|
|||
Познавательный час: О правах, играя!Стр 1 из 2Следующая ⇒
Мероприятие предназначено для детей в возрасте 7-10 лет. Игра-путешествие рассчитана на 35-40 минут. Цель: способствовать формированию правовой культуры детей. Задачи: - Закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, о праве на семью др. - Развивать умение рассуждать, делать выводы; - Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся. Ход мероприятия: Организационный момент. Эмоциональный настрой. Упражнение: " Здравствуй, дружок! " Здравствуй, дружок! Скорей становись со мною в кружок (дети выходят и становятся в круг вместе с педагогом) Давай улыбнемся и скажем: «Привет! » Солнцу привет! Гостям всем привет! Вы готовы поработать? (дети: Да! ) Вы готовы отвечать? (дети: Да! ) Вы готовы, если надо, Что-то вспомнить и узнать? (дети: Да! ) Ну а главное – готовы Вы сегодня рассуждать? (дети: Да! ) (дети рассаживаются на свои места) Сообщение темы занятия. Ведущий: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Но прежде, чем попасть туда, вам необходимо ответить на вопросы: Ответив, мы узнаем ключевое слово, это и будет темой нашего занятия. Вопросы и ответы: «Кто помог выгнать лису с заячьей избушки? » (петух). «Кто пятился задом в басне Крылова « Лебедь, рак и щука» (рак). «Лечит птиц он и зверей, нет нигде его добрей» (айболит). «Кто ловил рыбу, опустив хвост в прорубь? » (волк). «Имя сестрицы, братец которой превратился в козленочка? » (Аленушка). Ведущий: Какое же ключевое слово получилось? Дети: Права. Ведущий: Правильно, это слово ПРАВА. И сегодня мы с вами будем говорить о том, что является важным для всех людей – знать наши права. Основная часть занятия. Ведущий: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в удивительное путешествие по стране правовых знаний? Дети: Готовы. Ведущий: Тогда вперёд! Путешествуя по стране правовых знаний... (вбегает Незнайка) Незнайка: Каких знаний? Правовых? Там, что ходят только на право?! Ведущий: Причем здесь направо? В стране правовых знаний можно много узнать интересного и нового о самом важном для всех людей – о правах! Незнайка: О чем, о чем? О каких таких правах? Ведущий: Права – это правила, по которым живут все люди. Незнайка: А я живу без всяких там прав и прекрасно себя чувствую. Ведущий: Ошибаешься, ты пользуешься многими правами. Поехали с нами в путешествие, и мы с ребятами тебе это докажем. Ведущий: А поедем мы вот на этом транспорте: Маленькие домики По улице бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. Незнайка: Я знаю, знаю... Это машина. Дети: Нет! Неправильно! Это поезд. Ведущий: Правильно, ребята, это поезд. (звучит минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково») Ведущий: А вот и первая станция: Станция " Забытых вещей". Ребята, посмотрите, что это? Дети: Сундучок. Ведущий: А давайте посмотрим, что же в нем находится? Ведущий приглашает ребенка открыть сундучок и достать Свидетельство о рождении). Ведущий: Что это за документ? Дети: Свидетельство о рождении. Незнайка: Это о чьём это рождении? Ведущий: Свидетельство о рождении - это первый документ каждого человека. Выдается он после рождения каждого ребёнка. Ведущий: О каком праве он вам напоминает? Дети: О праве на имя, фамилию, отчество. Незнайка: А вот и неправда! Имя у всех детей одно – Незнайка. Ведущий: Нет, незнайка, имена у всех разные. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно имя? Дети: Чтобы нас не перепутали, различали. Ведущий: Правильно. Смотри, Незнайка, у всех ребят разные имена. Давай проверим!? Игра «Шляпа знакомств». Ведущий: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя. (дети по очереди называют фамилию, имя) Ведущий: Вот видишь, Незнайка, у каждого из ребят есть свои фамилия и имя. И они пользуются этим правом с рождения. (звучит минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково») Ведущий: Ну, что ребята, поехали дальше?! (Незнайка читает: " Сказочная" ) Ведущий: Наша следующая станция, как уже успел прочитать Незнайка, " Сказочная" (просмотр фрагмента из фильма «Золотой ключик, или Приключения Буратино» В этой сказке главный герой не воспользовался своим правом, продав азбуку. Вспомнили сказку? Кто это? И каким правом он не воспользовался, продав азбуку? (Буратино, право на образование) (просмотр фрагмента русской народной сказки «Петушок-золотой гребешок», где лиса хватает петушка и убегает). Ведущий: А эта сказка вам знакома? Дети: Да Ведущий: Как она называется? Дети: Петушок - золотой гребешок. Ведущий: Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею было нарушено? (ответы детей) Ведущий: Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали. Именно право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу и нарушила лиса-плутовка. Незнайка: Ой - ой, подумаешь. Право на жизнь... Я вот могу жить и без этого вашего права: права на жизнь и свободу. Ведущий: Ну, не скажи, Незнайка. Многие столетия и даже тысячелетия в мире существовало рабовладение. Владельцы рабов считали, что не все люди равны. Например, люди с другим цветом кожи или рожденные в другой стране могли быть обращены в рабов. С ними и обращались не как с людьми, а как с существами второго сорта или как с неодушевленными предметами. Если рабовладелец жестоко относился к своему рабу, для него не было никакого наказания. Например, древнее государство, название которого Спарта, славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного осматривали и решали: если крепкий, здоровый ребенок – пусть живет, а если родился слабым, больным – бросали его со скалы. Как ты думаешь, Незнайка, правильно поступали жители Спарты? (Незнайка отвечает) Незнайка: Ой, как страшно. Если бы я родился в те далекие времена, меня могли сбросить со скалы, ведь я часто болею! Ведущий: Ребята, а что надо делать, чтобы не болеть? (ответы детей) Ведущий: Правильно, ребята, чтобы не заболеть, необходимо бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов. Незнайка: А я вижу впереди станцию " Медицинскую". Ребёнок: Он под деревом сидит Приходи скорей лечиться И корова и волчица И жучок, и червячок И медведица! (К. Чуйковский " Айболит" ) Ведущий: О ком идет речь? Что он делает? О каком праве он вам напоминает? (ответы детей) Ведущий: Верно, это доктор Айболит, который лечит всех зверей и птиц, а отрывок из книги К. Чуйковского " Айболит" напоминает нам о праве на медицинский уход. Незнайка: А что же мне нужно сделать, если я вдруг заболел? Дети: Обратиться к врачу. Ведущий: Правильно. И все врачи окажут медицинскую помощь. Ведущий: А сейчас мы отдохнем и поиграем. Игра «Разрешается-запрещается» Правила игры: если согласны, то хором говорим «разрешается», а если не Согласны - «запрещается». (идет показ плакатов) Ведущий: - Посмотри на этот знак- человек поднял флаг. Слушать мнение ребенка …(разрешается) - Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается. Бить, наказывать ребенка…(запрещается) - С мамой дети жить должны, ей цветы всегда дарить- это… (разрешается) - Эта грань обозначает: мать с ребенком разлучают, это…(запрещается) - Рисовать и петь, учиться, если заболел- лечиться, это…(разрешается) - Этот трудится ребенок, мало у него силенок, Ноги подгибаются, применять детский труд…(запрещается) - Вместе дружно в мире жить, с разными детьми дружить, это…(разрешается) - Этот слабый горбит спину, перед сильным преклоняется, Быть рабом у господина строго…(запрещается) (звучит минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково») Ведущий: Ну, а мы подъезжаем к следующей станции, название которой я предлагаю вам отгадать в загадке: Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? Дети (хором): Семья. Ведущий: О каком праве напоминает вам разгадка этой загадки? Дети: Разгадка этой загадки напоминает нам о том, что каждый имеет право на семью. Ведущий: А что вы знаете об этом праве? Дети: У каждого человека должны быть папа и мама, бабушка и дедушка, а ещё может быть братик или сестрёнка. Незнайка: Кто хочет поиграть со мной в игру?
|
|||
|