Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 387» г. Перми



МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 387» г. Перми

 

Автор: Ветошкина Татьяна Александровна, музыкальный руководитель

Конспект развлечения «Космическое путешествие»

для детей младшего и среднего возраста с использованием презентационного материала.

 

Цель: введение детей младшего и среднего дошкольного возраста в тему «Космос» посредством музыкального материала, художественного слова и интерактивного презентационного материала.

Задачи:

· Познакомить детей с терминами: «планета Земля», «спутник планеты Земля - Луна», «звезда по имени Солнце»;

· Вспомнить и исполнить стихи и песни про «Луну» и «Солнце»;

· Развивать психические процессы посредством разгадывания загадок;

· Развивать фантазию и воображение;

· Формировать навык изображения впечатлений через художественный образ.

 

СЛАЙД 1

Дети под музыку входят в зал.

Музыкальный руководитель:

На нашей планете счастливо мы живем

Танцуем и весело песенки поем!

И это очень здорово – планета есть Земля!

И это очень здорово, что есть мои друзья!

И если только захотим,
Мы вместе в космос полетим,
Мы вместе в космос полетим на чем мы сами захотим!

   Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие! Мы привыкли путешествовать с вами по нашему любимому городу на автобусе, трамвае, на машине. Ездить к бабушке и дедушке в деревню или в гости к лесным зверюшкам! Мы даже путешествовали с вами по разным сказкам на ковре - самолете! Это, конечно, было все очень интересно и увлекательно, каждое путешествие было полно приключений и различных встреч! Сегодня нас ждет нечто удивительное и незабываемое! Мы отправимся в космическое путешествие и познакомимся со спутником планеты Земля и звездой по имени Солнце! Давайте подумаем, что же такое космос?

СЛАЙД 2

Наша Земля – это огромный шар, это планета, на которой мы живем. Всѐ, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края.

  На чем же мы полетим? Конечно, на космическом корабле! Я предлагаю самим построить ракету! Итак, за дело!
Задание № 1. Собери ракету из модулей.

СЛАЙД 3

Молодцы, ребята, быстро справились с первым заданием! Посмотрите, наша ракета готова к старту! Ее изображение мы видим на экране! Но надо подумать, что же мы с собой возьмем? Предлагаю взять только самое необходимое!

Задание № 2. Выбрать из предложенных предметов то, что необходимо взять с собой в космическое путешествие.

Посмотрите, мы взяли в путешествие самое необходимое! (Педагог обращает внимание детей на выбранные ими предметы и комментирует необходимость их в полете)

Давайте не забудем взять задорный смех и хорошее настроение! А еще внимание и память, чтоб запомнить все то интересное, что встретится нам на пути!

   Во время нашего путешествия мы познакомимся со спутником нашей планеты Земля Луной и самой близкой к Земле звездой – Солнцем! Итак, мы скоро отправляемся с планеты Земля на ракете! Но сначала необходимо наметить наш маршрут. Какой пункт назначения окажется первым на нашем пути: Луна или Солнце? Как вы думаете? (в зависимости от ответов и предложений детей определяется последовательность дальнейшего проведения мероприятия).

СЛАЙД 4

Сколько песен солнцу спето
Сколько мы еще споем!

От заката до рассвета
мы на небе солнце ждем!

Рады солнцу ребятишки,
Солнце светит в вышине!
Все девчонки и мальчишки
Любят солнце на земле!

А Луна? Она такая всегда разная бывает,
То кругла и весела
Словно круг, висит она.

То, как серп висит рогатый
элегентна и стройна!
С неба ночью всем ребятам
Светят звезды и Луна!

Итак, вы догадались, что мы отправляемся в гости к Солнцу и Луне!

СЛАЙД 5
Все готовы к полету? Сели удобно!

Итак, даем отсчет старта ракеты! 5-4-3-2-1! Поехали!

Наше путешествие займет немало времени, давайте подумаем, чем можно заняться в космическом корабле во время полета? (ответы детей). Конечно, можно поиграть, почитать, даже поспать! Но я предлагаю вам посмотреть в иллюминатор на нашу планету Земля и полюбоваться ею!
Планета голубая,
Красивая такая!
Она – моя, она – твоя,
А называется…Земля!

СЛАЙД6
Посмотрите, какой красивой она кажется нам из космоса! Маленькой, шарообразной и голубой, потому что на ней много воды: ведь вы знаете, что всего на планете Земля 5 океанов и чуть меньше ста морей. Скажите, какие моря вам известны? (Дети отвечают. Если затрудняются с ответом, педагог называет сам названия некоторых морей и океанов).

  А вы знаете, что у нашей планеты есть свой праздник – День Земли, который отмечается 22 апреля. Мы с вами обязательно устроим праздник в этот день!

  Но мы продолжаем путешествие! И наш космический корабль приближается к спутнику планеты земля – Луне.

СЛАЙД7
Ребята, все вы конечно не раз видели эту красавицу на небе. Когда появляется луна? (ответы детей). Конечно, вечером. Именно поэтому во многих колыбельных песнях поется про красавицу – Луну.

Вечереет и луна взошла.

Мама лампу на столе зажгла.

Мы сидим в тишине,

И читает мама мне.

Мы сидим в тишине,

И читает мама мне.

Давайте послушаем одну из них.

Звучит Колыбельная «Хорошо рядом с мамой»
Муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной в аудиозаписи.

 

СЛАЙД 8-9

Луна кажется нам таинственной и загадочной! Она всегда притягивала взгляды поэтов и художников и музыкантов, может быть еще и потому, что ее можно увидеть на ночном небе в разном состоянии, то она круглая, говорят, полная Луна, то она похожа на тонкую сережку на темно-синем фоне, совсем как в загадке: «Золотая сережка лежит на синей рогожке». Неполную Луну называют месяцем.

Я думаю, самое время прочитать стихи о красавице Луне.
Дети читают стихи:

1. Под ногой скрипит снежок,

Звездочки мерцают,

Месяц золотой рожок

Ночью зажигает.

С ним светлей и веселей

В небе темно-синем.

Россыпью цветных огней

Вспыхивает иней.

2.

Если месяц буквой " С",
Значит, старый месяц;
Если палочку в довес
Ты к нему привесишь
И получишь букву " Р",
Значит, он растущий,
Значит, скоро, верь-не верь,
Станет он толстущий.

3.

Вышла ясная луна,

Посмотрела вниз она

На березки, на луга,

На речные берега.

«Как чудесно на земле!

Соловей поет во мгле.

Только я всегда одна! » —

Плачет бледная луна.

Звезды на небе горят,

Они шепчут, говорят:

«Не печалься зря, луна,

В небесах ты не одна!

Хоть не очень ты ярка,

Все же солнышку — сестра.

Темной ночью ты сияй,

Путь-дорогу озаряй! »

 

Молодцы, ребята! Хорошо стихи прочитали, думаю самое время направить наш космический корабль на встречу с Солнцем!

СЛАЙД 10

А пока мы летим, я расскажу вам несколько фактов о солнце.

  Солнце – самый знакомый всем людям астрономический объект. Солнце - одна из звёзд нашей Галактики и единственная звезда Солнечной системы.

Это звезда, дающая нам жизнь. Солнце дает нам свет и тепло. После холодной пасмурной зимы люди и животные особенно радуют­ся его ласковым лучам. Если представить Землю в виде пшеничного зернышка, то Сол­нце рядом с ним будет размером с арбуз. Оно в 109 раз больше Земли!

 

СЛАЙД11
Про солнце придумано много загадок, вот послушайте несколько и подумайте, с чем сравнивают солнце.

1.  Оно свет на зем­лю льет и тепло нам всем дает.

Верно! Это Солнце. А вот еще загадки:

 

2. С неба высокого солнышко светит —
Рады лучам его взрослые, дети...
Рады лучам его звери и птицы.
Речка на солнце блестит, серебрится.
Солнце на землю глядит с добротой,

     Мир одаряя теплом, красотой!

 

3. Кто-то утром не спеша Надувает красный шар, А как выпустит из рук — Станет вдруг светло вокруг.
 

4. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?

 

5. На тарелке колобок -
Золотой горячий бок.
А тарелка голубая -
Не видать конца и края.

 

6. Золотая кошка лезет к нам в окошко.

 

7. Всходит, заходит,
Но с места не сходит.

 

8. Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
- Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!

  Вы заметили, что солнце сравнивают с красным шаром, колобком и даже золотой кошкой! А сколько песен о нем написано! Давайте вспомним вместе, какие песни мы знаем про солнышко! (ответы детей).


«Вот как солнышко встает», автор Е. Мокшанцева,
«Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой,

«Есть у солнышка дружок», муз. Е. Теличеевой, сл. Е. Каргановой,

«Где ты, солнышко? », автор Д. Костраба

Я предлагаю исполнить песню про солнышко! (Исполняем песню по выбору)

Какая веселая песенка у нас получилась! И путешествие наше, думаю, было увлекательным! А пока мы возвращаемся на нашу родную планету Земля, давайте с вами нарисуем то, что вам сегодня особенно запомнилось! Вы помните, что на борт космического корабля мы взяли альбомы и краски!

Задание № 3 «Я рисую». Дети под фоновую музыку рисуют свои образы – впечатления от путешествия.

СЛАЙД12
  
Ребята, посмотрите, какие разные рисунки у нас получились! Кто-то нарисовал солнечный красный шар, кто-то месяц на небе, а кто-то нашу ракету, которая помогла нам отправиться в это увлекательное путешествие! Эти рисунки мы привезем на Землю и устроим выставку для наших родителей! Чтобы они тоже смогли полюбоваться спутником Земли Луной и звездой по имени Солнце! Приготовились к посадке! Пристегнуть ремни! Звуковой сигнал.

Наш космический корабль приземлился в музыкальном зале нашего любимого детского сада! Мы опять на земле! Ура! С возвращением, ребята! Наше путешествие успешно завершено! До свиданья, до новых встреч с интересным и неизвестным!

Звучит музыка, дети возвращаются в группу.

Примечание:

Презентация составлена таким образом, что педагог может двигать некоторые объекты на ней (ракеты, звезды, планеты, цветы) с помощью мышки или с использованием программы SMART, что очень впечатляет маленьких детей и создает эффект волшебства.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.