пять и более процентов состава коллегиального исполнительного органа такой организации или безусловная возможность указанных лиц избирать двадцать пять и более процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления такой организации;

3) организация или группа компаний, в которую входит организация, является системообразующей организацией российской экономики, осуществляющей деятельность рекламных агентств;

4) организация или группа компаний, в которую входит организация, является владельцем собственных цифровых рекламных конструкций на объектах наружной рекламы и объектах транспортной инфраструктуры, а именно: вокзалы аэропорты, станции метрополитена, и остановки общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в том числе в городах федерального значения;

5) организация или группа компаний, в которую входит организация, обладает исключительными правами на программу (программы) для ЭВМ, обеспечивающую функционирование информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений.

8. Органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации должны предоставить единому оператору цифровых рекламных конструкций и объявлений все актуальные схемы размещения рекламных конструкций, утвержденные органами местного самоуправления на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в срок, не превышающий тридцати дней со дня вступления в силу решения Правительства Российской Федерации, определяющего единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений.

9. В случае заключения договоров с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции до вступления в силу правил установки и эксплуатации цифровых рекламных конструкций единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений и (или) примерного договора с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, утвержденных Правительством Российской Федерации, применяются действующие акты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций.

10. Единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений определяется Правительством Российской Федерации в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

11. Единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений должен начать эксплуатацию информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений в срок не позднее ста восьмидесяти дней со дня определения Правительством Российской Федерации единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. При этом единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений осуществляет свои полномочия с момента его определения Правительством Российской Федерации.

12. На правоотношения в части соблюдения обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом, не распространяются положения, установленные статьей 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

 

 

Президент

Российской Федерации



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.