Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В Арбитражный суд _____. Исковое заявление



В Арбитражный суд _________________________

Адрес: _____________________________________

 

Истец: ______________________________________

ИНН: _____________; ОГРН: ___________________

Адрес: _______________________________________

 

Ответчик: ФГКУ «_________________ территориальное

управление имущественных отношений»

Министерства обороны РФ

ИНН: ___________________; ОГРН: ______________

Адрес: _______________________________________

 

Соответчик: Министерство обороны Российской Федерации
ИНН 7704252261
119019, г. Москва, улица Знаменка, дом. 19

 

Цена иска: _____________

Госпошлина: ____________

 

Исковое заявление

о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги

 

Общество с ограниченной ответственностью ______________________ (далее – ООО «_____________________», «Истец») является организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами по адресам: __________________________________________на основании ___________________________________________________ (указать основание управления)

Министерство обороны Российской Федерации является собственником жилых помещений, расположенных в данных домах:

       _________________________________________________________________________

Федеральное государственное казенное учреждение «______________ территориальное управление имущественных отношений» (далее – «ФГКУ __________ ТУИО», «Ответчик») является балансодержателем указанных квартир, что подтверждается приложенными актами сдачи служебных квартир.

За период с ________________. по указанным помещениям накопилась задолженность перед Истцом по оплате жилищных услуг в размере _______________, а также пени в размере ______________________, всего – ________________________.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.

Статьей 39 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Статьей 249 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в издержках по содержанию и сохранению имущества.

Аналогичная норма изложена в ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ, согласно которой собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

В соответствии с п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса РФ и ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно – техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.

Таким образом, в силу закона собственник помещения в многоквартирном доме полностью несет бремя содержания принадлежащего ему помещения, а также соразмерную доле участия в общей собственности долю бремени содержания общего имущества дома. Данная правовая позиция нашла свое подтверждение в судебной практике, а именно:

«В силу статьи 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 36, 37, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации в издержках по содержанию общего имущества обязаны участвовать как собственники квартир, так и законные владельцы нежилых помещений, вне зависимости от фактического использования общего имущества».

( Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21 января 2011 г. по делу № А38-37/2010 )

На основании ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Согласно ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, с включением платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги.

В соответствии со статьями 309 и 310 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно части 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

п. 1 Постановления Правительства РФ от 29. 12. 2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности.

В соответствии с пп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 16. 08. 2004 № 1082) Министерство обороны осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества Вооруженных Сил.

ФГКУ «_________ ТУИО» является организацией, созданной в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 123. 21 Гражданского кодекса РФ,  учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Исходя из п. 3 ст. 123. 21 Гражданского кодекса РФ, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123. 22 и пунктом 2 статьи 123. 23 Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

Разрешая вопрос о привлечении главного распорядителя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета) к ответственности по долгам подведомственного ему казенного учреждения при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, судам необходимо иметь в виду следующее. Основанием для привлечения главного распорядителя бюджетных средств к предусмотренной бюджетным законодательством ответственности является наличие неисполненного судебного акта по предъявленному кредитором в суд иску к основному должнику - казенному учреждению (пункт 10 статьи 242. 3, пункт 9 статьи 242. 4, пункт 9 статьи 242. 5 БК РФ). По смыслу указанных норм кредитор также вправе одновременно предъявить иск к основному должнику -казенному учреждению и должнику, несущему ответственность при недостаточности лимитов бюджетных обязательств -главному распорядителю бюджетных средств, осуществляющему финансовое обеспечение деятельности находящегося в его ведении казенного учреждения за счет средств соответствующего бюджета. В случае удовлетворения такого иска в резолютивной части судебного акта следует указывать на взыскание суммы задолженности с казенного учреждения (основного должника), а при недостаточности лимитов бюджетных обязательств -с главного распорядителя бюджетных средств. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по ним от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение (пункт 7 статьи 161, пункт 10 статьи 242. 3, пункт 9 статьи 242. 4, пункт 9 статьи 242. 5 БК РФ).

Следовательно, обязательство по внесению платы за содержание указанных ранее квартир должен нести Ответчик – ФГКУ «___________________ТУИО». Субсидиарная ответственность лежит на собственнике имущества – Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации (далее «Соответчик»).

Ранее Истец направлял в адрес Ответчика претензию ___________., требования которой удовлетворены не были.

До настоящего момента задолженность не погашена.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 125, 126 АПК РФ,

 

ПРОШУ:

1. Взыскать с Ответчика и Соответчика (в случае недостаточности средств Ответчика) в пользу Истца задолженность за жилищно-коммунальные услуги, включая пени, в размере ________________________.

2. Отнести на Ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере в размере _______________________

 

Приложения:

1. Копия договора управления/протокола ОСС/протокола конкурса

2. Претензия в адрес Ответчика.

3. Ответ на претензию (при наличии).

4. Реестр начислений за услуги за период с ________ по ________

5. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

6. Документ, подтверждающий направление Ответчику искового заявления с приложениями.

7. Документ, подтверждающий направление Соответчику искового заявления с приложениями.

8. Заверенная копия страницы официального сайта регистрируемого органа в сети Интернет, содержащей сведения о месте нахождения Истца;

9. Заверенная копия страницы официального сайта регистрируемого органа в сети Интернет, содержащей сведения о месте нахождения Ответчика;

10. Заверенная копия страницы официального сайта регистрируемого органа в сети Интернет, содержащей сведения о месте нахождения Соответчика;

11. Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица.

12. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет

13. Копия приказа о назначении генерального директора.

14. Копия доверенности (если подает представитель)

 

Генеральный директор ООО «_____»                                             ________ / _______

/представитель Истца по доверенности

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.