Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Деловой этикет в профессиональной деятельности»



 

 

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

 

«Деловой этикет в профессиональной деятельности»

Горно-Алтайск, 2022 г.

Деловой этикет - это свод правил, определяющих

культуру взаимоотношений между теми, кто занят или предполагает заняться совместной деятельностью.

Деловой этикет затрагивает все стороны делового взаимодействия. Он включает правила общения между коллегами, между руководителями и подчиненными; нормы приличия при проведении официальных встреч; условия ведения продуктивных телефонных переговоров; правила оформления деловой документации.

 

 

 

Деловой этикет проявляется:

- в умении презентовать себя, в такте, доброжелательности, способности проявлять эмпатию;

- в культуре устной и письменной речи;

- в следовании правилам телефонных переговоров и телекоммуникаций;

- в способности эффективно управлять на основе правил делового менеджмента;

- в овладении секретами деловых переговоров;

- в самообладании и чувстве собственного достоинства в конфликтных ситуациях.

Соблюдение делового этикета является важнейшим элементом профессиональной  деятельности любого человека, поскольку он, как установленный порядок поведения в сфере деловых контактов, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами.

Этические нормы - это ценности и правила этики, которых должны придерживаться работники организации в своей деятельности.

Этика деловых отношений - это совокупность норм поведения и требований, предъявляемых к характеру общения в деловой сфере, стилю работы и облику делового человека.

Деловая этика базируется на основополагающих принципах.

Принципы этики деловых отношений - это обобщённое выражение нравственных требований, которые указывают на необходимое поведение участников деловых отношений.

П. Н. Шихирев приводит 10 современных этических принципов делового поведения:

1. Никогда не делай того, что не в твоих долгосрочных интересах или интересах твоей компании.

2. Никогда не делай того, о чём нельзя было бы сказать, что это действительно честное, открытое и истинное, о котором можно было бы объявить на всю страну.

3. Никогда не делай того, что не есть добро, что не способствует чувству локтя, так как мы все работаем на одну цель.

4. Никогда не делай того, что нарушает закон, ибо в законе представлены минимальные моральные нормы общества.

5. Никогда не делай того, что не ведёт к большому благу, нежели вреду для общества, в котором ты живёшь.

6. Никогда не делай того, что ты не желал бы рекомендовать делать другим, оказавшимся в похожей ситуации.

7. Никогда не делай того, что ущемляет установленные права других.

8. Всегда поступай так, чтобы максимизировать прибыль в рамках закона, требований рынка и с полным учётом затрат.

9. Никогда не делай того, что могло бы повредить слабейшим в нашем обществе.

10. Никогда не делай того, что препятствовало бы праву другого человека на саморазвитие и самореализацию.

 

 

Телефон: +79833260067

Электронная почта: adelina. saksayeva@bk. ru

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.