Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса В. Я. Коровина  2016-2017 уч. год



Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса В. Я. Коровина  2016-2017 уч. год

(102 часа, 3 урока в неделю)

№ уро-ка

Дата

Тема урока Понятия Виды деятельности учащихся Планируемые результаты
План Факт        
                                                                                             Введение (1 час)      
    Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Литература как искусство слова. Роль литературы в духовной жизни человека. Национальная самобытность русской литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся. Знать основную проблему изучения литературы в 9 классе Уметь пересказывать сюжеты прочитанных произведений, давать характеристику героям. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника;, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.
      Древнерусская литература (3 часа)      
    Самобытный характер древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. Обзорная характеристика древнерусской литературы, ее жанровое разнообразие. Основные черты древнерусской литературы (исторический характер, этикетность). «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История рукописи. Знать основные черты и жанры древнерусской литературы. Уметь сопоставлять тексты разных переводов одного произведения; сопоставлять произведения живописи, музыки. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее личности.
     Русская история в «Слове…» Исторические справки о князьях-героях «Слова…» и описываемых событиях. Тема, идея, жанр произведения. Образ автора. Знать историю открытия, историческую основу и сюжет «Слова». Уметь определять тему и идею текста, объяснять значение слов и выражений, встретившихся в тексте. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
    Художественные особенности «Слова…». Подготовка к домашнему сочинению.     Тема, идея, жанр произведения. Исторические справки о князьях-героях «Слова…». Подготовка к домашнему сочинению Знать историю открытия, историческую основу и сюжет «Слова». Уметь определять тему и идею текста, объяснять значение слов и выражений, встретившихся в тексте  Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее личности.
      Литература XVIII века  (9 часов)      
    Классицизм в русском и мировом искусстве. Понятие о классицизме. Истоки классицизма, его характерные черты. Классицизм в русской и мировой литературе. Иерархия жанров классицизма. Развитие сентиментализма. Творчество Н. М. Карамзина. Значение русской литературы XVIII века Знать причины быстрого развития России в 18 веке, теоретическое понятие классицизм Уметь записывать основные положения лекции, сопоставлять конкретные произведения Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием текста Регулятивные: уметь анализировать текст басни; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
    М. В. Ломоносов – поэт, ученый, гражданин. Ода «Вечернее размышление…». Слово о поэте и ученом М. В. Ломоносове – реформаторе русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и форма произведения Знать сведения о жизни и творчестве М. В. Ломоносова, теорию «трех штилей». Уметь анализировать «Оду... », определять идею и тему произведения.. Находить черты классицизма в произведении. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
    Прославление Родины, науки и просвещения в произведениях М. В. Ломоносова. М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М. В. Ломоносова. Знать и понимать идейно – художественный смысл произведения, находить тропы в тексте оды, объяснять смысл устаревших слов Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
    Тема поэта и поэзии в лирике Державина. Обращение к античной поэзии в стихотворении «Памятник». Тема поэта и поэзии. Оценка собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. Знать содержание стихотворения «Памятник», особенности стиля поэзии Уметь читать и анализировать стихотворения, определять их темы и идеи Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием текста Регулятивные: уметь анализировать текст басни; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
     Изображение российской действительности, «страданий человечества» в «Путешествии из Петербурга в Москву» Слово об А. Н. Радищеве – философе, писателе, гражданине. Политические убеждения писателя. Идея возмездия тиранам, прославление свободы в оде «Вольность». Изображение российской действительности, «страданий человечества» в «Путешествии из Петербурга в Москву». Обличение произвола и беззакония» Знать сведения о жизни и творчестве А. Н. Радищева, особенности жанра путешествия Уметь записывать основные положения лекции, анализировать главы Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее личности.
    Обличение произвола и беззакония российской действительности в «Путешествии из Петербурга в Москву». Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения Знать особенности жанра путешествия. Уметь анализировать главы произведения.   Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
    Сентиментализм. Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» - начало русской прозы. Слово о Н. М. Карамзине - писателе и историке. Убеждения и взгляды писателя, его реформа литературного языка. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей. Знать сведения о жизни и творчестве Н. М. Карамзина. Черты сентиментализма в искусстве.   Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
    «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина как образец русского сентиментализма.   Сюжет и герои повести «Бедная Лиза». Образ повествователя. Значение произведения: воспитание сердца, душевной тонкости, призыв к состраданию, облагораживанию жизни Знать сюжет и героев повести «Бедная Лиза» Уметь анализировать произведение, определять его тему и идею; находить в тексте тропы Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
10. 14   Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере одного-двух произведений). Обсуждение тем сочинения: 1) Произведения литературы XVIII века в восприятии современного читателя (на примере 1-2 произведений). 2) Темы, идеи, значение произведений литературы XVIII века (на примере 1-2 произведений).   Знать сюжеты и героев произведений 18 века Уметь раскрывать тему сочинения, аргументировать свою точку зрения Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием текста Регулятивные: уметь анализировать текст басни; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
      Литература XIХ века  (45 часов)      
10. 14   Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза, драматургия XIX века. Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия XIX века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература. Знать теоретические понятия романтизм, реализм, народность, гражданственность Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
      В. А. Жуковский (2 часа)      
10. 14   Романтическая лирика начала XIX века. «Его стихов пленительная сладость…» В. А. Жуковский.  Слово о В. А. Жуковском – великом поэте и переводчике (сообщения учащихся). Повторение изученного о творчестве поэта. В. А. Жуковский – зачинатель русского романтизма. «Море». «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка. Отношение романтика к слову. Обучение анализу лирического стихотворения Знать теоретическое понятие романтизм. Уметь анализировать произведения, находить в тексте образы-символы, художественные средства изобразительности. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
10. 14   Нравственный мир героини баллады В. А. Жуковского «Светлана». Баллады в творчестве В. А. Жуковского. Новаторство поэта. Создание национальной баллады. Пространство и время в балладе «Светлана». Особенности жанра баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы. Знать понятие баллада, особенности жанра Уметь анализировать произведение Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее личности.
10. 14   Романтическая лирика начала века (К. Н. Батюшков, Н. М. Языков, Е. А. Баратынский, К. Ф. Рылеев, Д. В. Давыдов, П. А. Вяземский). Романтическая лирика начала века (К. Н. Батюшков, Н. М. Языков, Е. А. Баратынский, К. Ф. Рылеев, Д. В. Давыдов, П. А. Вяземский). Знать сведения о жизни и творчестве поэтов, темы и идеи их творчества. Уметь давать общую характеристику творчества, читать выразительно стихотворения, представлять групповой проект и защищать его. Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием текста Регулятивные: уметь анализировать текст басни; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
      А. С. Грибоедов (6 часов)      
10. 14   А. С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. Слово об А. С. Грибоедове – поэте и драматурге. Разносторонняя одаренность, талантливость натуры писателя. Знать сведения о жизни и творчестве драматурга, его общественной деятельности. Уметь давать общую характеристику творчества. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
10. 14   Знакомство с героями комедии «Горе от ума». Анализ первого действия. Обзор содержания комедии «Горе от ума». Комментированное чтение ключевых сцен комедии. Особенности сюжета, жанра и композиции произведения. Знать сюжет комедии, персонажей. Уметь характеризовать героев и их поступки, анализировать эпизоды, раскрывающую идейную суть фамусовского общества. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
10. 14   Фамусовская Москва в комедии «Горе т ума». Анализ второго действия. Фамусов, его представления и убеждения. Гости Фамусова – общее и различное. Фамусовская Москва: единомыслие, круговая порука, приверженность старому укладу, сплетни, косность, приспособленчество, чинопочитание, угодничество, низкопоклонство, невежество, боязнь просвещения Знать и понимать суть конфликта в пьесе. Уметь характеризовать героев и их поступки, анализировать эпизоды, раскрывающие идейную суть фамусовского общества. Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием текста Регулятивные: уметь анализировать текст басни; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
21-22 10. 14   Проблема ума и безумия в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Анализ третьего и четвертого действий. Чацкий в системе образов комедии. Характеристика героя: ум, благородство, чувствительность, честность, образованность, остроумие, независимость, свобода духа, патриотизм. Конфликт Чацкого с обществом. Чацкий и Софья. Чацкий и Молчалин Знать и понимать место Чацкого в системе образов, его роль в раскрытии идее комедии. Уметь характеризовать героя и его поступки. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее личности.
10. 14   Язык комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Богатство, образность, меткость, остроумие, афористичность языка комедии. Развитие традиций «высокой» комедии, преодоление канонов классицизма Знать крылатые выражения из комедии, устаревшие слова Уметь объяснять значение крылатых выражений и устаревших слов Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
10. 14   Комедия «Горе от ума» в оценке критики. Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума». А. С. Пушкин и В. Г. Белинский о комедии А. С. Грибоедова. Составление тезисного плана и конспекта статьи И. А. Гончарова «Мильон терзаний». Уметь составлять тезисный план. Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.
      А. С. Пушкин (15 часов)      
11. 14   А. С. Пушкин: жизнь и творчество. Дружба и друзья в творчестве А. С. Пушкина Слово об А. С. Пушкине (сообщения учащихся). Михайловское в судьбе поэта. Обзор творчества А. С. Пушкина. Лицейская лирика. Друзья и дружба в лирике поэта. Знать сведения о жизни и творчестве А. С. Пушкина, его поэтические и прозаические произведения. Уметь строить аргументированные высказывания. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
11. 14   Лирика петербургского периода. Проблема свободы, служения Родине в лирике Пушкина. Лирика А. С. Пушкина петербургского периода. Сочетание личной и гражданской тем в дружеском послании «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Отчизне. Стихотворение «К морю». Образ моря как символ свободы. Трагические противоречия бытия и общества в стихотворении «Анчар». Осуждение деспотизма, бесчеловечности. Знать основные периоды творчества поэта, прослеживать смену настроений лирического героя, находить тропы Уметь строить анализировать стихотворение, выразительно читать поэтический текст. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее личности.
11. 14   Любовь как гармония душ в любовной лирике А. С. Пушкина. Обзор любовной лирики А. С. Пушкина. Адресаты любовной лирики поэта. Искренность, непосредственность, чистота, глубина чувства, выраженные в лирических стихотворениях. («На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил…»   Знать основные периоды творчества поэта, прослеживать смену настроений лирического героя, находить тропы и фигуры. Уметь строить анализировать стихотворение, выразительно читать поэтический текст. Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием текста Регулятивные: уметь анализировать текст басни; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
11. 14   Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина.                 Стихотворение «Пророк» - программное произведение А. С. Пушкина. Служение поэзии, родственное служению Пророка. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» Знать основные темы и содержание лирических произведений поэта. Уметь анализировать стихотворения, определять тему и идею произведения. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее личности.
11. 14   Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу одного стихотворения. Размышления о смысле жизни, назначении поэта, сути поэзии. Знать основные темы и содержание лирических произведений поэта. Уметь анализировать стихотворения, определять тему и идею произведения. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
11. 14   Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, лирике А. С. Пушкина. Обучение анализу стихотворения. Общественно-философский и исторический смысл стихотворения «Бесы». Роль образа дороги в композиции стихотворения. Тема заблудшего человека в произведении. Уметь применять полученные теоретические знания на практике. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
11. 14   А. С. Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко «Цыганы» как романтическая поэма. Обобщенный характер молодого человека начала XIX века. Герои поэмы. Темы свободы и любви в произведении. Знать историю создания, сюжет и героев поэмы. Уметь воспринимать сюжет и образы героев в традиции романтизма. Определять тему, идею, элементы композиции. Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием текста Регулятивные: уметь анализировать текст басни; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
11. 14    История создания романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментированное чтение 1 главы. Понятие о реализме. История создания романа «Евгений Онегин». Замысел и композиция романа. Сюжет и жанр. Особенности романа в стихах. Онегинская строфа. Система образов романа. Знать историю создания, сюжет и героев романа Уметь воспринимать текст романа. Определять его тему, идею, элементы композиции. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
11. 14   Онегин и Ленский. Типическое и индивидуальное в судьбах Онегина и Ленского Типическое и индивидуальное в образах Евгения Онегина и Владимира Ленского. Юность героев. «Русская хандра» Онегина. Противоречивость образа Ленского. Вера Ленского в идеалы. Любовь Онегина и любовь Ленского. Роль эпизода дуэли в романе. Знать и понимать противоречивость характеров героев Уметь составлять устный рассказ о героях и давать нравственную оценку их поступкам. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
12. 14   Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. Татьяна – «милый идеал» А. С. Пушкина. «Русская душа» Татьяны, ее естественность, близость к природе. Роль фольклорных образов. Роль образа няни. Соединение в образе Татьяны народной традиции с высокой дворянской культурой. Сопоставительная характеристика Татьяны и Ольги. Знать и понимать значение образа Татьяны романе. Уметь создавать словесные портреты героев. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее личности.
12. 14   Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ писем Татьяны к Онегину и Онегина к Татьяне. Значение писем в раскрытии внутреннего мира героев. Непосредственность чувств в письме Татьяны. Знать содержание писем Татьяны и Онегина. Уметь выразительно читать наизусть тексты писем, давать их сравнительную характеристику. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
12. 14    Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Язык романа. Простота языка, искренность и глубина чувств и мыслей в лирических отступлениях. Роль лирических отступлений в придании повествованию достоверности. Уметь прослеживать развитие образа автора в романе; составлять устный рассказ о героях и давать нравственную оценку их поступкам. Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием текста Регулятивные: уметь анализировать текст басни; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
12. 14    «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Отражение исторической эпохи в романе «Евгений Онегин». Своеобразие романа (необычность композиции, отсутствие романных штампов, реализм, саморазвитие характеров). Реальное и условное пространство романов. Уметь выделять приметы пушкинской эпохи и давать их сравнительные характеристики (Петербург – Москва; Петербург – деревня). Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
12. 14   Пушкинский роман в зеркале критики. Подготовка к сочинению по роману А. Пушкина «Евгений Онегин». Цели и задачи критической литературы. Статья В. Г. Белинского «Сочинения Александра Пушкина». В. Г. Белинский, Д. И. Писарев, Ф. М. Достоевский, Роман А. С. Пушкина и опера П. И. Чайковского. Знать оценку романа в критике. Уметь определять ключевые идеи критических работ, аргументировать свою точку зрения. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее личности.
12. 14   Проблема «гения и злодейства» в трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина. Условность образов Моцарта и Сальери. Противопоставление образов героев: «сын гармонии» Моцарт и «чадо праха» Сальери. Проблема «гения и злодейства». Знать сюжет и героев трагедии; понимать позицию автора. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
12. 14   Сочинение по творчеству А. С. Пушкина «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина. Условность образов Моцарта и Сальери. Противопоставление образов героев: «сын гармонии» Моцарт и «чадо праха» Сальери. Проблема «гения и злодейства». Знать сюжет и героев трагедии; понимать позицию автора. Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием текста Регулятивные: уметь анализировать текст басни; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
      М. Ю. Лермонтов- 11 часов      
12. 14   Мотив вольности и одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова («Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно и грустно»). Слово о М. Ю. Лермонтове. Конфликт поэта с миропорядком, Мотивы вольности и одиночества в стихотворениях «Парус», «И скучно, и грустно…», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва» Знать сведения о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова, основные мотивы его лирики Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
12. 14   Образ поэта-пророка в лирике поэта. «Смерть поэта», «Пророк», «Я жить хочу…» Конфликт поэта с окружающим миром в стихотворении «Смерть поэта». Образ поэта-пророка в стихотворении «Пророк» Знать и понимать философский смысл стихотворения, позицию автора. Уметь анализировать стихотворение, определять его идею и тему, находить художественно –изобразительные средства в тексте. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
12. 14    Эпоха безвременья в лирике М. Ю. Лермонтова («Дума», Предсказание», «Родина»). Подготовка к домашнему сочинению по лирике Лермонтова М. Ю. Тема России и ее своеобразие. Характер лирического героя и его поэзии. «Странная» любовь к Отчизне в стихотворении «Родина». Знать и понимать философский смысл стихотворения, позицию автора. Уметь анализировать стихотворение, определять его идею и тему, находить художественно –изобразительные средства в тексте. Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием текста Регулятивные: уметь анализировать текст басни; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
12. 14   «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Обзор содержания «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Обзор содержания романа. Особенности жанра романа. Традиции романтической повести. Своеобразие композиции, ее роль в раскрытии характера Печорина. Незаурядная личность героя Знать сюжет и героев романа; понимать роль психологического портрета в раскрытии внутреннего мира героя, роль второстепенных героев Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее личности.
12. 14   Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч». Отношение горцев к Печорину. Значение образов Казбича, Азамата, Бэлы. Неискушенный взгляд на Печорина Максимы Максимыча. Образ странствующего офицера Знать сюжет и героев романа; понимать роль психологического портрета в раскрытии внутреннего мира героя, роль второстепенных героев. Уметь пересказывать и анализировать эпизоды романа. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
01. 15   «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. Печорин как представитель «портрета поколения». «Журнал Печорина» как средство раскрытия характера героя. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». Знать сюжет и героев романа; понимать роль психологического портрета в раскрытии внутреннего мира героя, роль второстепенных героев. Уметь пересказывать и анализировать эпизоды романа. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
01. 15   Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина Значение дружбы в жизни человека. Печорин о дружбе. Отношения Печорина с Максимом Максимычем, Грушницким, доктором Вернером. Неспособность Печорина к дружбе Знать сюжет и героев романа; понимать роль психологического портрета в раскрытии внутреннего мира героя, роль второстепенных героев. Уметь пересказывать и анализировать эпизоды романа. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
01. 15   Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина Значение любви в жизни человека. Печорин и его взаимоотношения с ближними. Любовь-приключение (девушка-контрабандистка), любовь-игра (Мери), любовь-надежда (Бэла). Неспособность Печорина к любви Знать определение понятий двойник, фаталист. Уметь пересказывать и анализировать эпизоды романа. Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием текста Регулятивные: уметь анализировать текст басни; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
01. 15   «Душа Печорина не каменистая почва…» Основные черты личности Печорина. Идейно-композиционные особенности романа, способствующие пониманию образа Печорина. Знать сюжет и героев романа; понимать роль психологического портрета в раскрытии внутреннего мира героя, роль второстепенных героев. Уметь пересказывать и анализировать эпизоды романа. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее личности.
01. 15   Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени».   Потрет и пейзаж как средства раскрытия психологии личности. Изобразительно-выразительные средства, их роль в романе. Черты романтизма и реализма в произведении. В. Г. Белинский, Н. А. Добролюбов о романе (сопоставление мнений критиков) Знать сюжет и героев романа; понимать роль психологического портрета в раскрытии внутреннего мира героя, роль второстепенных героев. Уметь пересказывать и анализировать эпизоды романа. Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием текста Регулятивные: уметь анализировать текст басни; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
01. 15   Сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова. Основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Значение романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Уметь анализировать прозаические и поэтические произведения Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.
      Н. В. Гоголь -9 часов      
01. 15   Слово о Н. В. Гоголе. Поэма «Мертвые души». История создания. Замысел названия поэмы. Слово о Н. В. Гоголе. Проблематика и поэтика первых сборников Н. В. Гоголя. Замысел и история создания поэмы «Мертвые души». Роль поэмы в судьбе Н. В. Гоголя. Знать сведения о жизни и творчестве Н. В. Гоголя, особенности жанра поэмы. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
01. 15   Система образов поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души». Образы помещиков в «Мертвых душах» Система образов поэмы «Мертвые души». Составление плана характеристики героев. Образы помещиков. Понятие о маниловщине. Знать сюжет и героев поэмы, определение понятий портрет, интерьер, ирония, гротеск Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее личности.
01. 15   «Мертвая жизнь». Образ города в поэме «Мертвые души».     Городской пейзаж. «Толстые» и «тоненькие» чиновники губернского города.   Знать приемы сатирического изображения. Уметь давать групповые и сравнительные характеристики героев. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
02. 15   Пороки чиновничества Разоблачение пороков чиновничества: чинопочитания, угодничества, беспринципности, безделья, взяточничества, казнокрадства, лживости, невежества Знать приемы сатирического изображения. Уметь давать групповые и сравнительные характеристики героев. Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием текста Регулятивные: уметь анализировать текст басни; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
02. 15   Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Чичиков – герой новой, буржуазной эпохи, «приобретатель». Жизнеописание Чичикова, эволюция его образа в замысле поэмы. Заветы отца. Знать сюжет и героев поэмы, определение понятий портрет, интерьер, ирония, гротеск. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
02. 15   «Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Образ автора в поэме, его эволюция. Поэма в оценке критики. «И как чудна она сама, эта дорога! » Образ дороги в «Мертвых душах». Знать приемы сатирического изображения. Уметь давать групповые и сравнительные характеристики героев. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее личности.
02. 15   Поэма в оценке критики. Подготовка к сочинению «Мертвые души» - поэма о величии России. Причины незавершенности поэмы. Соединение комического и лирического начал в поэме. Поэма в оценке критики. Знать приемы сатирического изображения. Уметь давать групповые и сравнительные характеристики героев. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
02. 15   Внеклассное чтение. Н. В. Гоголь «Портрет» «Петербургские повести». «Портрет» Знать приемы сатирического изображения. Уметь давать групповые и сравнительные характеристики героев. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
02. 15   Сочинение по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Написание сочинения, составление плана сочинения, подбор цитат, работа с текстом повести Уметь анализировать прозаические и поэтические произведения Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.
      А. Н. Островский-2 часа      
02. 15   Патриархальный мир и угроза его распада в пьесе А. Н. Островского «Бедность не порок». Слово об А. Н. Островском – драматурге, создателе репертуара русского театра. Отражение в пьесах реальных общественных противоречий времени. Особенности сюжета пьесы «Бедность не порок» Знать сведения о жизни и творчестве А. Н. Островского, особенность сюжета пьесы. Уметь давать групповые и сравнительные характеристики героев. Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием текста Регулятивные: уметь анализировать текст басни; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
02. 15   Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Любовь в патриархальном мире ее влияние на героев пьесы. Роль народной песни в произведении. Речевая характеристика Любима Торцова, Любови Гордеевны, Коршунова. Знать сюжет и героев пьесы. Уметь анализировать эпизоды пьесы. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
02. 15   Внеклассное чтение «Свои люди-сочтемся! »   Знать сюжет и героев пьесы. Уметь анализировать эпизоды пьесы. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее личности.
      Ф. М. Достоевский (2 часа)      
02. 15   Ф. М. Достоевский. Тип петербургского мечтателя в повести «Белые ночи». Слово о Ф. М. Достоевском. Обзор творчества писателя. Роман «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя». Развития понятия о жанре романа. Внутренний мир мечтателя Знать и понимать внутренний мир героев, значение символов в романе. Уметь анализировать эпизоды прозаического произведения. Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием текста Регулятивные: уметь анализировать текст басни; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
02. 15   Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Смена рассказчиков в романе. Время и пространство романа. Роль истории Настеньки в романе. Роль письма Настеньки в раскрытии авторского замысла. Символические образы в романе Уметь анализировать эпизоды прозаического произведения. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
      Л. Н. Толстой (1 час)      
02. 15   Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой в повести Л. Н. Толстого «Юность». Слово о Л. Н. Толстом. Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности героя. Стремление героя к совершенствованию. Нравственные испытания, разочарования, падения и взлеты. Роль внутреннего монолога в раскрытии души героя. Знать сведения о жизни и творчестве Л. Н. Толстого, сюжет и героев романа; понимать роль психологического портрета в раскрытии внутреннего мира героя, роль второстепенных героев   Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
      А. П. Чехов (3 часа)      
03. 15   Эволюция образа главного героя в рассказе А. П. Чехова «Смерть чиновника». Слово об А. П. Чехове. Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века. Образ «маленького человека» в творчестве А.. Чехова. Смысл названия рассказа. Соединение низкого и высокого, комического и трагического в рассказе Знать сведения о жизни и творчестве А. П. Чехова, понимать смысл названия «футлярность». Уметь характеризовать героев и их поступки, прослеживать эволюцию образа «маленького человека». Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее личности.
03. 15   Тема одиночества человека в мире в рассказе А. П. Чехова «Тоска». Тема одиночества человека в мире в рассказе «Тоска». Причина одиночества героя. Образ многолюдного города и его роль в рассказе Знать содержание рассказа. Уметь характеризовать героев и их поступки. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
03. 15   Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века» Обсуждение темы сочинения «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века» (на примере произведений А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова). Составление плана, подбор материала Уметь раскрывать тему сочинения, аргументировать свою точку зрения Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием текста Регулятивные: уметь анализировать текст басни; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
      Литература ХХ века (27 часов)      
03. 15   Русская литература XX века: богатство и разнообразие жанров и направлений. Исторические потрясения XX века и их отражение в литературе и искусстве. Влияние исторических событий на судьбы русских писателей. Эмиграция. Трагическое разделение русской литературы. Тема Великой Отечественной войны и ее переосмысление в 50-70-е гг. Знать произведения русских писателей ХХ века, влияние исторических событий на литературный процесс. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
      И. А. Бунин (2 часа)      
03. 15   История любви Надежды и Николая Алексеевича в рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи».   Слово об И. А. Бунине. Обзор творчества писателя. История создания рассказа «Темные аллеи». Повествование о любви Надежды и Николая Алексеевича.   Знать сведения о жизни и творчестве И. А. Бунина, понимать роль деталей, пейзажа, портрета, звуковых образов в рассказе. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
03. 15   Поэзия и проза русской усадьбы в рассказе «Темные аллеи». Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Мастерство писателя в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования. Психологизм прозы писателя. Драматизм, лаконизм рассказа. Художественные средства создания образов.  Знать сведения о жизни и творчестве И. А. Бунина, понимать роль деталей, пейзажа, портрета, звуковых образов в рассказе. Уметь анализировать произведение, определять его идею и тему, находить художественно–изобразительные средства в тексте. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее личности.
      Русская поэзия Серебряного века – 7 часов        
03. 15   Русская поэзия Серебряного века.   Многообразие направлений, новаторские идеи, богатство образных средств в поэзии Серебряного века.   Знать определение понятия Серебряный век русской поэзии. Уметь прослеживать изменения в настроении, интонации, ритме стихотворения Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием текста Регулятивные: уметь анализировать текст басни; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
74-75 03. 15   Высокие идеалы и предчувствие перемен в лирике А. А. Блока. Слово об А. А. Блоке, Отражение взглядов, чувств, настроений поэта в его лирике. «Ветер принес издалека.. », «О, весна без конца и без краю.. », «О, я хочу безумно жить…». Образы и ритмы поэта. Своеобразие лирических интонаций Блока. Понятие о символах. Знать определение понятия Серебряный век русской поэзии. Уметь прослеживать изменения в настроении, интонации, ритме стихотворения. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
03. 15   Тема Родины в лирике С. А. Есенина. Слово о С. А. Есенине. Россия – главная тема поэзии С. А. Есенина. Неразрывность судьбы поэта с родным домом. «Вот уж вечер», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…» Знать сведения о жизни и творчестве С. А. Есенина. Уметь прослеживать изменения в настроении, интонации, ритме стихотворения Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
04. 15   Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С. Есенина. Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С. А. Есенина. Народно-песенная основа, напевность лирики С. А. Есенина. Элегическая грусть в стихотворении «Отговорила роща золотая…» Судьба поэта в эпоху исторических потрясений в стихотворении «Письмо к женщине». Ностальгические мотивы в стихотворении «Шаганэ ты моя, Шаганэ! » Народно-песенная основа лирика С. Есенина. Знать и понимать своеобразие темы Родины в стихотворениях поэта, настроения и чувства поэта, искренность, простоту, эмоциональность. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее личности.
04. 15   Слово о поэте. В. Маяковский. Слово о В. В. Маяковском. Понятие о футуризме. Новаторство поэзии В. В. Маяковского. «Послушайте», «А вы могли бы? », «Люблю». Знать сведения о жизни и творчестве В. В. Маяковского, содержание его стихотворения, особенности художественного метода поэта Уметь объяснять неологизмы, создавать словесные иллюстрации к стихотворениям. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
04. 15   Слово о поэте. В. Маяковский. «Послушайте», «А вы могли бы? », «Люблю». Своеобразие стиха. Словотворчество Подготовка к домашнему сочинению по произведениям поэтов Серебряного века В. В. Маяковский о труде поэта. Своеобразие стиха, ритма, рифмы, интонаций Знать сведения о жизни и творчестве В. В. Маяковского, содержание его стихотворения, особенности художественного метода поэта Уметь объяснять неологизмы, создавать словесные иллюстрации к стихотворениям Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
      М. А. Булгаков (2 часа)      
04. 15   М. А. Булгаков «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество Слово о М. А. Булгакове. История создания и судьба повести «Собачье сердце». «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. Идея переделки человеческой природы. Система образов повести Знать сведения о жизни и творчестве М. А. Булгакова, теоретическое определение социально – философской сатиры. Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием текста Регулятивные: уметь анализировать текст басни; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
04. 15   Поэтика повести, гуманистическая позиция автора. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести Поэтика повести. Мифологические и литературные источники сюжета. Смысл названия произведения. Мотив превращения, оборотничества в повести. Символика имен, названий, художественных деталей. Шариковы и швондеры как социальные типы, их живучесть Знать нравственную проблематику и сатирический пафос пьесы, роль речевых характеристик героев. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее личности.
      М. И. Цветаева (2 часа)      
04. 15   М. И. Цветаева. Слово о поэте. Слово о поэзии, любви и жизни. Особенности поэзии Цветаевой   Слово о М. И. Цветаевой. Мотивы и настроения лирики. Своеобразие стиха, ритма, рифмы, интонаций. Беспощадная искренность и свежесть чувства в стихотворениях. «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…». Знать определение понятия Серебряный век русской поэзии. Уметь прослеживать изменения в настроении, интонации, ритме стихотворений. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
04. 15   Образ Родины в лирическом цикле М. И. Цветаевой «Стихи о Москве». Тема Родины, острое чувство России, ее природы, истории, национального характера в стихотворениях о Москве. Мотивы странничества, восхищение столицей, ощущение Москвы как святыни Отечества в «Стихах о Москве». Образ России в лирическом цикле «Родина». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта Знать и понимать своеобразие лирической героини Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием текста Регулятивные: уметь анализировать текст басни; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
      А. А. Ахматова (2 часа)      
04. 15   Слово о поэте. А. А. Ахматова. Трагические интонации в любовной лирике поэта Слово о поэте. А. А. Ахматова о себе. Сюжетность, балладность лирики А. А. Ахматовой. Фольклорные мотивы в стихотворениях Знать сведения о жизни и творчестве А. А. Ахматовой, основные мотивы ее лирики Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
04. 15   Стихи Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэзии А. А. Ахматовой.     Особенности поэтики А. А. Ахматовой. Масштабность поэтической мысли, гармоническая точность стиха, афористичность, многообразие лирических тем в творчестве А. А. Ахматовой. Образ города Петра в «Стихах о Петербурге». Особенности поэтики А. А. Ахматовой. Уметь прослеживать изменения в настроении, интонации, ритме стихотворений.     Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
      Н. А. Заболоцкий (1 час)      
04. 15    Н. А. Заболоцкий. Жизнь и творчество. Тема гармонии человека с природой, любви и смерти в лирике Н. А. Заболоцкого. Стихотворения «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Слово о Н. А. Заболоцком. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Традиции русской поэзии в творчестве поэта. Философский характер, метафоричность лирики. Знать сведения о жизни и творчестве Н. А. Заболоцкого. Уметь прослеживать изменения в настроении, интонации, ритме стихотворения. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
      М. А. Шолохов (2 часа)      
04. 15   Судьба человека и судьба Родины в рассказе М. А. Шолохова. Слово о М. А. Шолохове. Смысл названия рассказа «Судьба человека». Судьба человека и судьба Родины. Тема народного подвига, непобедимости человека. Образ главного героя. Особенности национального характера Знать и понимать смысл названия рассказа, идейно – художественный смысл произведения, позицию автора, его нравственные идеалы Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее личности.
04. 15    Автор и рассказчик в рассказе «Судьба человека». Особенности композиции. Сказовая манера повествования. Противопоставление жизни и весны смерти и войне, добра и справедливости, жестокости и бесчеловечности. Уметь выборочно пересказывать текст, определять его тему и идею, характеризовать героя и его поступки Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием текста Регулятивные: уметь анализировать текст басни; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
      Б. Л. Пастернак (1 часа)      
04. 15   Вечность и современность в стихах Б. Л. Пастернака о любви и природе. Слово о Б. Л. Пастернаке. Многообразие талантов Б. Л. Пастернака. Вечность и современность в стихах о природе и любви. Стремление проникнуть в существо и тайны бытия в стихотворении «Во всем мне хочется дойти…» Уметь прослеживать изменения в настроении, интонации, ритме стихотворения Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
      А. Т. Твардовский (2 часа)      
04. 15   Раздумья о Родине в лирике А. Т. Твардовского. Слово об А. Т. Твардовском. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. Одухотворение природы, ощущение радости бытия в стихотворениях «Урожай», «Весенние строчки». Философские размышления об истинных жизненных ценностях в стихотворении «О сущем». Знать сведения о жизни и творчестве А. Т. Твардовско-го. Понимать своеобразие темы Родины в стихотворениях поэта, настроения и чувства поэта, искренность, простоту, эмоциональность. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
05. 15   Проблемы и интонации стихотворений А. Т. Твардовского о войне. Проблемы и интонации стихотворений А. Т. Твардовского о войне. История создания стихотворения «Я убит подо Ржевом…». Историческая справка о боях подо Ржевом летом 1942г. Незатихающая боль утраты, чувство вины, ответственности в стихотворении «Я знаю, никакой моей вины…» Уметь анализировать стихотворения, определять его идею и тему, находить художественно –изобразительные средства в тексте Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
05. 15   Внеклассное чтение «А зори здесь тихие» или В. В. Быков. «Сотников», «Обелиск». «Лейтенантская» проза. Будни войны. Нравственный выбор героев. Знать и понимать смысл названия повестей, их гуманистический и патриотический пафос. Уметь высказывать свое мнение о самостоятельно прочитанном произведении. Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием текста Регулятивные: уметь анализировать текст басни; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
      А. И. Солженицын (2 часа)      
05. 15   Картины послевоенной деревни в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор». Слово об А. И. Солженицыне. Обзор творчества писателя. Картины послевоенной деревни. Разрушение советской деревни, деградация крестьянства. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе. Нравственная проблематика в рассказе Знать и понимать смысл названия рассказа, его гуманистический пафос Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее личности.
05. 15   Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». ) Прототип образа Матрены – характерный народный тип русской крестьянки. Самоотверженность, подвижничество Матрены, трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи. Смысл финала рассказа. Знать и понимать идейный смысл рассказа, определение рассказа - притчи Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
05. 15   Внеклассное чтение. Рассказы Ф. Абрамова («Пелагея», «Алька») или повесть В. Г. Распутина «Женский разговор». Нравственный выбор героев. Знать и понимать смысл названия повестей, их гуманистический пафос. Уметь высказывать свое мнение о самостоятельно прочитанном произведении. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
      Романсы и песни на слова русских писателей ХIХ -ХХ веков (1 час)      
05. 15   Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков Понятие о жанре романса. История русского романса, его особенности. Поэтическая основа романса. Разновидности русского романса Уметь анализировать произведение, определять его идею и тему, находить художественно –изобразительные средства в тексте Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
      Из зарубежной литературы - 4 часа      
05. 15   Чувства и разум в любовной лирике Катулла. Понятие об античной лирике. Катулл. Слово о поэте. Чувства и разум в любовной лирике поэта. Искренность, лирическая сила, простота поэзии Катулла. Знать исторические реалии времени Катулла и Горация, своеобразие античной лирики, философский характер лирики Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
05. 15    «Божественная комедия» Данте Алигьери. Слово о Данте Алигьери. Сочетание реального и аллегорического в произведении. Реальные, вымышленные, исторические персонажи поэмы. Моральное восхождение героя к высотам духа. Знать исторические реалии времени Данте, Множественность смыслов «Божественной комедии»   Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
05. 15   Гуманизм эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром в трагедии У. Шекспира. Трагизм любви Гамлета и Офелии. Слово об У. Шекспире. Обзор творчества поэта и драматурга. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы Знать и понимать гуманистический пафос произведения, его философское и общечеловеческое значение. Знать и понимать гуманистический пафос произведения, его философское и общечеловеческое значение. Уметь выразительно читать текст по ролям, анализировать эпизоды трагедии Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее личности.
05. 15   Трагедия И. В. Гете «Фауст». Поиски справедливости и смысла жизни в философской трагедии И. В. Гете «Фауст» Слово об И. В. Гете. Трагедия «Фауст». Народная легенда о докторе Фаусте и ее интерпретация в трагедии И. В. Гете. Знать и понимать гуманистический пафос произведения, его философское и общечеловеческое значение. Уметь прослеживать развитие драматического конфликта, характеризировать героев и их поступки Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
05. 15   Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоговое тестирование Обобщение изученного за год. Сквозные темы и гуманистические идеи русской литературы. Типы «лишних людей». Русская литература в мировом процессе. Знать содержание и героев прочитанных произведений Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
05. 15   Подведение итогов года. Литература для чтения летом. Обобщение изученного за год. Сквозные темы и гуманистические идеи русской литературы. Русская литература в мировом процессе. Рекомендации для летнего чтения. Уметь строить развернутые высказывания на основе прочитанного текста. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.