|
|||
Конспект квест-игры по экологии «По лесным тропинкам»Конспект квест-игры по экологии «По лесным тропинкам» Воспитатель: Сесорева М. А. Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса. 2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах. 3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы. Материалы и оборудование: Интерактивная доска, компьютер Ход занятия.
Слайд
В: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для вас Старичок-лесовичок. После каждого выполненного задания вы будете получать конверт, а что в нём, вы узнаете в конце игры. (Переход на следующий слайд по щелчку мыши)
В: Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. заиграет по щелчку мыши на изображение нот, переход на следующий слайд по кнопке «далее»)
В: Вот мы и в лесу. Нас встречает Старичок-лесовичок. Какая красота! А какие песни! Давайте остановимся ненадолго и послушаем эти замечательные голоса. (Звуки леса)
В: Остановка первая. Задание от Старичка-лесовичка: давайте отгадаем животных, которые обитают в лесу, а потом попробуем их показать (дети отгадывают загадку и на экране появляется изображение животного) 1. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут её... Лиса 2. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. Ёж 3. С ветки на ветку, Быстрый как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол. И в дупло убежал. Белка 4. Серовато, зубовато, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. Волк 5. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. Медведь 6. Угадайте, что за шапка. Меха целая охапка. Шапка бегает в лесу, У кустов грызёт кору. Заяц Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам первый конверт. В: На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие? 1. Прыгает пружинка- Зелененькая спинка- Сверху на серединку, С травинки на былинку, С ветки на тропинку. (Кузнечик) 2. Спал цветок и вдруг проснулся — Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. Бабочка 3. Домовитая хозяйка Летает над лужайкой, Похлопочет над цветком- Он поделится медком. (Пчела) 4. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? Божья коровка 5. На поляне возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион. (Муравей) 6. Ползла букашка По большой ромашке. Но вспорхнула второпях И запуталась в сетях. Угадайте, дети: Кто расставил сети? Паук Умницы! Старичок-лесовичок передает вам еще один конверт за ваши правильные ответы. В. А на этой полянке старичок-лесовичок приготовил для вас вкусные загадки. Угадайте, чем лес может нас угостить? 1. Под сосною у тропинки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет ботинка. Шляпка есть- нет головы. (Гриб) 2. Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Ребятишки и медведи. (Малина) 3. Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться, А имя дала мне родная землица. (Земляника) 4. Вкус у ягоды хорош, А сорви её поди-ка: Куст в колючках, словно ёж- Вот и назван…. (Ежевика) Ой, какие сладкие отгадки. Все правильно- и вы получаете следующий конверт.
В: Мы добрались до следующей остановки. Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей. Кукушка Дятел Сова Кукушка Щегол Сорока. (Звучат голоса птиц. Затем по щелчку появляется птичка. ) Какие вы внимательные. Старичок-лесовичок очень рад и передает вам еще конверт. Следующая остановка-красивая полянка! Угадайте, чем Старичок-лесовичок решил порадовать ваши глазки? 1. Золотой и молодой За неделю стал седой, А денечка через два Облысела голова, Сапрячу- ка в карманчик Бывший …(Одуванчик)
2. В лесу кудряшка- Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
3. Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василек)
4. Я в траве густой расту, Огоньком на ней цвету. Семена коль соберут, Пирожки вам испекут. (Мак) 5. Синенький звонок висит, Никогда не зазвенит. (Колокольчик) Конечно, это цветы. А за правильные ответы- еще один конверт. Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязненно. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с ковра, а на экране по щелчку мышки мусор исчезает) А вот и старичек-лесовичок появился- он говорит вам «Спасибо! » И за это вам конверт. В: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту. Правила поведения в лесу. (Дети называют правила поведения в лесу, а на экране появляется соответствующая картинка. )
Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там фрагменты плаката) Ой, это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно (Дети собирают картинку ) Что же у вас получилось? А получился плакат – это т есть сам наш лисовичок. Вам на память о нашем чудесном приключении.
|
|||
|