|
|||
Тема урока: Обращение композиторов к музыкальным искусствам другихТема урока: Обращение композиторов к музыкальным искусствам других народов. А знаешь? Ø Многие русские композиторы в своих произведениях обращались к сказочным темам. Сказки и песни всегда были душой народа. Именно в сказке народ высказывал светлую мечту о лучшей доле, о торжестве правды и победы добра над злом.
Продолжите строки поэмы: У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: …….. Это интересно
v Либретто – это литературная основа оперы. v Хор – это певческий коллектив.
? - Что ты знаешь об опере? М. И. Глинка. «Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила», основанный на подлинной иранской мелодии.
Послушайте и разучите песню муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Танцуйте сидя». Определите, какие средства музыкальной выразительности использовал композитор для создания характера песни?
Танцуйте сидя 1. Вот вы устали, готовя уроки,
2. Если в гостях вы станцуете сидя
Исполни песню «Танцуйте сидя» с игровыми движениями.
- Какие виды искусства объединяются в опере? - Как называется певческий коллектив, исполняющий вокальную музыку?
Это интересно Ø Начиная с М. И. Глинки в русской музыке впервые ожили восточные образы, присущие русской сказке.
|
|||
|