Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия



 

Тема: Приёмы рубки широких плоскостей

Цели занятия:

образовательная – приобрести практические рубки широких плоскостей
воспитательная – воспитание интереса к будущей профессии; – воспитание бережливости и экономии при выполнении слесарных работ; – воспитание соблюдения правил безопасного ведения слесарных работ;  
развивающая – развитие умений применять полученные знания в профессиональной деятельности; – развитие внимательности, наблюдательности и умений выделять главное при оценке различных процессов, явлений; – способствовать развитию технологического мышления; – овладение студентом алгоритма выполнения технологического процесса.

Вид занятия: практическое занятие

Тип занятия: совершенствование умений и навыков

Методы и формы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, формирование умений и навыков по применению знаний на практике, самостоятельная работа, рефлексия, проверка и оценка знаний, умений и навыков.

Межпредметные связи:      

обеспечивющие ОП. 01 Инженерная графика, ОП. 04 Материаловедение, ОП. 05 Метрология и стандартизация, ОП. 08 Охрана труда, ОП. 09 Безопасность жизнедеятельности
обеспечиваемые Профессиональные модули ПМ. 01, ПМ. 02, ПМ. 03 Государственная итоговая аттестация

Методическое обеспечение: инструкционная карта практического занятия в бумажном или электронном варианте

 

Ход занятия

 

I. Организационный момент: (10 мин)                                                         

-Взаимоприветствие

-Проверка готовности рабочих мест учащихся.

-Контроль посещаемости учащихся.

II. Постановка целей и задач занятия. (10 мин)      

III. План изложения нового материала (30 мин)         

При рубке широких поверхностей слой металла срубают в два приема: сначала крейцмейселем прорубают канавки, затем срубают выступы зубилом, рис. 4. 22. При рубке с применением крейцмейселя предварительно срубают зубилом на ребре заготовки скос. Затем на верхней поверхности и на скосе размечают расстояния между канавками (каждый промежуток должен быть равен 3/4 длины режущей кромки зубила) и наносят вдоль скоса риски для от-

Рис. 4. 22. Рубка широких поверхностей: слева — прорубание канавок крейцмейселем; справа — обрубка выступов зубилом метки глубины каждого прохода. После этого размеченную заготовку зажимают в тисках выше губок на 4—8 мм и приступают к рубке.

Рассмотрим прием рубки широких поверхностей.

  • 1. Нанести рейсмусом на боковых сторонах плитки риски, отмечающие толщину срубаемого слоя, накернить риски.
  • 2. Зажать заготовку в тиски так, чтобы риски были выше губок на 4—8 мм.
  • 3. Взять в руки зубило и молоток и встать перед тисками в рабочее положение.
  • 4. Срубить зубилом на переднем ребре заготовки скос для удобной установки крейцмейселя и зубила в начале рубки, положить зубило на верстак.
  • 5. Взять крейцмейсель и прорубить по разметке первую от правого края канавку, снимая при каждом проходе стружку толщиной приблизительно в 1 мм, не доходя до риски, оставить слой металла около 0, 5 мм (минимально) для чистовой обрубки.
  • 6. Таким же образом прорубить крейцмейселем остальные канавки.
  • 7. Положить на верстак крейцмейсель и взять в руки зубило.
  • 8. Обрубить зубилом первый выступ заготовки, снимая за каждый проход зубила стружку толщиной 1 мм. Не доходя до риски, оставить слой металла около 0, 5 мм для чистовой обработки.

Для удобства срубание выступов выполняют с правой стороны заготовки. У края выступа устанавливают среднюю часть режущей кромки зубила под углом 45° к направлению паза и, нанося удары молотком по зубилу, срубают выступ до середины заготовки, рис. 4. 23.

9. Таким же образом обрубить все остальные выступы заготовки, затем переворачивают заготовку на 180° и срубают выступы с противоположной сто-



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.