|
|||
МБУ ДО ДШИ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА
МБУ ДО " ДШИ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА" ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Подготовила учащаяся художественного отделения Шунина Екатерина Преподаватель Мухина С. А.
Г. Орел 2020
Моя картина " Вечером за чаем» относится к сюжетным произведениям бытового жанра. Сюжетными называют такие произведения, в которых заложена определенная идея, действие, где присутствует несколько участников, людей или неодушевленных объектов. В таких картинах автор описывает какой-либо момент или событие из жизни человека. Сюжетные картины характеризуются отображением реальных событий и несут в себе социальную значительность. Комбинация тематических произведений может быть разнообразной. Любые события, которые происходят в жизни человека или в развитии общества, могут стать для художника идеей для создания тематического полотна. Бытовой жанр — это раздел живописи, в котором художник изображает на картинах сцены из повседневной жизни обычных людей — своих современников. Основой для сюжета произведений служат всевозможные обыденные события: трудовые будни и минуты отдыха, веселые забавы, торжественные праздники и трагические моменты. Картины бытового жанра служат прекрасным инструментом для изучения нравов, обычаев и особенностей взаимоотношений людей разных исторических эпох. Продумывая идею для своей выпускной работы, я вдохновилась картинами художников, которые изображали сцены из повседневной жизни обычных людей — своих современников.
«За завтраком»
«На террасе в Харькове» «Тата и Катя у зеркала» Хочу поподробнее рассказать об авторе этих картин: Зина росла болезненным и довольно нелюдимым ребенком, зато была очень наблюдательна и усидчива. Мать научила ее работать акварелью, дядюшки Александр и Альберт Бенуа постоянно давали различные советы. Но академических знаний рисунка, композиции, анатомии Зинаида так и не получила, хотя один месяц училась в частной художественной школе М. К. Тенишевой, а потом в студии О. Э. Браза (1903–1905 гг. ) и в академии де ля Гранд Шомьера (1905 г. ), где обучение сводилось к рисованию натуры У Зинаиды талант был, и в полной мере она его осознала, когда вернулась в Нескучное, где родилась 15 лет назад. «И с тех пор, – вспоминала художница, – я совершенно «влюбилась» в новую для меня природу, в ширь безбрежных полей, в живописный облик крестьян, столь отличный от городских улиц». Теперь каждое лето она проводила в имении, и ее альбомы заполнялись самыми разнообразными сценками сельской жизни. Уже в первых акварельных набросках была видна характерная для нее легкость, воздушность и чистота тонов, верность глаза и культура цветового восприятия. Юная художница в первые годы работала в основном акварелью, темперой, тушью, гуашью. Она создавала жанровые этюды, небольшие пейзажи, портреты крестьян и близких. В этих работах прослеживается, с какой любовью и симпатией она относится к натуре. Ранние портреты написаны в спокойных, монохромных тонах. Зинаиде с радостью позировали, потому что при всей замкнутости она была очень отзывчивым и добрым человеком. Картиной, принесшей Зинаиде известность, стал автопортрет под названием «За туалетом», созданный ею в 1909 году. Творчество Серебряковой получило признание в 1914-1917 годах, после представления публике серии картин о русской провинции и жизни крестьян. В творчестве Серебряковой меня привлекло то, что во всех портретных работах художница раскрывала свое представление о совершенном человеке; стремится запечатлеть внешнюю и внутреннюю красоту человека, его достоинство и благородство. Так появился своеобразный идеал, чисто «серебряковский тип», поставивший Серебрякову в один ряд с ведущими мастерами эпохи. В картине «Баня» (1912 г. ), которая стала опытом монументальной живописи, меня очаровывает идеал здоровой, естественной красоты покоряет гармонией пропорций, мягкими изгибами тел и плавными, словно замедленными движениями. В прошлые годы по композиции я выполнила две работы, на которых изобразила своих подруг.
«Полина» «Настя» Я постаралась передать их характер, настроение. Эти работы подтолкнули меня на создание сюжетной композиции с моими друзьями. На своей картине я изобразила своих друзей, моих современников. Я хотела показать разностороннюю молодежь. На этой работе я запечатлела один день из моей жизни. На картине я расположила друзей на кухне с небольшим прямоугольным столом, устланном белоснежной шелковой скатертью. На поверхности стола размещены книги, этой деталью я хотела передать, что друзья вместе готовятся к экзаменам и помогают друг другу в решении задач. Я, не случайно, поставила гитару недалеко от парня, занявшего место у стены на стуле. Это дает нам возможность узнать об увлечениях молодого человека. (Мой друг профессионально занимается гитарой, сочиняет песни и, поэтому при любой нашей встречи, он берет инструмент с собой, чтобы продемонстрировать творчество). В данной работе я изобразила и себя, сидящую на широком подоконнике, на котором стоит еще и цветочный горшок, сансевиерии. своими сочными зеленные листьями стремится ввысь, как и мы стремимся вырасти и поглощаем знания, как растения берут силу от солнечного света и воды. На стене весит натюрморт – это деталь указывает на моё увлечение, учёба в художественной школе. Стены в комнате я целенаправленно сделала серыми, а фигуры изобразила в ярких одеваниях, чтобы с помощью контраста сконцентрировать на них основное внимание. Я хотела показать то, что наше поколение еще не совсем “потеряно”, как могут подумать многие уже взрослые люди. Мы стремимся к лучшему, изучаем искусство, верим в доброту и ценим дружбу. Но так как сейчас все мы соблюдаем карантин, и из-за этого не можем собраться нашей уютной дружной компанией, как раньше. «Вечером за чаем»
|
|||
|