Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Иркутский государственный университет»
Кафедра комплексной коррекции нарушений детского развития

 

 

Направление: 44. 03. 03

Специальное (дефектологическое) образование

Профиль подготовки: Логопедическое и психологическое сопровождение детей с ОВЗ

Квалификация: Бакалавр

Форма обучения: очная

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «История логопедии и специальной психологии»

Выполнила: студентка 2 курса

группы 206251-ДБ

         Самоха Татьяна Владимировна

Проверила: канд. психол. наук, доцент,

Мурашова Ирина Юрьевна

 

Иркутск 2020 г.


Плутарх (ок. 65— 127 гг. ) — греческий писатель той эпохи, когда Греция уже более чем два столетия как утратила свою самостоятельность и была римской провинцией. Он много путешествовал, посетил Рим, Александрию, занимался преподавательской и литературной деятельностью.

На протяжении многих сто­летий широкой известностью пользуются среди его со­чинений «Сравнительные жизнеописания» — куда входят биогра­фии выдающихся исторических деятелей Греции и Рима, сюда же и вошла биография блестящего оратора и политического деятеля Демосфена, когда-то страдавшего таким дефектом речи, как комбинированная форма дыхательного и вокального заикания, описание самого дефекта и способы устранения которого Плутарх также внёс в своё сочинение.

Описывая систему спартанского воспитания, Плутарх несколько касается и системы развития речи у юных спартанцев. В частности, он указывает, что «детей учили говорить так, чтобы в их словах едкая острота смешивалась с изяществом, чтобы краткие речи вызывали пространные размышления», «... под немногими скупыми словами должен был таиться обширный и богатый смысл, и, заставляя детей подолгу молчать, законодатель добивался от них ответов метких и точных. Ведь подобно тому, как семя людей, безмерно жадных до соитий, большею частью бесплодно, так и несдержанность языка порождает речи пустые и глупые». «Они, спартанцы, никогда не болтали попусту, никогда не произносили ни слова, за которым не было бы мысли, так или иначе заслуживающей того, чтобы над нею задуматься».

Подчеркивая значение пения и музыки в среде молодых спартанцев, Плутарх отмечает, что здесь «пению и музыке учили с не меньшим усердием, нежели четкости и чистоте речи... ».

Таким образом, в работах Плутарха можно найти 2 примера, показывающих особенности формирования правильной речи. 1-й – относится к системе развития речи у юных спартанцев; 2-й – к системе перевоспитания неправильной речи (заикания, косноязычия) у Демосфена.

Используемая литература:

1. Селиверстов В. И. " История логопедии" Медико-педагогические основы: Учебное пособие для вузов. " - М.: Академический Проект, 2003. - 384 с.

2. Плужников М. С., Рязанцев С. В. " Среди запахов и звуков" - Молодая гвардия, 1991. - 270 с.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.