|
||||
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 387» г. ПермиМБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 387» г. Перми
Автор: Ветошкина Татьяна Александровна, музыкальный руководитель Конспект развлечения «Космическое путешествие» для детей младшего и среднего возраста с использованием презентационного материала.
Цель: введение детей младшего и среднего дошкольного возраста в тему «Космос» посредством музыкального материала, художественного слова и интерактивного презентационного материала. Задачи: · Познакомить детей с терминами: «планета Земля», «спутник планеты Земля - Луна», «звезда по имени Солнце»; · Вспомнить и исполнить стихи и песни про «Луну» и «Солнце»; · Развивать психические процессы посредством разгадывания загадок; · Развивать фантазию и воображение; · Формировать навык изображения впечатлений через художественный образ.
СЛАЙД 1 Дети под музыку входят в зал. Музыкальный руководитель: На нашей планете счастливо мы живем Танцуем и весело песенки поем! И это очень здорово – планета есть Земля! И это очень здорово, что есть мои друзья! И если только захотим, Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие! Мы привыкли путешествовать с вами по нашему любимому городу на автобусе, трамвае, на машине. Ездить к бабушке и дедушке в деревню или в гости к лесным зверюшкам! Мы даже путешествовали с вами по разным сказкам на ковре - самолете! Это, конечно, было все очень интересно и увлекательно, каждое путешествие было полно приключений и различных встреч! Сегодня нас ждет нечто удивительное и незабываемое! Мы отправимся в космическое путешествие и познакомимся со спутником планеты Земля и звездой по имени Солнце! Давайте подумаем, что же такое космос? СЛАЙД 2 Наша Земля – это огромный шар, это планета, на которой мы живем. Всѐ, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. На чем же мы полетим? Конечно, на космическом корабле! Я предлагаю самим построить ракету! Итак, за дело! СЛАЙД 3 Молодцы, ребята, быстро справились с первым заданием! Посмотрите, наша ракета готова к старту! Ее изображение мы видим на экране! Но надо подумать, что же мы с собой возьмем? Предлагаю взять только самое необходимое! Задание № 2. Выбрать из предложенных предметов то, что необходимо взять с собой в космическое путешествие. Посмотрите, мы взяли в путешествие самое необходимое! (Педагог обращает внимание детей на выбранные ими предметы и комментирует необходимость их в полете) Давайте не забудем взять задорный смех и хорошее настроение! А еще внимание и память, чтоб запомнить все то интересное, что встретится нам на пути! Во время нашего путешествия мы познакомимся со спутником нашей планеты Земля Луной и самой близкой к Земле звездой – Солнцем! Итак, мы скоро отправляемся с планеты Земля на ракете! Но сначала необходимо наметить наш маршрут. Какой пункт назначения окажется первым на нашем пути: Луна или Солнце? Как вы думаете? (в зависимости от ответов и предложений детей определяется последовательность дальнейшего проведения мероприятия). СЛАЙД 4 Сколько песен солнцу спето От заката до рассвета Рады солнцу ребятишки, А Луна? Она такая всегда разная бывает, То, как серп висит рогатый Итак, вы догадались, что мы отправляемся в гости к Солнцу и Луне! СЛАЙД 5 Итак, даем отсчет старта ракеты! 5-4-3-2-1! Поехали! Наше путешествие займет немало времени, давайте подумаем, чем можно заняться в космическом корабле во время полета? (ответы детей). Конечно, можно поиграть, почитать, даже поспать! Но я предлагаю вам посмотреть в иллюминатор на нашу планету Земля и полюбоваться ею! СЛАЙД6 А вы знаете, что у нашей планеты есть свой праздник – День Земли, который отмечается 22 апреля. Мы с вами обязательно устроим праздник в этот день! Но мы продолжаем путешествие! И наш космический корабль приближается к спутнику планеты земля – Луне. СЛАЙД7 Вечереет и луна взошла. Мама лампу на столе зажгла. Мы сидим в тишине, И читает мама мне. Мы сидим в тишине, И читает мама мне. Давайте послушаем одну из них. Звучит Колыбельная «Хорошо рядом с мамой»
СЛАЙД 8-9 Луна кажется нам таинственной и загадочной! Она всегда притягивала взгляды поэтов и художников и музыкантов, может быть еще и потому, что ее можно увидеть на ночном небе в разном состоянии, то она круглая, говорят, полная Луна, то она похожа на тонкую сережку на темно-синем фоне, совсем как в загадке: «Золотая сережка лежит на синей рогожке». Неполную Луну называют месяцем. Я думаю, самое время прочитать стихи о красавице Луне. 1. Под ногой скрипит снежок, Звездочки мерцают, Месяц золотой рожок Ночью зажигает. С ним светлей и веселей В небе темно-синем. Россыпью цветных огней Вспыхивает иней. 2. Если месяц буквой " С", 3. Вышла ясная луна, Посмотрела вниз она На березки, на луга, На речные берега. «Как чудесно на земле! Соловей поет во мгле. Только я всегда одна! » — Плачет бледная луна. Звезды на небе горят, Они шепчут, говорят: «Не печалься зря, луна, В небесах ты не одна! Хоть не очень ты ярка, Все же солнышку — сестра. Темной ночью ты сияй, Путь-дорогу озаряй! »
Молодцы, ребята! Хорошо стихи прочитали, думаю самое время направить наш космический корабль на встречу с Солнцем! СЛАЙД 10 А пока мы летим, я расскажу вам несколько фактов о солнце. Солнце – самый знакомый всем людям астрономический объект. Солнце - одна из звёзд нашей Галактики и единственная звезда Солнечной системы. Это звезда, дающая нам жизнь. Солнце дает нам свет и тепло. После холодной пасмурной зимы люди и животные особенно радуются его ласковым лучам. Если представить Землю в виде пшеничного зернышка, то Солнце рядом с ним будет размером с арбуз. Оно в 109 раз больше Земли!
СЛАЙД11 1. Оно свет на землю льет и тепло нам всем дает. Верно! Это Солнце. А вот еще загадки:
2. С неба высокого солнышко светит — Мир одаряя теплом, красотой!
4. Ну-ка, кто из вас ответит:
5. На тарелке колобок -
6. Золотая кошка лезет к нам в окошко.
7. Всходит, заходит,
8. Алый шар с утра над крышей Вы заметили, что солнце сравнивают с красным шаром, колобком и даже золотой кошкой! А сколько песен о нем написано! Давайте вспомним вместе, какие песни мы знаем про солнышко! (ответы детей).
«Есть у солнышка дружок», муз. Е. Теличеевой, сл. Е. Каргановой, «Где ты, солнышко? », автор Д. Костраба Я предлагаю исполнить песню про солнышко! (Исполняем песню по выбору) Какая веселая песенка у нас получилась! И путешествие наше, думаю, было увлекательным! А пока мы возвращаемся на нашу родную планету Земля, давайте с вами нарисуем то, что вам сегодня особенно запомнилось! Вы помните, что на борт космического корабля мы взяли альбомы и краски! Задание № 3 «Я рисую». Дети под фоновую музыку рисуют свои образы – впечатления от путешествия. СЛАЙД12 Наш космический корабль приземлился в музыкальном зале нашего любимого детского сада! Мы опять на земле! Ура! С возвращением, ребята! Наше путешествие успешно завершено! До свиданья, до новых встреч с интересным и неизвестным! Звучит музыка, дети возвращаются в группу. Примечание: Презентация составлена таким образом, что педагог может двигать некоторые объекты на ней (ракеты, звезды, планеты, цветы) с помощью мышки или с использованием программы SMART, что очень впечатляет маленьких детей и создает эффект волшебства.
|
||||
|