|
|||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет»
Направление: 44. 03. 03 Специальное (дефектологическое) образование Профиль подготовки: Логопедическое и психологическое сопровождение детей с ОВЗ Квалификация: Бакалавр Форма обучения: очная
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «История логопедии и специальной психологии» Выполнила: студентка 2 курса группы 206251-ДБ Самоха Татьяна Владимировна Проверила: канд. психол. наук, доцент, Мурашова Ирина Юрьевна
Иркутск 2020 г. Плутарх (ок. 65— 127 гг. ) — греческий писатель той эпохи, когда Греция уже более чем два столетия как утратила свою самостоятельность и была римской провинцией. Он много путешествовал, посетил Рим, Александрию, занимался преподавательской и литературной деятельностью. На протяжении многих столетий широкой известностью пользуются среди его сочинений «Сравнительные жизнеописания» — куда входят биографии выдающихся исторических деятелей Греции и Рима, сюда же и вошла биография блестящего оратора и политического деятеля Демосфена, когда-то страдавшего таким дефектом речи, как комбинированная форма дыхательного и вокального заикания, описание самого дефекта и способы устранения которого Плутарх также внёс в своё сочинение. Описывая систему спартанского воспитания, Плутарх несколько касается и системы развития речи у юных спартанцев. В частности, он указывает, что «детей учили говорить так, чтобы в их словах едкая острота смешивалась с изяществом, чтобы краткие речи вызывали пространные размышления», «... под немногими скупыми словами должен был таиться обширный и богатый смысл, и, заставляя детей подолгу молчать, законодатель добивался от них ответов метких и точных. Ведь подобно тому, как семя людей, безмерно жадных до соитий, большею частью бесплодно, так и несдержанность языка порождает речи пустые и глупые». «Они, спартанцы, никогда не болтали попусту, никогда не произносили ни слова, за которым не было бы мысли, так или иначе заслуживающей того, чтобы над нею задуматься». Подчеркивая значение пения и музыки в среде молодых спартанцев, Плутарх отмечает, что здесь «пению и музыке учили с не меньшим усердием, нежели четкости и чистоте речи... ». Таким образом, в работах Плутарха можно найти 2 примера, показывающих особенности формирования правильной речи. 1-й – относится к системе развития речи у юных спартанцев; 2-й – к системе перевоспитания неправильной речи (заикания, косноязычия) у Демосфена. Используемая литература: 1. Селиверстов В. И. " История логопедии" Медико-педагогические основы: Учебное пособие для вузов. " - М.: Академический Проект, 2003. - 384 с. 2. Плужников М. С., Рязанцев С. В. " Среди запахов и звуков" - Молодая гвардия, 1991. - 270 с.
|
|||
|