|
|||
В выполненном задании должно быть 5 частей.
Задание к 20 ноября Выслать до 20 ноября по адресу levchenkoev@yandex. ru в одном файле. В названии файла должна быть Ваша фамилия. Составить психологическую характеристику любого произвольно выбранного вами человека. Использовать скрытое латентное наблюдение (см. список литературы). ФИО объекта наблюдения закодировать. В выполненном задании должно быть 5 частей. 1. Общая характеристика человека как индивида (разобраться на основе изучения учебника и лекционного материала). 2. Поведенческий портрет (см. план ниже). 3. Описание психологических особенностей выбранного человека (самостоятельно, на основании изучения рекомендованного учебника (Маклаков А. Г. «Общая психология» - доступен для скачивания в сети, любое издание), выбрать и в дополнение к поведенческому портрету описать не менее 5 психических явлений, характеризующих данного человека). 4. Общий вывод о психологических особенностях описанного человека. 5. После составления характеристики подчеркнуть в ней все психологические термины и составить словарь использованных вами психологических терминов. Приложить его к характеристике.
Литература по методу наблюдения (можно выбрать для чтения то, что понравится) 1. Введение в психологию / Под общ. ред. А. В. Петровского. - М.: Академия, 1996. - С. 92-96. (Этот учебник можно использовать для подготовки к зачету). 2. Дружинин Н. К. Выборочное наблюдение и эксперимент. - М., 1977 3. Регуш Л. А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. - СПб.: Питер, 2001. - 176с. 4. Роговин М. С. Метод наблюдения и деятельность наблюдателя // Вопросы философии. - 1988. - № 7.
Основные параметры «поведенческого портрета» (для части 2 психологической характеристики): 6. -- Отдельные особенности внешнего вида, имеющие значение для характеристики наблюдаемого человека (стиль одежды и прически испытуемого, насколько он стремится в своем внешнем облике «быть таким, как все» или выделяться, привлекать к себе внимание; равнодушен к своему виду или придает ему особое значение). Какие элементы поведения это подтверждают, в каких ситуациях? 7. -- Пантомимика (осанка, особенности походки, жестикуляции, общая скованность или, наоборот, свобода движений испытуемого, характерные индивидуальные позы). 8. -- Мимика (общее выражение лица, сдержанность, выразительность мимики, в каких ситуациях мимика бывает особенно оживленной, в каких – скованной). 9. -- Речевое поведение (молчаливость, разговорчивость, многословие, лаконизм; стилистические особенности, содержание и культура речи; интонационное богатство, включение в речь пауз, темп речи). 10. -- Поведение по отношению к другим людям – положение в коллективе и отношение к этому, способ установления контакта, характер общение (деловое, личностное, ситуативное, сотрудничество, эгоцентризм), стиль общения (авторитарное, с ориентацией на собеседника, с ориентацией на себя), позиция в общении (активная, пассивная, созерцательная, агрессивная, стремление к доминантности); наличие противоречий в поведении – демонстрация различных, противоположных по смыслу способов поведения в однотипных ситуациях (в каких? ). 11. -- Поведенческие проявления отношения к самому себе (к своей внешности, недостаткам, преимуществам, возможностям, к своим личным вещам). 12. -- Поведение в основной деятельности (учеба). 13. -- Примеры характерных индивидуальных вербальных штампов, а также высказываний, характеризующих кругозор, интересы, жизненный опыт Ваши суждения должны быть подкреплены описанием фактов наблюдаемого поведения.
|
|||
|