Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект квест-игры по экологии «По лесным тропинкам»



Конспект квест-игры по экологии «По лесным тропинкам»

Воспитатель: Сесорева М. А.

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.

2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.

3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, компьютер

Ход занятия.

 

Слайд

 

В: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для вас Старичок-лесовичок. После каждого выполненного задания вы будете получать конверт, а что в нём, вы узнаете в конце игры. (Переход на следующий слайд по щелчку мыши)

 

В: Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. заиграет по щелчку мыши на изображение нот, переход на следующий слайд по кнопке «далее»)

 

В: Вот мы и в лесу. Нас встречает Старичок-лесовичок. Какая красота! А какие песни! Давайте остановимся ненадолго и послушаем эти замечательные голоса. (Звуки леса)

 

В: Остановка первая. Задание от Старичка-лесовичка: давайте отгадаем животных, которые обитают в лесу, а потом попробуем их показать (дети отгадывают загадку и на экране появляется изображение животного)

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её...

Лиса

2. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Ёж

3. С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.

Белка

4. Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Волк

5. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Медведь

6. Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызёт кору.

Заяц

Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам первый конверт.

В: На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие?

1. Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

2. Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Бабочка

3. Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

4. Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

Божья коровка

5. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравей)

6. Ползла букашка

По большой ромашке.

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети?

Паук

Умницы! Старичок-лесовичок передает вам еще один конверт за ваши правильные ответы.

В. А на этой полянке старичок-лесовичок приготовил для вас вкусные загадки. Угадайте, чем лес может нас угостить?

1. Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка.

Шляпка есть- нет головы.

(Гриб)

2. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Ребятишки и медведи.

(Малина)

3. Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

(Земляника)

4. Вкус у ягоды хорош,

А сорви её поди-ка:

Куст в колючках, словно ёж-

Вот и назван….

(Ежевика)

Ой, какие сладкие отгадки. Все правильно- и вы получаете следующий конверт.

 

 

В: Мы добрались до следующей остановки. Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей.

Кукушка

Дятел

Сова

Кукушка

Щегол

Сорока.

(Звучат голоса птиц. Затем по щелчку появляется птичка. )

Какие вы внимательные. Старичок-лесовичок очень рад и передает вам еще конверт.

Следующая остановка-красивая полянка! Угадайте, чем Старичок-лесовичок решил порадовать ваши глазки?

1. Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Сапрячу- ка в карманчик

Бывший …(Одуванчик)

 

2. В лесу кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

 

3. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

 

4. Я в траве густой расту,

Огоньком на ней цвету.

Семена коль соберут,

Пирожки вам испекут.

(Мак)

5. Синенький звонок висит,

Никогда не зазвенит.

(Колокольчик)

Конечно, это цветы. А за правильные ответы- еще один конверт.

Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязненно. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с ковра, а на экране по щелчку мышки мусор исчезает)

А вот и старичек-лесовичок появился- он говорит вам «Спасибо! »

И за это вам конверт.

В: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

Правила поведения в лесу.

(Дети называют правила поведения в лесу, а на экране появляется соответствующая картинка. )

 

Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там фрагменты плаката) Ой, это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно (Дети собирают картинку )

Что же у вас получилось? А получился плакат – это т есть сам наш лисовичок. Вам на память о нашем чудесном приключении.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.