Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





- Какова ситуация в этом плане в России? Насколько я знаю, сейчас обсуждаются сразу несколько крупных законопроектов, касающихся охраны окружающей среды.



- Какова ситуация в этом плане в России? Насколько я знаю, сейчас обсуждаются сразу несколько крупных законопроектов, касающихся охраны окружающей среды.

— Знаете, я никогда не сталкивался в России ни с чем, что могло бы вызвать беспокойство в этом плане. Сейчас все больше внимания уделяется вопросам окружающей среды, и мы, конечно, поддерживаем эту инициативу и считаем это положительным моментом для компании. Мы не можем сказать, что стали свидетелями каких-либо резких изменений в законодательстве, которые могли бы вызвать беспокойство. Надеемся, что многие страны мира, включая Россию, продолжают поощрять энергоэффективность, устойчивое развитие и экологическую ответственность. Мы рассчитываем на то, что соответствующие законодательные акты станут частью мира, в котором мы живем. Поэтому для нас нет ничего удивительного в том, что и Россия предпринимает шаги в этом направлении.

- В каких областях Вам особенно хотелось бы увидеть такие шаги?

— Наверное, попутный газ. У нас есть много хороших технологий, при помощи которых попутный газ можно собрать и переработать в некий полезный продукт для компаний и для правительства, вместо того, чтобы просто сжигать его и выбрасывать в атмосферу. Думаю, что дальнейшая поддержка этой идеи очень важна для совместной работы с различными людьми, различными министерствами в России, для предприятий. На мой взгляд, это очень важно.

- Важным элементом глобального перехода к устойчивому развитию многие эксперты, в том числе и Международное энергетическое агентство, называют возобновляемую энергетику. Считаете ли Вы, что эти технологии уже прошли этап становления?

— Я думаю, что, ветроэнергетика, безусловно, прошла этот этап. Солнечная энергетика, на мой взгляд, немного отстает. Есть и другие виды технологий в возобновляемой энергетике: геотермальная, потом, как вы знаете, есть некоторые виды биотоплива, метан из угольных пластов, а также широкий спектр технологий, которые могут считаться возобновляемыми, но это еще требуется доказать.

Однако я думаю, что в итоге необходимо развивать весь набор возможных вариантов выработки электроэнергии. Не стоит рассчитывать, что мировые энергетические потребности могут быть удовлетворены только с помощью возобновляемых источников энергии. На мой взгляд, это утопия. И я думаю, что таким компаниям, как наша, необходимо вести разработки для повышения энергоэффективности и снижения затрат в традиционной возобновляемой энергетике — ветровой и солнечной. Мы также должны развивать биотопливо и снижать соответствующие издержки, но при этом нам необходимо улучшать эффективность парогазовых турбин. Также необходимо разработать экономичные и экологически безопасные решения для угольной энергетики, чтобы уголь сжигался с наименьшими потерями для окружающей среды. Это так называемая технология «чистого угля». Уголь не является возобновляемым источником, но, как известно, мир получает от 40 до 50% энергии именно от него. В энергетике на уголь будет приходиться значительная доля в течение длительного периода времени – а значит, мы не должны забывать и о нем.

Нельзя ориентироваться только на возобновляемые источники энергии – мы должны уделять внимание всем имеющимся. Необходимо посмотреть на весь портфель источников, на все виды технологий выработки энергии и понять, что можно сделать, чтобы они стали эффективнее и дешевле. Мы не можем позволить себе роскошь выбора какого-то одного источника, чтобы полностью на нем сосредоточиться. Так что я не знаю, будет ли это десятилетие эрой возобновляемых источников энергии или нет, но я думаю, что со своей стороны наша компания будет упорно работать над созданием более эффективных и дешевых технологий ветровых турбин. У нас на очереди ряд крупных проектов и замечательных разработок, но мы работаем по всем вопросам сразу. Сейчас мы предлагаем свой новый реактивный двигатель для Boeing 787 Dreamliner: он на 15% эффективнее своего предшественника, а значит, поможет авиакомпаниям ежегодно экономить миллионы долларов на каждом самолете.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.