Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Познавательный час: О правах, играя!



Мероприятие предназначено для детей в возрасте 7-10 лет.

Игра-путешествие рассчитана на 35-40 минут.

Цель: способствовать формированию правовой культуры детей.

Задачи:

- Закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, о праве на семью др.

- Развивать умение рассуждать, делать выводы;

- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Упражнение:  " Здравствуй, дружок! "

Здравствуй, дружок!

Скорей становись со мною в кружок (дети выходят и становятся в круг вместе с педагогом)

Давай улыбнемся и скажем: «Привет! »

Солнцу привет!

Гостям всем привет!

Вы  готовы поработать?  (дети: Да! )

Вы  готовы отвечать?  (дети: Да! )

Вы готовы, если надо,

Что-то вспомнить и узнать? (дети: Да! )

Ну а главное – готовы

Вы сегодня рассуждать? (дети: Да! ) (дети рассаживаются на свои места)

Сообщение темы занятия.

Ведущий:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Но прежде, чем попасть туда, вам необходимо ответить на вопросы:

 Ответив, мы узнаем ключевое слово, это и будет темой нашего занятия.

Вопросы и ответы:

 «Кто помог выгнать лису с заячьей избушки? » (петух).

«Кто пятился задом в басне Крылова « Лебедь, рак и щука» (рак).

«Лечит птиц он и зверей, нет нигде его добрей» (айболит).

«Кто ловил рыбу, опустив хвост в прорубь? » (волк).

«Имя сестрицы, братец которой превратился в козленочка? » (Аленушка).

Ведущий:

Какое же ключевое слово получилось?

Дети: Права.

Ведущий:

Правильно, это слово ПРАВА. И сегодня мы с вами будем говорить о том, что является важным для всех людей – знать наши права.

Основная часть занятия.

  Ведущий:

Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в удивительное путешествие по стране правовых знаний?

Дети: Готовы.

Ведущий:

Тогда вперёд! Путешествуя по стране правовых знаний...

(вбегает Незнайка)

Незнайка: Каких знаний? Правовых? Там, что ходят только на право?!

Ведущий:

Причем здесь направо? В стране правовых знаний можно много узнать интересного и нового о самом важном для всех людей – о правах!

Незнайка: О чем, о чем? О каких таких правах?

Ведущий:

Права – это правила, по которым живут все люди.

Незнайка: А я живу без всяких там прав и прекрасно себя чувствую.

Ведущий:

Ошибаешься, ты пользуешься многими правами. Поехали с нами в путешествие, и мы с ребятами тебе это докажем.

Ведущий:

А поедем мы вот на этом транспорте:

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

Незнайка: Я знаю, знаю... Это машина.

Дети: Нет! Неправильно! Это поезд.

Ведущий:

Правильно, ребята, это поезд.

(звучит минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Ведущий:

А вот и первая станция: Станция " Забытых вещей". Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Сундучок.

Ведущий:

А давайте посмотрим, что же в нем находится?

Ведущий приглашает ребенка открыть

сундучок и достать Свидетельство о рождении).

Ведущий:

Что это за документ?

Дети: Свидетельство о рождении.

Незнайка: Это о чьём это рождении?

Ведущий:

 Свидетельство о рождении - это первый документ каждого человека. Выдается он после рождения каждого ребёнка.

Ведущий:

О каком праве он вам напоминает?

Дети: О праве на имя, фамилию, отчество.

Незнайка: А вот и неправда! Имя у всех детей одно – Незнайка.

Ведущий:

Нет, незнайка, имена у всех разные. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно имя?

Дети: Чтобы нас не перепутали, различали.

Ведущий:

Правильно. Смотри, Незнайка, у всех ребят разные имена. Давай проверим!?

Игра «Шляпа знакомств».

Ведущий:

Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя. (дети по очереди называют фамилию, имя)

Ведущий:

Вот видишь, Незнайка, у каждого из ребят есть свои фамилия и имя. И они пользуются этим правом с рождения. (звучит минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Ведущий:

Ну, что ребята, поехали дальше?!

(Незнайка  читает: " Сказочная" )

Ведущий:

Наша следующая станция, как уже успел прочитать Незнайка, " Сказочная"

(просмотр фрагмента  из фильма «Золотой ключик, или  Приключения Буратино»

В этой сказке главный герой не воспользовался своим правом, продав азбуку. Вспомнили сказку?

Кто это? И каким правом он не воспользовался, продав азбуку? (Буратино, право на образование)

(просмотр фрагмента русской народной сказки «Петушок-золотой гребешок», где лиса хватает петушка и убегает).

Ведущий:

А эта сказка вам знакома?

Дети: Да

Ведущий:

Как она называется?

Дети: Петушок - золотой гребешок.

Ведущий:

Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею было нарушено? (ответы детей)

Ведущий:

Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали. Именно право на личную

неприкосновенность, жизнь и свободу и нарушила лиса-плутовка.

Незнайка: Ой - ой, подумаешь. Право на жизнь... Я вот могу жить и без этого вашего права: права на жизнь и свободу.

Ведущий:

Ну, не скажи, Незнайка. Многие столетия и даже тысячелетия в мире существовало рабовладение. Владельцы рабов считали, что не все люди равны. Например, люди с другим цветом кожи или рожденные в другой стране могли быть обращены в рабов. С ними и обращались не как с людьми, а как с существами второго сорта или как с неодушевленными предметами. Если рабовладелец жестоко относился к своему рабу, для него не было никакого наказания. Например, древнее государство, название которого Спарта, славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного осматривали и решали: если крепкий, здоровый ребенок – пусть живет, а если родился слабым, больным – бросали его со скалы. Как ты думаешь, Незнайка, правильно поступали жители Спарты?

(Незнайка отвечает)

Незнайка: Ой, как страшно. Если бы я родился в те далекие времена, меня могли сбросить со скалы, ведь я часто болею!

Ведущий:

Ребята, а что надо делать, чтобы не болеть? (ответы детей)

Ведущий:

Правильно, ребята, чтобы не заболеть, необходимо бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

Незнайка: А я вижу впереди станцию " Медицинскую".

Ребёнок:

Он под деревом сидит

Приходи скорей лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок

И медведица!

(К. Чуйковский " Айболит" )

Ведущий:

О ком идет речь? Что он делает? О каком праве он вам напоминает? (ответы детей)

Ведущий:

Верно, это доктор Айболит, который лечит всех зверей и птиц, а отрывок из книги К. Чуйковского " Айболит" напоминает нам о праве на медицинский уход.

Незнайка: А что же мне нужно сделать, если я вдруг заболел?

Дети: Обратиться к врачу.

Ведущий:

Правильно. И все врачи окажут медицинскую помощь.

Ведущий:

А сейчас мы отдохнем и поиграем. Игра «Разрешается-запрещается»

Правила игры: если согласны, то хором говорим «разрешается», а если не

Согласны - «запрещается».

(идет показ плакатов)

Ведущий:

- Посмотри на этот знак- человек поднял флаг.

Слушать мнение ребенка …(разрешается)

- Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка…(запрещается)

- С мамой дети жить должны, ей цветы всегда дарить- это… (разрешается)

- Эта грань обозначает: мать с ребенком разлучают, это…(запрещается)

- Рисовать и петь, учиться, если заболел- лечиться, это…(разрешается)

- Этот трудится ребенок, мало у него силенок,

Ноги подгибаются, применять детский труд…(запрещается)

- Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить, это…(разрешается)

- Этот слабый горбит спину, перед сильным преклоняется,

Быть рабом у господина строго…(запрещается)

(звучит минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Ведущий:

Ну, а мы подъезжаем к следующей станции, название которой я предлагаю вам отгадать в загадке:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится?

Дети (хором): Семья.

Ведущий:

О каком праве напоминает вам разгадка этой загадки?

Дети: Разгадка этой загадки напоминает нам о том, что каждый имеет право на семью.

Ведущий:

А что вы знаете об этом праве?

Дети: У каждого человека должны быть папа и мама, бабушка и дедушка, а ещё может быть братик или сестрёнка.

Незнайка: Кто хочет поиграть со мной в игру?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.