ТЕАТР ПАЛЬЧИКОВ И ЯЗЫКА. НАЙДИ ЛИСТОЧЕК.. Ход игры. «ДЕРЕВЬЯ И ИХ ПЛОДЫ». Ход игры. «НАЗВАТЬ ДЕРЕВО». Ход игры. «ДЕРЕВЬЯ» 2. «ДЕРЕВЬЯ» 1. «С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОЧЕК». Ход игры. «ДЕРЕВО». КРОССВОРД
Картотека по теме «Деревья»
для детей 2 младшей группы
| |
САМОМАССАЖ РУК
Дети катают грецкий орех (каштан) между ладонями (по кругу), приговаривая:
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
| |
ТЕАТР ПАЛЬЧИКОВ И ЯЗЫКА
(сопряженная гимнастика)
1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.
Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.
2. Подошли к опушке - ровной-ровной, гладкой-гладкой.
Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить.
Рот открыть, язык свободно положить на нижнюю губу.
3. На полянке растет малина.
Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять вверх.
Язык вынуть и напряженно тянуть к носу.
4. Собираем малину в корзину.
Переплести пальцы «корзиной».
Язык - «чашечкой».
5. Дома сварим из малины варенье.
Большой палец правой руки поднять кверху - жест одобрения.
Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.
|
НАЙДИ ЛИСТОЧЕК.
Дидактическая игра
Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них внимание и эстетические чувства.
Материал: у каждого ребенка одинаковые букеты из 3-4 листочков (клена, дуба, ясеня, березы), один букет у воспитателя.
Ход игры
Воспитатель раздает детям букеты, а один оставляет себе. Затем показывает какой-то листочек, например, кленовый и говорит:
«Раз, два, три - такой же листочек покажи! »
Дети поднимают руки и показывают кленовые листочки.
|
«ДЕРЕВЬЯ И ИХ ПЛОДЫ»
Дидактическая игра
Цель: учить детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание.
Материал: иллюстрации деревьев (ель, рябина, каштан, липа, клен) картинки (шишка, рябина, каштан, липовое семян, кленовая крылатка).
Ход игры
Воспитатель предлагает назвать выставленные дерева, а затем найти их плоды.
|
«НАЗВАТЬ ДЕРЕВО»
Дидактическая игра
Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке; развивать зрительную память, воспитывать любовь к природе.
Ход игры
Воспитатель подводит детей к деревьям и просит напомнить название этого дерева.
-Кто быстрее найдет березу?
-Один, два, три - к березе беги!
Дети должны найти дерево и подбежать к определенной березе.
|
«ДЕРЕВЬЯ» 2
Пальчиковая игра
Пчелок в гости позвала.
(делают круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла.
(показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка)
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга – «шуршат»)
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)
|
«ДЕРЕВЬЯ» 1
Пальчиковая игра
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку – «бутон»)
«С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОЧЕК»
Дидактическая игра
Цель: учить детей узнавать и называть листья с деревьев, развивать зрительную память, внимание.
Материал: засушенные листочки с деревьев, колокольчик.
Ход игры
На коврике по кругу разложены листочки с деревьев.
Дети бегают вокруг листьев, пока звенит звонок. Как только звонок замолкает - дети останавливаются и по очереди называют, с какого дерева листочек, у которого они остановились.
|
«ДЕРЕВО»
Пальчиковая игра
У дерева ствол, на стволе много веток,
А листья на ветках зеленого цвета.
Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх.
Шевелить кистями и пальцами.
|
|
|
|
КРОССВОРД
|
|
РИСОВАНИЕ БЕРЕЗЫ
|
|
|
|