Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пояснительная записка. к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 2.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»



Пояснительная записка

к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 2. 61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

В настоящее время действующее законодательство не запрещает передавать негосударственным организациям или индивидуальным предпринимателям право фиксировать административные правонарушения в области дорожного движения с использованием принадлежащих им и работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, в целях привлечения собственников (владельцев) транспортных средств к административной ответственности в соответствии с главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Такая передача может осуществляться на основании государственных контрактов.

Каждый комплекс видеофиксации административных правонарушений, эксплуатируемый негосударственными организациями или индивидуальными предпринимателями, подлежит проверке и сертификации в соответствии с едиными правилами, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.

В обязанности указанных частных структур, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит не только выявление нарушений, но и распечатка и доставка постановлений о наложении административных штрафов до конкретных собственников (владельцев) транспортных средств.

Эксплуатация частных камер видеофиксации осуществляется на возмездной основе и негосударственные организации или индивидуальные предприниматели получают выплаты в зависимости от суммы административных штрафов, вследствие чего они крайне заинтересованы в увеличении количества выявленных административных правонарушений.

Частные комплексы фиксации бывают стационарные и передвижные. Передвижные комплексы используются в основном для выявления нарушений скоростного режима. При этом они устанавливаются, как правило, не на участках с высокой аварийностью, а в местах, где собственники (владельцы) транспортных средств часто допускают незначительное нарушение скоростного режима. Многие недобросовестные владельцы в целях увеличения количества выявленных административных правонарушений некорректно устанавливают камеры видеофиксации по отношению к дороге либо искусственно увеличивают показатель погрешности, чем существенно нарушают права собственников (владельцев) транспортных средств.

Обжалование таких необоснованно вынесенных постановлений на основании фиксации административных правонарушений передвижными частными камерами видеофиксации связано со значительными временными, физическими, моральными и материальными издержками, в том числе в связи с тем, что такие камеры, в отличие от стационарных комплексов, могут менять свое расположение практически ежедневно.

В целях защиты прав собственников (владельцев) транспортных средств законопроектом вносится изменение в статью 2. 61 КоАП РФ, согласно которому работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи должны находиться исключительно в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

Одновременно законопроектом предлагается установить, что требования к функциональным свойствам указанных средств, а также порядок определения мест их установки определяются Правительством Российской Федерации.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.