|
|||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. к проекту федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон О государственной регистрации недвижимости и иные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и госудПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона " О внесении изменений в Федеральный закон " О государственной регистрации недвижимости" и иные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав"
Проект федерального закона " О внесении изменений в Федеральный закон " О государственной регистрации недвижимости" и иные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав" (далее - Законопроект) разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. № ИШ-П13-5645 о разработке проекта федерального закона, предусматривающего сокращение сроков государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве, Законопроект направлен на повышение качества и доступности государственной услуги по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. В связи с этим полномочия федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного органу регистрации прав и осуществляющего полномочия в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета (далее - учреждение), прямо предусматриваются в Законе о регистрации. Такой подход представляется наиболее удобным для пользователей услуг, поскольку из федерального закона будет следовать, кто (орган регистрации прав или учреждение) осуществляет конкретные функции и полномочия и чьи действия при необходимости можно обжаловать (кого привлекать в качестве ответчика при возникновении судебного спора). Кроме того, в связи со вступлением в силу Закона о регистрации ранее осуществлявшиеся учреждением полномочия в части государственного кадастрового учета недвижимого имущества с 1 января 2017 г. осуществляются Росреестром без соответствующего увеличения штатной численности, что повлекло увеличение нагрузки на государственных регистраторов более чем При этом с 2011 года штатная численность Росреестра сокращена Таким образом, без осуществления предлагаемых полномочий силами учреждения территориальные органы Росреестра не смогут выполнять возложенные на них Законом о регистрации функции. Также следует отметить, что согласно пункту 2 статьи 9. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ " О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии Необходимо отметить, что действующее законодательство не содержит запрета на установление функций и полномочий федерального государственного бюджетного учреждения в федеральном законе. Кроме того, возможность выполнения определенных функций учреждением в учетно-регистрационной сфере прямо была предусмотрена действующим законодательством с 2007 года (Федеральный закон от 24 июля 2007 г. Законопроектом также предлагается детализировать отношения между многофункциональными центрами, учреждением и Росреестром, связанные В целях повышения доступности и качества оказываемых Росреестром государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав Законопроектом предусматривается возможность представления ряда заявлений (не связанных с переходом Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации Законопроект предусматривает продление до 2025 года срока действия положений частей 5 и 6 статьи 70 Закона о регистрации, установивших особенности государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на здания, сооружения и помещения, используемые Вооруженными Силами Российской Федерации (ВС РФ), подведомственными Минобороны России организациями, а также органами Федеральной службы безопасности, а также распространение указанных положений Закона Упрощение механизма государственного кадастрового учета Также изменения в Закон о регистрации в том числе касаются: уточнения полномочий органа регистрации прав, состава сведений Единого государственного реестра недвижимости (в том числе кадастра недвижимости, реестра границ); недопустимости создания сайтов в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет", обеспечивающих возможность перепродажи сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и использование таких сайтов создавшими их или иными гражданами и организациями в целях перепродажи таких сведений третьим лицам; уточнения оснований для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, уточнения перечня случаев, при которых государственный кадастровый учет расширения перечня лиц, по заявлениям которых осуществляются государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав. Так, в случае если собственник объектов недвижимости, прекративших свое существование ликвидирован (в отношении юридического лица) либо умер уточнения порядка представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и иных необходимых документов, в том числе в форме электронных документов уточнения порядка информационного взаимодействия кадастрового инженера и органа регистрации посредством электронного сервиса " Личный кабинет кадастрового инженера"; уточнения оснований для возврата заявления и иных представленных для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения, оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, установления срока для возобновления учетно-регистрационных действий в случае устранения причин, препятствующих государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав; утверждения форм заявлений о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по инициативе заявителя, о возобновлении учетно-регистрационных действий, ранее приостановленных в инициативном порядке, о представлении дополнительных документов, о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; уточнения состава сведений, представляемых в орган регистрации внесения изменений в главу 6 " Особенности осуществления государственного кадастрового учета отдельных видов недвижимого имущества и государственной регистрации отдельных видов прав уточнения порядка исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости; уточнения порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Законопроектом предусматривается также изменение процедуры внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений Также нормами законопроекта предложено дополнить статью 15 Закона о регистрации частью 9, которой, в частности, установлено, что в случае исключения из Единого государственного реестра юридических лиц продавца как стороны сделки (вследствие ликвидации юридического лица или как недействующего юридического лица) регистрация сделки по отчуждению недвижимого имущества осуществляется на основании заявления другой стороны сделки - покупателя и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающей факт ликвидации продавца как юридического лица. Предлагаемое регулирование основано на отрицательной судебной практике по обжалованию отказов органа регистрации прав Законопроектом предлагаются изменения, в соответствии с которыми В связи с многочисленными обращениями строительных организаций, Таким образом, в Едином государственном реестре недвижимости сведения о машино-месте указываются на основании технического плана, подготовленного в соответствии с проектной документацией здания, сооружения. В целях развития электронного взаимодействия с органами государственной власти, а также увеличения доли государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, законопроектом устанавливается обязанность для органов государственной власти и местного самоуправления представлять документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в электронном виде, а также осуществлять удостоверение равнозначности электронного образа документа документу на бумажном носителе. Указанные положения предлагается осуществлять с отлагательным условием вступления. Законопроектом также предусматривается сокращение сроков государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости. В целях урегулирования вопросов в части осуществления кадастрового учета допускается осуществление государственного кадастрового учета всех помещений в здании, учет которого осуществлен до 1 января 2017 г. Законопроектом урегулирован вопрос осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации помещений в жилом доме (жилом строении), в случае, если права на такое помещение были зарегистрированы до 1 января 2017 г., а также в случае если такое помещение является обособленным и изолированным и отвечает требованиям части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предъявляемым к блокам в жилых домах блокированной застройки. В целях повышения информированности кадастровых инженеров 1) государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо государственного кадастрового учета земельного участка или земельных участков, в отношении которых кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ оформлен акт согласования местоположения границ земельного участка с указанием даты государственного кадастрового учета такого земельного участка или земельных участков; 2) приостановления государственного кадастрового учета 3) выявления ошибки, указанной в части 3 статьи 61 Закона Законопроектом предусматривается также необходимость уведомления залогодателя и залогодержателя в случае погашения регистрационной записи об ипотеке. Изменения, направленные на исключение второго предложения пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 7 июля 2007 г. № 126-ФЗ " О связи" связаны Кроме того, законопроектом предполагается приведение действующего законодательства в соответствие с системным изменением регулирования отношений в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. В связи с этим Законопроектом также вносятся изменения в том числе в следующие федеральные законы: Земельный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ " О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ " О введении Федеральный закон от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ " О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества"; Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ " О кадастровой деятельности"; Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 443-ФЗ " О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон " Об общих принципах организации местного самоуправления Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 315-ФЗ " О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". В связи с необходимостью подготовки и принятия подзаконных актов в целях реализации положений Законопроекта, а также проведения мероприятий по организационно-техническому внедрению предлагаемых Законопроектом решений предусмотрен отлагательный срок его вступления в силу (шесть месяцев после его официального опубликования, отдельных положений - Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. В Законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля при рассмотрении дел Принятие соответствующего Федерального закона не окажет влияния
|
|||
|