|
||||||||||||
Ход занятияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Тема: Приёмы рубки широких плоскостей Цели занятия:
Вид занятия: практическое занятие Тип занятия: совершенствование умений и навыков Методы и формы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, формирование умений и навыков по применению знаний на практике, самостоятельная работа, рефлексия, проверка и оценка знаний, умений и навыков. Межпредметные связи:
Методическое обеспечение: инструкционная карта практического занятия в бумажном или электронном варианте
Ход занятия
I. Организационный момент: (10 мин) -Взаимоприветствие -Проверка готовности рабочих мест учащихся. -Контроль посещаемости учащихся. II. Постановка целей и задач занятия. (10 мин) III. План изложения нового материала (30 мин) При рубке широких поверхностей слой металла срубают в два приема: сначала крейцмейселем прорубают канавки, затем срубают выступы зубилом, рис. 4. 22. При рубке с применением крейцмейселя предварительно срубают зубилом на ребре заготовки скос. Затем на верхней поверхности и на скосе размечают расстояния между канавками (каждый промежуток должен быть равен 3/4 длины режущей кромки зубила) и наносят вдоль скоса риски для от- Рис. 4. 22. Рубка широких поверхностей: слева — прорубание канавок крейцмейселем; справа — обрубка выступов зубилом метки глубины каждого прохода. После этого размеченную заготовку зажимают в тисках выше губок на 4—8 мм и приступают к рубке. Рассмотрим прием рубки широких поверхностей.
Для удобства срубание выступов выполняют с правой стороны заготовки. У края выступа устанавливают среднюю часть режущей кромки зубила под углом 45° к направлению паза и, нанося удары молотком по зубилу, срубают выступ до середины заготовки, рис. 4. 23. 9. Таким же образом обрубить все остальные выступы заготовки, затем переворачивают заготовку на 180° и срубают выступы с противоположной сто-
|
||||||||||||
|