Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока. Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)



Технологическая карта урока

Тема: «Музыка утра»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Цель урока: раскрыть перед учащимися выразительные и изобразительные возможности разных видов искусств в передаче чувств, мыслей, настроения человека от утренней природы.

Задачи урока:

Познакомить детей с выразительными средствами музыки, изобразительного искусства и поэзии (тембры инструментов, динамика, мелодические линии, краски в живописи, слова-настроения в поэзии);

Раскрыть изобразительные возможности музыки, поэзии и живописи в передаче картин природы;

Уметь сравнивать произведения разных видов искусств по выразительным средствам;

Воспитывать слушательскую культуру детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку;

Развитие вокально-хоровых навыков;

Развитие музыкальных способностей (чувство ритма, метра, вокального слуха) через ритмо-пластические движения.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Регулятивные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Постановка и выполнение целей.

Познавательные:

1. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

2. Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки.

3. Формирование устойчивого интереса к уроку через пластическое интонирование, разыгрывание песни.

Коммуникативные:

1. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные:

1. Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.

2. Расширение представлений школьников об опыте человечества.

3. Реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование.

Оборудование:

Учебники для 1-го класса; рабочие тетради; компьютер; мультимедийное оборудование

Ход урока

Этап Деятельность учителя  
Организационный момент     Звучит песня Д. Кабалевского " Доброе утро" из кантаты " Песня утра, весны и мира»   Здравствуйте ребята! Ребята, Муза Терпсихора вновь нас приглашает в гости! Вы согласны отправиться в гости? Но к кому же в гости приглашает нас Терпсихора, мы узнаем из песни, которую Вам необходимо внимательно слушать, потому что в словах песни есть подсказка, к кому в гости мы пойдём. Кто ответить на вопрос? К кому в гости мы отправляемся? Правильно, мы отправимся в гости к утру, и познакомимся с музыкой утра.     Да
Целеполагание - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Как думаете, какая цель нашего занятия? - Какие задачи мы поставим что бы достичь цели урока?  
  После прослушивания дети называют инструменты, которые использовал композитор, чтобы изобразить музыку утра: это флейта, гобой, скрипки и др. Вместе с учителем дети выясняют, что звучность усиливалась, добавлялись другие инструменты, создавая эффект восхода солнца.     Ребята, с чего начинается утро? А кто знает, в какой стороне света встает солнце? Да, действительно, солнце встает на востоке. - А кто сможет рассказать, как начинается его утро? - Когда вы утром просыпаетесь, то, наверное, подбегаете к окошку и смотрите, какая погода на улице, светит ли солнышко, идёт ли снег или дождь. - - И, конечно, вы сразу хотите как-то передать свои чувства, эмоции, настроения от утренней природы, рассказать об этом, правда? - А вот художники, музыканты, поэты, чтобы выразить свои чувства используют особые средства. Как вы думаете, что нужно композитору, художнику, поэту, чтобы нарисовать картину природы, передать своё настроение? : - На стр. 46 и 47 вы видите иллюстрации картин. Какое утро изобразили художники? Какое настроение хотел передать художник на первой картине, солнечное или унылое? Жизнерадостное или печальное? - Как вы догадались?   - А какое утро на другой картине? Тихое или ветреное? - Теперь мы послушаем, как наступление нового дня нарисовали музыкальными красками русский композитор П. И. Чайковский и норвежский композитор Э. Григ. Какое время года изобразил звуками П. И. Чайковский? - Так какое время года? Солнце светило в музыке? - Или было ненастье? Дождь или вьюга? - А на каком инструменте исполняется это произведение? -А теперь следующая музыкальная картина композитора из Норвегии Э. Грига. - Что вы услышите в музыке, какое время года? - Почему вы так решили? - Так какое время года? Зима или лето, а может быть весна? - А кто исполнял это произведение, один инструмент или несколько? - Скажите, а солнышко сразу появилось или оно появлялось постепенно? - А как композитор это изобразил? Голоса (тембры) каких инструментов рисуют нам постепенное пробуждение природы? Давайте ещё раз прослушаем это произведение и посмотрим, какие картины нарисовали ребята к этому произведению. - Скажите, стихотворение И. Никитина, больше созвучно какому музыкальному произведению, первому или второму? - А теперь послушайте, как поэт передаёт своё настроение словами. Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.  Белый пар по лугам расстилается.  По зеркальной воде, по кудрям лозняка  От зари алый свет разливается.    Дремлет чуткий камыш. Тишь - безлюдье вокруг.  Чуть приметна тропинка росистая.  Куст заденешь плечом - на лицо тебе вдруг  С листьев брызнет роса серебристая.    Потянул ветерок, воду морщит-рябит.  Пронеслись утки с шумом и скрылися.  Далеко-далеко колокольчик звенит.  Рыбаки в шалаше пробудилися,    Сняли сети с шестов, вёсла к лодкам несут...  А восток всё горит, разгорается.  Птички солнышка ждут, птички песни поют,  И стоит себе лес, улыбается.    Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит.  За морями ночлег свой покинуло,  На поля, на луга, на макушки ракит  Золотыми потоками хлынуло.    Едет пахарь с сохой, едет - песню поёт,  По плечу молодцу всё тяжёлое...  Не боли ты, душа! Отдохни от забот!  Здравствуй, солнце да утро весёлое!   - Скажите, стихотворение И. Никитина, больше созвучно какому музыкальному произведению, первому или второму? - Вот и побывали в гостях у утра, теперь мы знаем, как художники, поэты и композиторы его изображают, и что используют для написания своих произведений. Но а наше утро начинается с зарядки и я вам предлагаю тоже выполнить зарядку. С появлением луча, с появлением росы, тумана, с тишины. Утром чувствуется свежесть.     - Солнечное, жизнерадостное! - Краски тёплые, солнечный свет, лучики солнца. - Тихое, на озере нет волн. - Восторженное, радостное!     - Мелодия как-бы закручивалась, вьюжила, это зимнее утро. - На фортепиано     - Похоже и на лето, и на весну. - В музыке как- будто выглянуло солнце. - Много, это оркестр. - Солнце не сразу появилось, оно появлялось в музыке постепенно
Физминутка «Вместе весело шагать»    
Разучивание песни «Русская зима» Дети вместе с учителем выполняют некоторые упражнения из дыхательной гимнастики Далее следуют упражнения из артикуляционной гимнастики (проговаривание скороговорок) Распевание: «мычание» на одном звуке, песенки-попевки на двух и трёх звуках   - А теперь мы с вами тоже будем исполнителями и разучим новые песни. Но сначала ответьте на вопрос: «Какой инструмент всегда находится с нами? » - И как любой инструмент его надо настроить. Все мы знаем, что гласные буквы в русском языке можно протянуть или пропеть. Давайте, мы тоже с вами попробуем их пропеть. Делаем глубокий вдох и пропеваем букву так долго, пока у вас не кончится воздух в легких. А-а-а-а-а-а-а-а… О-о-о-о-о-о-о…. У-у-у-у-у-у-у…. И-и-и-и-и-и…. - Представьте, что у вас на ладони стоит зажженная свечка. Встаньте прямо, сделайте глубокий вдох. А теперь медленно выдыхайте воздух в сторону свечи, так, чтобы она не погасла. Старайтесь выдыхать ровно, без толчков и, повторяю, медленно.  
  - Ребята, вы сегодня познакомились с разными произведениями искусств, вы увидели и услышали, как поэты, художники, композиторы по-разному выражают свои мысли, чувства, настроения от картины природы, и конкретно, об утренней природе. С произведениями каких композиторов вы сегодня познакомились? Домашнее задание. - Ребята, а теперь откройте дневники, и запишите д. з. Задание на дом: нарисуйте своё утро. Дети вспоминают П. Чайковского, Э. Грига.
Рефлексия - Скажите, чему вы научились на уроке? · Я узнал … · Я запомнил … · Я смог … - А теперь поместите человечка на соответствующую ступеньку уверен в своих знаниях                     в основном уверен нужно ещё повторить                                                                                                                  нуждаюсь в помощи                                                                                                        - Ребята, с каким настроение вы уходите с урока?  Я предлагаю Вам подойти к доске и прикрепить солнышко, если у вас хорошее настроение, или тучку, если у вас настроение грустное.  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.